Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Конспект урока русского языка во втором классе. Тема урока: Части речи. Закрепление.Урок русского языка во втором классе.

Тема урока: Части речи. Закрепление.

Цели урока:

-создание на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях частей речи;

-отработка практических навыков в написании и определении частей речи;

-организация деятельности учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

Задачи урока:

-формировать умение организовывать совместную учебную деятельность;

- развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету;

-воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и

развивать:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

Воспитательные задачи:
1. Прогнозирование путей дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
2. Воспитание интереса и внутренней мотивации к учению через игру.
3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
4. Создание психологического комфорта каждому ученику и атмосферы заинтересованности.
5. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, воспитание умения работать в коллективе.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать устойчивость внимания, объём, переключение, концентрацию внимания.
2. Развивать зрительную память, логическое мышление.
3. Обогащать словарный запас.
Методические задачи:
1. Объединение и решение образовательных и воспитательных задач через личный интерес ученика и его внутреннюю мотивацию.
2. Обеспечение яркости, эмоциональности проведения урока, поощрения учащихся.
Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроке:

1. Двигательная гимнастика.
2. Гимнастика для глаз.
3. Частая смена деятельности за счёт разнообразия видов работы.
4. Дозирование времени на выполнение заданий.
5.Создание положительного психологического климата.

6.Ориентация учащихся на успех.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Форма урока: урок-сказка

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий- 2

класс; мультимедиапроектор, мультимедийная презентация урока;

карточки для групповой и парной работы; карточки для

самооценки.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный,

коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

Ход урока.

1.Организационный момент (психологический настрой). (1 мин.)

Поздоровались с гостями, сели. Улыбнулись друг другу.

Дети произносят хором:

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Открываем тетради, записываем:

11 февраля.

Классная работа.

Минутка чистописания(3 мин.)

К нам пришло письмо. Угадайте , от кого оно?

Праздник мой
Лишь раз в году
На недельку к вам приду.
Радость всем я принесу
И блинами угощу.
(Масленица)

А что это за Масленица такая?

-Это праздник. Пекут блины, прощаются с зимой, зазывают весну. Он длится 7 дней.

А кто знает, в этом году когда мы будем праздновать Масленицу?

-16 февраля.

-Хорошо, поговорили о лексическом значении этого слова, теперь рассмотрим это слово с другой стороны. Например, с какого звука начинается слово Масленица?

Дайте ему характеристику.

-согласный, твёрдый парный, звонкий непарный.

Как называется буква, которая обозначает этот звук?

-эм.

-Давайте сначала её напишем в тетрадях, а потом и слово Масленица.(2 раза)

Запишите слово Масленица, поставьте ударение, подчеркните опасные места в слове.

Работа с учебником.(4 мин.)

Откройте учебники на стр. 70, найдите упр.120.

Прочитайте. Какой темой объединены слова?

Составьте из этих слов предложения. Запишите два любых предложения и подчеркните в них главные члены.

Пока вы писали, я вспомнила, что вчера со мной произошла необыкновенная история.

Сейчас я вам её расскажу.(1 мин.)

Вечером я решила погулять в парке. Погода была чудесная: лёгкий морозец, без ветра и снег. Я шла и наблюдала за снежинками. Лёгкие, пушистые, они кружились в воздухе, словно играли друг с другом. Я протянула руку навстречу этим маленьким чудам, любовалась их необыкновенной красоты узорами, как вдруг мне на руку упала необычная снежинка. Она была гораздо больше других и отличалась очень скромным узором. Неожиданно я услышала голос. Снежинка говорила! Быстро тая на моей руке, она успела сказать всего несколько слов «Солнышко в опасности, его похитил… тут её голос стал угасать и я не разобрала, кто именно похитил солнце, и видимо собрав последние силы, снежинка произнесла «спасите солнышко!» А дальше произошло удивительное -она превратилась в странный узор, на мгновение застыла и …растаяла. Придя домой, я быстро нарисовала по памяти то, что происходило со странной снежинкой и вот посмотрите, что получилось. Давайте вместе разгадывать узор. (Дети разгадывают узор)

( Кощей)

-Понятно, значит это Кощей похитил наше солнышко.

Слайд.

Вы знаете, ребята, что в славянской мифологии образ Кощея связан с зимним замиранием природы. Зимой природа засыпает мертвым сном. В это время он властвует над миром. А когда приходит весна, он запирается в своём холодном замке и не показывается людям. Наверно, ему захотелось, чтобы у нас была вечная зима, всегда было холодно, и тогда он сможет властвовать над миром круглый год.

Так давайте же скорее поспешим на помощь солнцу. Ведь 16 февраля мы все ждём весёлый праздник Масленицу, А как же Весна придёт к нам, если солнышко в плену?

