Урок русского языка во 2 классе по теме Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения правильно произносить и различать звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными, соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н] с его обозначением буквой; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

I.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели. II. Актуализация знаний. 1.Воспроизведение знаний о парных по глухости звонкости согласных звуках. -Ребята, на какие две большие группы можно разделить согласные звуки? (звонкие и глухие согласные) -Произнесите парные согласные звуки. -Как их отличить? (Звонкие согласные произносятся с участием голоса и шума, глухие согласные - только с участием шума). 2.Орфографическая минутка (письмо по памяти) Утром кот Принёс на лапках Первый снег! Первый снег! Работа проводится по следующему алгоритму:

1.Прочитать стихотворение, вспомнить автора. (Яков Аким)
2. Объяснение орфограмм, знаков препинания.
3. Работа в тетради.
4. Самопроверка.
5. Взаимопроверка по карточке. III.Самоопределение к деятельности - Найдите в стихотворении Якова Лазаревича Акима слова с парным согласным в корне. (лапках, снег, кот) - Назовите звук в конце слова снег. [звук к] -Какой буквой он обозначен на письме? (буквой г) -Составьте пару по звонкости- глухости (г-к) -Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов (снега) -Какой звук теперь произносится в корне слова? ([г]) Чему будем учиться сегодня на уроке? IV.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Откройте учебник на стр.18. Прочитайте тему сегодняшнего урока. («Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным») Определение задач урока по опорным словам учиться:

  • Произносить
  • Различать
  • Обозначать буквами (звонкие глухие согласные звуки)
(Будем учиться различать глухие и звонкие согласные звуки, правильно обозначать их буквами). V.Первичное усвоение новых знаний. Упр. 29 (с. 18). (УСТНО) - Прочитайте первую пару слов. - Какой звук произносится на месте выделенных букв? - Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором - Б.) - Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове? - Какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите? (Б -П) - Прочитайте пары слов; назовите пары по звонкости глухости. VI.Первичная проверка понимания Упр. 30 (с. 19). - Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите [Б] четко и ясно? (Перед гласным, перед сонорным [н].) - В каких словах звук и буква не совпадают? - Почему в проверочном слове согласный звук слышится чётко? (после него стоит гласный.) - Сделайте вывод. (парный согласный звук - на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять. ) - Напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся в скобках. Проверка по эталону. VII.Первичное закрепление. Чтение сведений о языке (учебник, с. 19) - Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? (О парных по звонкости - глухости.) - Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.) - Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук) Физкультминутка «ХЛОПУШКИ» Давайте поделим наш воображаемый класс на две команды (одна команда -парная согласная ж в корне, вторая команда - парная согласная ш в корне). Я буду называть слова. Если в слове Ж, хлопает в ладоши первая команда, если Ш - вторая. Тот, кто ошибется, ВЫБЫВАЕТ и объясняет правописание слова. VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. IX.Рефлексия (подведение итогов занятия) -Когда написание парного согласного надо проверять, а когда надо доверять произношению? -Почему? -В какой позиции произношение парного звонкого согласного совпадает с его написанием? (Перед гласным, перед сонорным [н].) Учитель по своему усмотрению может ввести термин слабая и сильная позиция парного согласного по глухости-звонкости.

Используемые источники 1.Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. 2. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ В. П. Канакина. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. 3.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.2 класс. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. В 2 ч./В. П. Канакина, Г. Н. Манасова. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015. -206с. - (Школа России).

4.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: Вако, 2013.

5.nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/24/spishite_ispravte_oshibki_3_klass.doc

6. school-istok.narod.ru/Root/Port/Markova/Root/Pages/pr_05.htm



© 2010-2022