- Преподавателю
- Начальные классы
- Тестирование по ПМ 03 классное руководство на тему: Компетентность классного руководителя
Тестирование по ПМ 03 классное руководство на тему: Компетентность классного руководителя
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гек О.С. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Зачет по ПМ. 03 Классное руководство
МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
вариант - 1
-
-
Компетентность классного руководителя это -
-
-
документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки.
-
гражданская зрелость и активность, осведомленность с событиями мирового масштаба и местной жизни
-
готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя.
-
Основная задача классного руководителя.
-
обследование детей и выявление нуждающихся в коррекции
-
создание классного коллектива, как основы воспитательной системы
-
воспитание у учащихся любви к природе.
-
Воспитание это-
-
двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования.
-
процесс целенаправленного формирования личности
-
совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения
-
Авторами наиболее распространенной классификации методов воспитания по их направленности являются
-
Г.И. Щукина, Ю.К. Бабанский
-
Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров
-
Ф.Ф. Королев, И.С. Марьенко
- Метод воспитания - это
- способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств
-
совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения.
-
предметная поддержка учебного процесса
- Основным критерием выбора метода воспитания является
- физиологические и психологические возможности учащихся
- виды, характер, комплексность и сложность воспитательного процесса
- его воспитательная эффективность, т.е. количество и качество знаний, которые нужно оценивать с учетом затраченных воспитателем и воспитуемыми усилий, средств и времени
- К материализованным средствам воспитания относятся
- трудовая, игровая, познавательная деятельность
- учебники, наглядные пособия: иллюстрации, муляжи животных, коллекции минералов
- дидактический материал, тсо
-
Формы воспитания это -
-
специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить и которая соответствует поставленным целям и задачам.
-
комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата
-
способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся
-
К методам самовоспитания относятся:
-
самопознание, самообладание, самостимулирование
-
рассказ, беседа, инструктаж
-
упражнения,тренировка
-
Содержание воспитания это -
-
специально отобранную и признанную обществом систему элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам.
-
исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.
-
способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся
- Перевоспитание нацелено
- на сознательную, целенаправленную и самостоятельную деятельность, возникающую в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющую на развитие и совершенствование личности.
- на перестройку неправильно сложившихся взглядов, суждений, оценок учащихся, на преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности.
- на установление существенных причин отклонений в нравственном развитии школьников
-
К методам формирования сознания личности согласно классификации методов воспитания по их направленности по Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанскому относятся
-
соревнование, поощрение, наказание
-
рассказ, беседа, лекция, доклад, диспут, пример, инструктаж, объяснение, разъяснение, внушение
-
экскурсия, поход, путешествие, прогулка
-
Целью методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения является
-
формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения
-
создать мотивацию правильного поведения
-
организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы они приобретали опыт правильного поведения в обществе
-
Принципы воспитания - это
-
общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах
- сознательная и целенаправленная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности.
-
общие исходные положения, которые выражают основные требования к содержанию методам, организации воспитательного процесса.
-
Гражданско-патриотическое воспитание это-
-
целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
-
передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
-
это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.
-
совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.
Зачет по ПМ. 03 Классное руководство
МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
вариант - 2
-
-
Воспитание на традициях, принцип сотрудничества, системно-организованный подход, личностно-ориентированный подход, принцип сохранения исторической памяти- это принципы
-
-
гражданско-патриотического воспитания
-
экологического воспитания
-
духовно-нравственного воспитания.
-
Нравственное воспитание это-
-
целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
-
совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.
-
передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
-
Трудовое воспитание это-
-
целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
-
это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.
-
совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.
-
Экономическое воспитание это-
-
целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
-
это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.
-
передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
-
Классный час это -
-
Одна из важнейших форм воспитательной работы с учащимися.
-
эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
-
общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах
-
Главная цель классного часа
-
образовательная
-
деятельностная
-
воспитательная
-
КТД - это
-
общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах
-
Одна из важнейших форм воспитательной работы с учащимися
-
эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
-
Трудовой десант в виде субботников, генеральных уборок кабинетов и территории школы, как вид КТД относятся к …
- трудовым КТД.
- спортивным КТД
-
общественно-политическим КТД
-
Изобретателем методики КТД является
-
И. П. Иванов
-
Г.И. Щукина
-
Ю.К. Бабанский
- Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать
- процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков проведения.
-
специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить и которая соответствует поставленным целям и задачам.
-
двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования.
- Классный руководитель -
- непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
- педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-либо предмета.
- специалист, который исправляет недостатки речи у детей и взрослых, учит говорить правильно
- Главная цель деятельности классного руководителя -
-
развитие коммуникативных способностей , мышления и речи.
-
воспитание бережное отношение к учебникам.
- обеспечение результативности воспитательного процесса в классе.
-
Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
-
меркантильность педагога
-
уважение к личности ребенка
-
двусторонний характер педагогического процесса
-
Движущие силы процесса воспитания
-
познавательные интересы личности
-
противоречия, возникающие в развитиии личности
-
сложившиеся формы взаимоотношений
-
Принцип гуманизации характеризует
-
вседозволенность
-
уважение права человека быть самим собой
-
воспитание аккуратности, бережливости