Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта занятия Учитель Ахтиманькина Оксана Алексеевна

Урок, класс

«Окружающий мир», 2б класс

Тема

Звездное небо зимой

Цель Формирование представления о Вселенной. Развитие мышления. Приобщение детей к работе в малых группах.

Задачи Познакомить детей со звездами и созвездиями. Обучать определять созвездия по очертанию.


Планируемые результаты



Личностные

Метапредметные Проявлять положительное отношение к познавательной деятельности. Участвовать в творческом процессе.
Познавательные

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные
  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.





Ход занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. этап
Орг.момент
Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Человек и время года - это все вокруг природа.

На нашем уроке много гостей, и мы постараемся сделать так, чтобы и им было интересно на уроке.
Приветствуют учителя.

2 этап Актуализация знаний.
Ответы на вопросы в рубрике «Проверим себя».
Принимают участие в обсуждении вопросов. Осмысливают полученные знания. 3 этап Самоопределение к деятельности
Отгадайте загадку (У наших у ворот рассыпался горох, ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести). Посмотрите вокруг себя и скажите, о чём мы будем говорить?

Правильно. Сегодня мы проведём необычный урок - урок-путешествие по звёздному небу. Мир звезд чрезвычайно разнообразен, и чем больше мы о нем знаем, тем интереснее путешествовать по звездному небу. Когда-то очень давно один мудрец сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Ученики предлагают свои варианты. 4 этап Работа по теме урока


Звездное небо - великая книга Природы. Сегодня на уроке мы попробуем научиться её читать. Мы будем искать ответы на многие вопросы: Ребята, что же такое Вселенная?… Какое красивое, величественное слово. Что оно означает? Что вы знаете о звездах и Солнце? Во Вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них, самая близкая к нам,- Солнце. А почему днём мы не видим другие звезды? Днём Солнце "перекрывает" своим ярким светом более слабый свет других далёких звезд, и мы их не видим. Кажется, что нет ничего, кроме Земли с её обитателями, голубого неба и яркого солнышка. Но вечером, когда наше дневное светило исчезает за линией горизонта, небо становится совсем другим. Звёзды так далеки от нас, что кажутся песчинками по сравнению с Солнцем. Но как их много! Всё небо усыпано крошечными светлячками, далёкими солнцами. Сколько же их? Нельзя ли их сосчитать?



















Созвездия. Названия созвездий. С древних времен люди наблюдали за звездами на небе и заметили, что в их расположении есть определенный порядок, сохраняющийся постоянно. Фантазируя, древние астрономы наделяли группы звезд очертаниями людей, предметов. животных. Так появились созвездия - участки звездного неба, где звезды объединены в разнообразные фигуры. Всего на небе 88 созвездий. У каждого созвездия есть свое название. Многие названия были даны астрономами, которые жили очень давно в Древней Греции. Древние греки думали, что богов - множество. Самый главный из них - Зевс, властелин мира,он поддерживает порядок во Вселенной. Истории о жизни богов назвали "мифы" (сказания, предания). Именно из древнегреческих мифов мы узнаем, почему то или иное созвездие так назвали. Названия созвездий - это имена героев мифов.


Вот на этой карте-схеме мы можем видеть те созвездия, которые видны на небе в любое время года. Давайте попробуем найти известные нам созвездия.





Так называют весь мир, который включает в себя Землю, Солнце, звезды и всё пространство между ними.


Предположения детей














Ученики представляют доклады, подготовленные заранее. 1. Ученик. Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и называли - звездочёты. Позже их стали называть астрономы ("астр" значит звезда). А наука, которая изучает звёзды - астрономия. С помощью современных телескопов (приборов для наблюдения за звездами) ученые пришли к выводу: "Звёзд на небе 200 миллионов. Примерно". Как видим, даже с помощью новейших телескопов ("теле" - далеко, "скоп"-наблюдаю) учёные не могут дать точное число звезд.

  1. Ученик.
В давние -давние времена жила красавица по имени Каллисто. Она рискнула соперничать с богиней Герой - супругой самого главного бога Зевса. Разгневанная Гера отомстила Каллисто: превратила её в медведицу. Долго бродила несчастная медведица по горам, скрываясь от стрел охотников. Но Зевс не дал ей погибнуть. Он навсегда поселил Каллисто-медведицу на небе, превратив её в красивое созвездие.
  1. Ученик
Если провести взгляд от стенки ковша Большой Медведицы вверх, найдём Полярную звезду. Это звезда - компас, по которой ориентируются все путешественники: она указывает направление на север. Полярная звезда - это одна из звёзд другого созвездия, тоже похожего на ковш, только меньшего размера. Да, это созвездие Малой Медведицы, в которую была превращена любимая собака красавицы Каллисто. Так Зевс позаботился о том, чтобы его возлюбленной не было скучно на небе.

Дети выходят к карте-схеме и показывают Б.Медведицу, Полярную звезду, М.Медведицу 5 этап Физкультминутка
Учитель включает при помощи проектора видео физминутку про космос
6 этап Продолжение работы по теме урока

Самое красивое созвездие. Попробуем дать название созвездию.

1. Зимой небо украшает одно из самых замечательных созвездий - Орион. Оно по форме похоже на бант. Посредине цепочка из трех звезд, расположенных по прямой линии. Это, так сказать, пояс Ориона. Название Орион - это имя охотника из древнегреческих мифов. Глядя на звезды, не так уж трудно представить себе могучего охотника, поднявшего вверх тяжелую дубину.

Самые яркие звезды этого созвездия - Бетельгейзе (что означает "плечо") и Ригель (что означает "пятка").
Давайте теперь послушаем наших артистов, которые готовы показать нам небольшую сценку, из которой вы узнаете, почему этому созвездию дали название в честь охотника Ориона.

















Я предлагаю вам выступить в роли астрономов.

Что такое Зодиак? А сейчас мы с вами совершим путешествие по Зодиаку. В основе слова "зодиак" лежат греческие слова "животное" и "круг". Таким образом, его дословный перевод означает "круг животных". И действительно, 11 зодиакальных созвездий из 12 (исключение составляют Весы) носят название живых существ: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Зодиак-пояс неба , по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Солнце бывает в каждом созвездии примерно месяц. Путешествие по Зодиаку принято начинать с созвездия Овна.

























Дети показывают сценку:

Орион. Я - сын Посейдона, бога морей! Я сильный, отважный, и тем знаменит, что лучшим охотником меня все зовут!

Гера. О, храбрый охотник, смельчак Орион! Ты воин хороший, но слишком хвастлив!

Орион. Речь моя - не пустые слова. Вчера в схватке победил я быка! И нет ни на небе, и нет на земле зверя, который по силе был бы равен мне!

Гера. Ты хвастаешь, воин! Забыл, кто есть Я? Лишь взмахом руки, лишь силой желанья любого могу покарать! Узнай силу бога: смертелен укус Скорпиона!

Автор. И от укуса посланного Герой Скорпиона Орион всё ж погиб. Зевс поместил его на небо, помня о подвигах храброго охотника.

Выполняют задания в рабочей тетради (с. 10 № 1). Взаимопроверка.

Рассматривают зодиакальную схему. 7 этап Рефлексия
Как вы ответите на вопросы в рубрике «Обсудим», «Подумаем»? Отвечают на вопросы 8 этап Подведение итогов урока

1. Что нового узнали на уроке?

  1. Что интересного было на уроке?

  2. Какое у вас настроение?


Подводят итог



© 2010-2022