Конспект урока по чтению 2 класс по методике критического мышления по рассказам С. Михалкова Сами виноваты

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по интерактивным технологиям

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Русский язык. Чтение. 3(2) класс.

Разработка учителя начальных классов

Медведевой Эмилии Кудусовны

УВК: школы 1 ступени - гимназии № 1, г. Саки, Республика Крым

Тема: Отработка навыков правильного беглого чтения, учить понимать прочитанный текст. С. Михалков. Сказка «Сами виноваты».

ЦЕЛИ: - учить правильному беглому чтению, отрабатывать четкое произношение;

- развивать память, умение предугадать ход событий, делать простые выводы;

- воспитывать неравнодушное отношение к окружающим людям, стремление де-

лать свою жизнь лучше.

Оборудование: слоговые таблицы для чтения, иллюстрации к сказке С.Михалкова « Сами виноваты».

ХОД УРОКА:

I . Вступление.

- Какую тему мы начали изучать по чтению? ( «Город мастеров»). Сегодня мы продолжим чтение произведений по этой теме. Но сначала подготовим свой речевой аппарат, сделаем « гимнастику».

II. Гимнастика или речевая зарядка.

1.Чистоговорки: (1-2 мин) РА -РА-РА, НАЧИНАЕТСЯ ИГР А.

РЫ-РЫ-РЫ, У НАС В РУКАХ ШАРЫ.

ЦА-СА, ЦА-СА, ЦА-СА-СА, НА ЦВЕТКЕ СИДИТ ОСА.

ЦЫ-СЫ, ЦЫ-СЫ, ЦЫ-СЫ-СЫ, НА ЦВЕТКЕ УЖ НЕТ ОСЫ.

ЧА-ЧА-ЧА, ГОРИТ В КОМНАТЕ СВЕЧА

2. Скороговорки (любые) на одном вздохе произносим. (1-2 мин)

3.Работа с таблицей слогов.

III. Сообщение темы урока.

Название сказки вы сможете узнать, если правильно расставите буквы по порядку.

А С М И Н О Т Ы В А В И

2 1 3 4 3 4 7 8 1 6 5 2

Дети угадывают.

IV. Методика «Предугадывание».

Учитель или хорошо подготовленные ученики читают текст по смысловым частям и делают остановки. После каждой остановки учащиеся предугадывают продолжение, ход событий. Важно здесь не ограничивать фантазию детей. Хорошо, когда версии самые разнообразные. Выслушав все версии, чтение продолжается. И так прочитывается до конца весь текст.

V. Беседа по прочитанному.

Сначала выслушать первые впечатления. А затем дети отвечают на вопросы учителя:

-В чем были виноваты Заяц и Зайчиха?

- Что смешное, а что грустное в сказке? (И другие вопросы по тексту).

VI. Работа в парах.

Самостоятельное чтение сказки в парах по 1 предложению. Прочитав текст, подумать какова основная мысль текста.

После чтения - беседа. Выявление основной мысли текста.

- Сколько персонажей в сказке? Кто вам понравился? Почему? Что можно сказать о Зайце? О Зайчихе? Какие они?

VII. Групповая работа. Распределение по ролям и чтение текста по ролям в малых группах. Если позволяет время, можно прослушать один раз чтение по ролям вслух.

VIII. Подведение итогов. На доске запись:

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.

- Какой урок, совет вы для себя извлекли из этого произведения? Чему она вас учит?

IX. Домашнее задание.

На следующем уроке можно провести работу по методике Т:

Что положительного и что отрицательного есть в характере, поступках Зайца и Зайчихи?

+( Положительные черты героев)

- ( Отрицательные черты героев)

Приложение.

Конспект урока по чтению 2 класс по методике критического мышления по рассказам С.Михалкова Сами виноватыКонспект урока по чтению 2 класс по методике критического мышления по рассказам С.Михалкова Сами виноваты



© 2010-2022