Открытый урок по познанию мира Зима 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Кузнецова Е.В.

Предмет: Познание мира

Класс 1

Тема «Зима»

Цель

Учащиеся смогут выяснить, какие изменения зимой происходят в живой и неживой природе, в какой последовательности располагаются зимние месяцы, научатся классифицировать учебную информацию посредством техники Кластер, будут обучаться навыкам сотрудничества в группе.

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологический настрой на урок
Начинаем ровно в срок Наш познавательный урок Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам гости удачи, И успешности в придачу!
Своё настроение я могу выразить смайликом. А, вы, скажите о своём настроении, используя смайлик. А если и у вас будет хорошее настроение, то учиться и работать нам будет легко.
2. Актуализация знаний Мозговой штурм. - Какое сегодня число? - Какой день недели? - Сентябрь, октябрь, ноябрь- это месяцы какого времени года? - Какие изменения произошли осенью в неживой природе? - Какие изменения произошли в живой природе?
-А теперь послушайте отрывок из симфонии великого композитора П.И. Чайковского и послушайте отрывок из стихотворения великого поэта А. Кунанбаева.
В белой шубе, плечист, весь от снега седой. Слеп и нем, с серебристой большой бородой Враг всему, что живёт, с омрачённым челом, Он скрипучий, шагает в степях, снеговой. От дыханья его- стужа, снег и буран.
- Когда это бывает? - О чём сегодня пойдёт речь на уроке? - О зиме. Вынос темы на доску. - Как вы думаете везде ли на планете бывает зима? Рассказ ученика об Африке.
3. Целеполагание. - На какие вопросы мы сегодня должны найти ответы? 1. Зимние месяцы 2. Изменения в неживой природе 3.Изменения в живой природе Данный план фиксируется учителем на доске, используя технику Кластер.
4. Операционный этап 1 задание. Работа в парах. Пользуясь календарём ( карточка №1)и моей подсказкой, определите зимние месяцы.
Дни его всех дней короче Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт Мы встречаем Новый год! (декабрь) Ответы детей. Оценивание уч-ся с помощью сигнального квадрата. Ответ фиксируется в Кластере.
Это месяц году начало, зиме середина. (январь) (Декабрь год заканчивает, а это месяц начинает) Ответы детей. Оценивание уч-ся с помощью сигнального квадрата. Ответ фиксируется в Кластере.
Самый короткий месяц в году, месяц снегопадов. (февраль) Ответы детей. Оценивание уч-ся с помощью сигнального квадрата. Ответ фиксируется в Кластере.
Оцените свою работу в оценочном листе.
2 задание Работа в группах. Карточка №2 Что мы относим к неживой природе?(воздух, вода, солнце, почва)
Перед вами текст о зиме. Исправьте то, с чем вы не согласны. Работа в группах.
Зима. Солнце ниже и хорошо греет землю. Часто идёт дождь. Мы ходим купаться на речку. На улице жара. Скоро Новый год!
Спикеры защищают свой ответ. Оценивание уч-ся с помощью сигнального квадрата. Вынос на доску в Кластер. Оцените свою работу в оценочном листе.
Возвращаемся к плану. На какие вопросы мы уже дали ответы? На какие еще предстоит ответить? Что значит в «живой» природе? (в жизни растений и животных)
Физминутка Мы погреемся немножко (плечи натираем) Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши) Ножками потопаем (топаем на месте) И себя похлопаем (хлопаем по коленям)

3 задание .Работа в группах. - Как зимуют растения. Чтобы дать ответ на этот вопрос, возьмите карточку №3. - Исключите лишнее. Определите растения в зимний период. Работа в группе.
Спикеры защищают свой ответ. Оценивание уч-ся с помощью сигнального квадрата. Вынос на доску в Кластер. Оцените свою работу в оценочном листе.

4 задание. Работа в группах. Установите соответствие. Животное - корм зимой.
Спикеры защищают свой ответ. Оценивание уч-ся с помощью сигнального квадрата. Вынос на доску в Кластер. ( впадают в спячку) Оцените свою работу в оценочном листе.
(Если будут все животные соединены, то учитель поможет. Я считаю , что медведя ни с каким кормом соединять не надо. Почему?) Физминутка Руки на месте, ноги на месте Локти у края, спина прямая.
5 задание . Работа в группах. Объясните цепочку. Вынос на доску. Вывод в Кластер ( смена окраски, тёплый мех) Оцените свою работу в оценочном листе.
6 задание . Восстановите Кластер «Зима» На протяжении всего урока на доске составлялся Кластер. Теперь учащимся предстоит восстановить пропущенные слова. На время выполнения данной работы доска закрывается. Работа выполняется в группе. Проверка с образцом. Давайте порадуемся за группы, которые выполнили работу хорошо. Аплодисменты!
5. Контроль "Верно, неверно."

  1. Зимой вода в водоёмах замерзает. +

  2. Зимой часто идут дожди. -

  3. Снег защищает растения от мороза. +

  4. Зимой лисы впадают в спячку. -

  5. Январь- зимний месяц. +

Дети показывают ответы сигнальными карточками.

6. Рефлексия.

- О каком общенародном празднике мы упоминали?

-Что мы приготовили на уроке труда для этого праздника? Ёлку нужно украсить.

- Посмотрите ещё раз на оценочный лист, если вам всё было понятно и вы справились со всеми заданиями, то украсьте ёлку цветком, если у вас были трудности и вам необходима помощь возьмите стикер - полоску.

7. Итог урока. Спасибо, ребята, за урок!




© 2010-2022