Тестирование по ПМ 03 классное руководство на тему: Компетентность классного руководителя

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачет по ПМ. 03 Классное руководство

МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

вариант - 1

    1. Компетентность классного руководителя это -

  1. документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки.

  2. гражданская зрелость и активность, осведомленность с событиями мирового масштаба и местной жизни

  3. готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя.


  1. Основная задача классного руководителя.

  1. обследование детей и выявление нуждающихся в коррекции

  2. создание классного коллектива, как основы воспитательной системы

  3. воспитание у учащихся любви к природе.


  1. Воспитание это-

  1. двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования.

  2. процесс целенаправленного формирования личности

  3. совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения


  1. Авторами наиболее распространенной классификации методов воспитания по их направленности являются

  1. Г.И. Щукина, Ю.К. Бабанский

  2. Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров

  3. Ф.Ф. Королев, И.С. Марьенко


  1. Метод воспитания - это
  1. способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств
  2. совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения.

  3. предметная поддержка учебного процесса


  1. Основным критерием выбора метода воспитания является
  1. физиологические и психологические возможности учащихся
  2. виды, характер, комплексность и сложность воспитательного процесса
  3. его воспитательная эффективность, т.е. количество и качество знаний, которые нужно оценивать с учетом затраченных воспитателем и воспитуемыми усилий, средств и времени

  1. К материализованным средствам воспитания относятся
  1. трудовая, игровая, познавательная деятельность
  2. учебники, наглядные пособия: иллюстрации, муляжи животных, коллекции минералов
  3. дидактический материал, тсо



  1. Формы воспитания это -

  1. специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить и которая соответствует поставленным целям и задачам.

  2. комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата

  3. способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся


  1. К методам самовоспитания относятся:

  1. самопознание, самообладание, самостимулирование

  2. рассказ, беседа, инструктаж

  3. упражнения,тренировка


  1. Содержание воспитания это -

  1. специально отобранную и признанную обществом систему элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам.

  2. исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.

  3. способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся


  1. Перевоспитание нацелено
  1. на сознательную, целенаправленную и самостоятельную деятельность, возникающую в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющую на развитие и совершенствование личности.
  2. на перестройку неправильно сложившихся взглядов, суждений, оценок учащихся, на преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности.
  3. на установление существенных причин отклонений в нравственном развитии школьников


  1. К методам формирования сознания личности согласно классификации методов воспитания по их направленности по Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанскому относятся

  1. соревнование, поощрение, наказание

  2. рассказ, беседа, лекция, доклад, диспут, пример, инструктаж, объяснение, разъяснение, внушение

  3. экскурсия, поход, путешествие, прогулка


  1. Целью методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения является

  1. формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения

  2. создать мотивацию правильного поведения

  3. организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы они приобретали опыт правильного поведения в обществе


  1. Принципы воспитания - это

  1. общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах

  2. сознательная и целенаправленная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности.
  3. общие исходные положения, которые выражают основные требования к содержанию методам, организации воспитательного процесса.


  1. Гражданско-патриотическое воспитание это-

  1. целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

  2. передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.

  3. это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.

  4. совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.




Зачет по ПМ. 03 Классное руководство

МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

вариант - 2


    1. Воспитание на традициях, принцип сотрудничества, системно-организованный подход, личностно-ориентированный подход, принцип сохранения исторической памяти- это принципы

  1. гражданско-патриотического воспитания

  2. экологического воспитания

  3. духовно-нравственного воспитания.


  1. Нравственное воспитание это-

  1. целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

  2. совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.

  3. передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.


  1. Трудовое воспитание это-

  1. целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

  2. это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.

  3. совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.


  1. Экономическое воспитание это-

  1. целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

  2. это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.

  3. передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.


  1. Классный час это -

  1. Одна из важнейших форм воспитательной работы с учащимися.

  2. эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

  3. общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах


  1. Главная цель классного часа

  1. образовательная

  2. деятельностная

  3. воспитательная


  1. КТД - это

  1. общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах

  2. Одна из важнейших форм воспитательной работы с учащимися

  3. эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.


  1. Трудовой десант в виде субботников, генеральных уборок кабинетов и территории школы, как вид КТД относятся к …

  1. трудовым КТД.
  2. спортивным КТД
  3. общественно-политическим КТД


  1. Изобретателем методики КТД является

  1. И. П. Иванов

  2. Г.И. Щукина

  3. Ю.К. Бабанский


  1. Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать
  1. процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков проведения.
  2. специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить и которая соответствует поставленным целям и задачам.

  3. двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования.


  1. Классный руководитель -
  1. непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
  2. педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-либо предмета.
  3. специалист, который исправляет недостатки речи у детей и взрослых, учит говорить правильно


  1. Главная цель деятельности классного руководителя -
  1. развитие коммуникативных способностей , мышления и речи.

  2. воспитание бережное отношение к учебникам.

  3. обеспечение результативности воспитательного процесса в классе.
  1. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

  1. меркантильность педагога

  2. уважение к личности ребенка

  3. двусторонний характер педагогического процесса


  1. Движущие силы процесса воспитания

  1. познавательные интересы личности

  2. противоречия, возникающие в развитиии личности

  3. сложившиеся формы взаимоотношений

  1. Принцип гуманизации характеризует

  1. вседозволенность

  2. уважение права человека быть самим собой

  3. воспитание аккуратности, бережливости




© 2010-2022