- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по окружающему миру. Урок Лес-наш друг (1 класс)
Презентация по окружающему миру. Урок Лес-наш друг (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Воробьева Т.А. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Изготовление альбома в ходе проектной деятельности
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: ЛЕС - НАШ ДРУГ
Обучающиеся должны знать: основных обитателей леса, представителей растительного мира леса; виды лесов; значение леса в жизни человека; опасности, подстерегающие человека в лесу; влияние деятельности человека на состояние лесных богатств; правила поведения в лесу.
Обучающиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведенной работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал для выполнения заданий каждой группой; альбомные листы для оформления разделов проекта; справочная литература; клей, фломастеры.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Распределение детей по группам.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над проектом. Работать будем в группе.
В группе будет: экспериментатор, иллюстратор и испытатель.
2. Уточнение особенностей работы на уроке с применением проектной деятельности.
- Давайте вспомним, кто какие действия выполняет в группе.
(Слайд)
Действия в группе
1. Обсуждение задания (коллективно).
2. Выполнение практического задания («экспериментаторы»).
3. Оформление задания («иллюстраторы»),
4. Применение результатов («исследователи»).
- Каждый сегодня побудет в роли и экспериментатора, и иллюстратора, и испытателя.
II. Формулирование темы и целей урока.
- Вспомните тему нашего проекта. (Альбом «Лес - наш друг»)
Слайд
- Вспомните, для чего мы будем создавать наш проект.
(Узнать новые сведения о лесе, вывести правила поведения в лесу, учиться работать в группе)
III. Подготовительный этап.
-
Обдумывание проекта.
- На предыдущем уроке мы выбрали разделы нашего проекта. Назовите их.( на доске появляется заготовки страниц проекта)
IV. Проектная деятельность
-
Раздел «Виды леса».
- Давайте распределим роли
( Группе дается страница проекта и предлагаются разрезные карточки деревьев и карточки с изображением веточек и плодов деревьев)
Слайд
- Экспериментатор на какие группы можно разделить деревья. (делит)
- А теперь найдите какому дереву принадлежит каждая веточка с листьями и плодами. (находит)
- Иллюстратор оформи страницу проекта. (Страница вывешивается на доску)
- Испытатель подготовь рассказ по этой странице.
2. Раздел «Обитатели леса».
- Давайте распределим роли
(Дети получают страницу проекта, карточки с картинками, загадками)
Слайд
- Экспериментатор расположите животных на фоне леса «Кто где живет?» (располагает)
- Иллюстратор оформи страницу проекта используя загадки, которые вы принесли. (Страница вывешивается на доску)
- Испытатели» подготовь рассказ по этой странице
3. Раздел «Что полезно, а что вредно?»
- Давайте распределим роли
(Дети получают набор картинок с изображением полезных и опасных растений и грибов)
Слайд
- Экспериментатор на какие две группы можно разделить грибы и ягоды (делит)
- Иллюстратор оформи страницу альбома, используя загадки, которые вы принесли (Страница вывешивается на доску)
- Испытатель подготовь рассказ по этой странице
Физкульминутка
4.Раздел «Значение леса в жизни людей».
- Давайте распределим роли
(Дети получают страницу проекта, «рассыпавшееся» стихотворение С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?», картинки с изображением леса, а также набор предметных картинок из серии «Что нам дает лес?»
Слайд
- Экспериментатор составь стихотворение (Составляет)
Слайд
- Другой экспериментатор соедини изображение леса с картинками (Соединяет)
- Иллюстратор оформи страницу альбома (Страница вывешивается на доску)
- Испытатель составь рассказ по этой странице
5. Раздел «Правила поведения в лесу».
- Давайте распределим роли
(Дети получают набор карточек, состоящий из условных знаков, запрещающих какие-либо действия в лесу и словесные формулировки правил поведения в лесу.
Слайд
- Экспериментатор соедини каждый знак с правилом. (Соединяет)
- Иллюстратор оформи эту страницу альбома. (Страница вывешивается на доску)
- Испытатель подготовь рассказ по этой странице
V. Испытание всего проекта.
«Испытатели» каждой группы делают сообщение по теме своего раздела.
VI. Самоанализ проектной деятельности.
- Что вам понравилось при работе над проектом?
- Что вам было трудно и почему?
VII. Итоги урока.
-При выполнении проекта вы учились работать в группе, составлять сообщения, ходили в библиотеку и отбирали загадки. Вы много потрудились, и альбом получился интересный и познавательный. Молодцы!
4