- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе по теме Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова
Урок русского языка во 2 классе по теме Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Олейникова Н.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения правильно произносить и различать звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными, соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н] с его обозначением буквой; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
I.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели. II. Актуализация знаний. 1.Воспроизведение знаний о парных по глухости звонкости согласных звуках. -Ребята, на какие две большие группы можно разделить согласные звуки? (звонкие и глухие согласные) -Произнесите парные согласные звуки. -Как их отличить? (Звонкие согласные произносятся с участием голоса и шума, глухие согласные - только с участием шума). 2.Орфографическая минутка (письмо по памяти) Утром кот Принёс на лапках Первый снег! Первый снег! Работа проводится по следующему алгоритму:
1.Прочитать стихотворение, вспомнить автора. (Яков Аким)
2. Объяснение орфограмм, знаков препинания.
3. Работа в тетради.
4. Самопроверка.
5. Взаимопроверка по карточке. III.Самоопределение к деятельности - Найдите в стихотворении Якова Лазаревича Акима слова с парным согласным в корне. (лапках, снег, кот) - Назовите звук в конце слова снег. [звук к] -Какой буквой он обозначен на письме? (буквой г) -Составьте пару по звонкости- глухости (г-к) -Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов (снега) -Какой звук теперь произносится в корне слова? ([г]) Чему будем учиться сегодня на уроке? IV.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Откройте учебник на стр.18. Прочитайте тему сегодняшнего урока. («Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным») Определение задач урока по опорным словам учиться:
- Произносить
- Различать
- Обозначать буквами (звонкие глухие согласные звуки)
Используемые источники 1.Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. 2. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ В. П. Канакина. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. 3.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.2 класс. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. В 2 ч./В. П. Канакина, Г. Н. Манасова. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015. -206с. - (Школа России).
4.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: Вако, 2013.
5.nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/24/spishite_ispravte_oshibki_3_klass.doc
6. school-istok.narod.ru/Root/Port/Markova/Root/Pages/pr_05.htm