Кощей спрятал Солнышко в своём замке, на острове посреди океана, поэтому нам придётся совершить морское путешествие.

Садимся в наш кораблик, и в путь! Путь неблизкий, и нас могут поджидать опасности, испытания. Но если мы вместе, нам по плечу любые испытания. Согласны?

С собой мы возьмём «Дневник путешествий». Будем в нём работать.

  1. Занимаем места.(2 мин.)

Послушайте слова, которые я вам прочитаю. Отметьте галочкой слова, в которых надо проверить парный согласный.

Трава, варежки, кружка, арбуз, девочка, лев, садик, ребята, шубка, жираф.


№ слова

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ слова

+

1

трава

+

2

груз

+

3

кружка

+

4

арбуз

+

5

девочка

+

6

лев

+

7

небо

+

8

окно

+

9

шубка

+

10

жираф

+

Проверка. Поставь себе за каждое правильно отмеченное и правильно не отмеченное слово плюс в соответствующей колонке.

Те, кто набрал 10 плюсов, садятся в каюту Люкс на 1-ой палубе.

Кто набрал 8,9 плюсов садятся в каюту полулюкс на 2-ой палубе

Кто набрал 7 и меньше плюсов -стандарт на 3-й палубе.

Поработаем с этими словами, добудем себе дополнительные баллы.(2 мин.)

Можно ли объединить эти слова общим признаком?(имена сущ.,)

А разбить на группы по общим признакам?(одуш., неодуш., ж.р,м.р,ср.р.)



  1. Начало пути.(2 мин.)

  2. Подберите прилагательные к существительным море и облака. Работаем в дневниках.

Море (какое?)________________

Облака (какие?_____________________)

За каждое прилагательное по одному баллу. Если подобрали по три или больше-каюта Люкс, по два-Полулюкс, меньше-Стандарт.

3.Шторм. (5мин.)

Кощей узнал , что мы собрались в путь и стал чинить нам преграды, посылать испытания.

Налетел ураган. Начался шторм. Узнай лишнее слово. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения, стрелками покажи связь слов.

Физминутка.

Море волнуется-раз!(шагаем на месте)

Море волнуется-два!(наклоны туловища влево-вправо)

Море волнуется-три!(повороты туловища влево-вправо)

Морская фигура-замри!(сели)

4.Пробоины.(3 мин.)

В нашем корабле появились пробоины. Срочно надо их залатать.

Выполняем упражнение. Будем латать дыры группами. В одиночку справиться ведь трудно.


а-о ?

Проверочное слово

и-е-я?

Проверочное слово

Л скать

ласка

М сной

мясо

К рмить

корм

Дв рной

дверь

Н чевать

ночь

П склявый

писк


Группы, расскажите нам, как вам удалось залатать дыры?(мы подбирали проверочные слова, потому что пропущенная буква-это безударная гласная в корне, проверяемая ударением)

Группы, что ещё вы можете рассказать о своих словах?(глаголы, прилагательные)

Какой частью речи являются проверочные слова?

Шторм затих.

Наступила ночь. Давайте дадим отдохнуть глазкам

Физминутка для глаз.(1 мин.)

Впереди земля. Это и есть остров, на котором поселился Кощей.

Причаливаем, выходим.(3 мин.)

Смотрите, а вот и дуб, и сундук на нём!

Как же нам открыть сундук? Смотрите, на нём какое-то странное слово. Надо его расшифровать.

Ключ!

Сундук открылся, заяц убежал, утка улетела, а вот и яйцо. Непросто его разбить. Надо ответить на вопросы.

Я загадала слово. Оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что? Какой частью речи является это слово?

Я загадала слово. Оно обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Какой частью речи является это слово?

Я загадала слово. Оно обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? Какой частью речи является это слово?

Вот и до иглы добрались. Как же её сломать? Может надо слово игла разбить на слоги?

Смотрите, игла исчезла!

Ура, мы победили Кощея! Вернули солнышко! Молодцы!

Забираем солнышко и отправляемся в обратный путь.

Выключается проектор.

Мы так рады, что сумели спасти солнышко. У вас в дневниках нарисовано солнышко. Давайте прямо на его диске напишем слова, которые у вас -ассоциируются с этим словом.(2 мин.)

А сейчас отгадайте загадку:

Ну теперь-то я думаю, весна придёт и Масленицу встретим, и блинов поедим. Ведь солнышко с нами.

У вас на партах маленькие солнышки. С каким настроением вы работали на уроке? Насколько комфортно себя чувствовали? А сейчас покажите, как работалось? Все ли задания давались легко?

А сейчас поделитесь впечатлениями и расскажите, чему учились, чему научились сегодня на уроке.

Наш урок окончен. Спасибо всем за вашу работу на уроке.

Ко

© 2010-2022