- Преподавателю
- Начальные классы
- Устные и письменные приемы сложения и вычисления двузначных чисел
Устные и письменные приемы сложения и вычисления двузначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клятчёнок Н.И. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Повторение и обобщение по разделу: « Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел».
Цели: закрепить пройденный материал, умение решать задачи, развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
Задачи :
Обучающая: Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивающая: Развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь. Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.
Планируемый результат
Предметные: Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности . Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самоконтроль, анализ и оценка ответов учащимися Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Структура и ход урока: представлены в таблице
Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация, наглядный материал.
-
Этап
Цели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный момент
оздать для учащихся атмосферу доброжелательного отношения к окружающим, психологического комфорта
- Доброе утро, ребята! Перед уроком математики, я предлагаю вам немного настроиться. Протягиваем руки вверх- в стороны, левой рукой ловим удачу, а правой рукой ловим успех и прижимаем к себе. Садитесь!
- Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.
- Давайте проверим, как вы сидите:
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнулись друг другу,
Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!
Все ль готово, все ль в порядке?
Проверяйте-ка, ребятки.
Учебник, ручка и тетрадь,
Карандаш, дневник, линейка.
А настроение, каково?
На месте!
На месте!
У края!
Прямая!
Отвечают дети: «Во!»
Регулятивные:
Организация своего рабочего места.
Коммуникатив
ные:
-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
II.Психологический настрой
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду стараться,
У меня всё получится.
Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду стараться, У меня всё получится.
III. Включение в систему знаний
Устный счёт
IV.
Постановка целей и задач урока.
Математичес
кий диктант. (Слайд 2 )
V.Работа в тетради
VI. Физминутка
( Слайд 8-9)
VII .Включение в систему знаний
VIII.Фиксирование индивидуального затруднения
IX.
Подведение итогов
IX.Рефлексия учебной деятельности
-развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся;
-воспитывать культуру общения.
- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на полученных знаниях;
- организовать самопроверку учащимися своих решений;
-создать ( по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка;
- повторить решения составных задач;
-активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
-мотивировать к самоанализу работы;-организовать самостоятельное выполнение учебного действия
-оценить собственную деятельность на уроке; -оценить учебную деятельность класса;.-оценить деятельность товарищей на уроке
пА сейчас нас ждет веселый и серьёзный устный счет.
у
9=14444-Решите примеры и соберите слово
5
8
7
х
е
с
6
79-70, 16-11, 17-9, 28-21,18-12,
- Что такое успех?
- Что нужно для достижения успеха?
-Я желаю вам успеха, а вы мысленно пожелаете успеха мне. Продолжаем работу дальше.
- Дети! Мы сегодня приглашены в гости. Но куда? Не знаю. Но на этом слайде зашифровано то, что нам предстоит увидеть и услышать. Тайна в этих шариках. Её мы сможем расшифровать,
если будем верно, считать
и на вопросы дружно отвечать мы убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни.
(Слайд 2)
-
Если к 5 прибавить 6, то получится…
-
Сумма чисел 8 и 6 равна…
-
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 9. Сумма равна…
-
Сумма каких двух одинаковых чисел равна 16?
-
Если из 13 вычесть 4, то получится…
-
На сколько число 12 больше числа 8?
-
Уменьшаемое 12, вычитаемое 5. Разность равна…
-
Какое число надо вычесть из 15, чтобы получилось 9?
Учитель: Итак, нас пригласили на цирковое представление. Пошли? (Слайд 3) ? По-моему нас уже встречают. Кто это? Да, это зебра. Она нам поможет, если мы выполним её задание.
-разложить числа на разрядные слагаемые.
87, 42, 99, 74.
Молодцы! Вы справились. Что появилось на дороге?
Песня (Товарищ цирк)
Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила культурного поведения.
Первым номером нашей программы - дрессированные собачки, которые очень любят решать задачки!
- Эти собачки знают, как решать задачки. А теперь посмотрим, как вы умеете их решать.
(Слайд 4-5)
Решение примеров в два действия (со скобками и без скобок) (Слайд 6- 7)
- Давайте проверим, насколько хорошо каждый из вас научился вычислять.
Здорово поиграли! Ребята, посмотрите, весёлый клоун предлагает отдохнуть.
Сравнение величин.
Сравнить выражения и поставить знаки < > = , просят вас слоники. Для этого переведите крупные величины в более мелкие.
( Слайд 10-11 )
-А теперь перед вами маг и волшебник!
Он умеет превращать рыбок в кроликов, а примеры решает за секунды!
-Этот маг умеет сначала заполнить свою шляпу рыбками, а потом из неё достать зайчиков. Он и примеры решил бы за секунду, но проворные обезьяны его спутали. В результате маг ошибся. При этом он сильно расстроился. Давайте ему поможем найти ошибки. Если правильно, то хлопаем в ладоши, если нет - исправляем.
(Слайд 12-13).
- Спасибо вам, ребята. Я, думаю, что обезьянки поняли, что нельзя мешать при счёте. Надо сидеть тихо и внимательно слушать.
Каждое представление подходит к концу. Артисты прощаются с нами и ждут нас на следующее представление.
- При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности? В чём были трудности? Какова причина? Поднимите руку, кто не испытывал затруднений.
-Какие моменты урока вам больше всего запомнились?-
Что бы вам хотелось выполнить ещё?
-
Как вы работали сегодня?
-
Какой урок самый главный ?
-А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько вы:
1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
2)Умеете применять свои знания
- А я считаю, что вы на уроке поработали вот так… (поднимаю руки вверх)
-Это как?
- Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я молодец!»
( решают и составляют слово)
_Это успех!
-Хорошие результаты.
- Трудиться, отвечать, делать выводы, считать, думать и т.д.
На день рождения? В театр?
В зоопарк?
Ответы дети показывают на числовых карточках.
-Зебра
80+7, 40+2, 90+9, 70+4.
(пешеходный переход)
Работа в рабочей тетради
Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Дети самостоятельно записывают решение
(Самопроверка)
Выполняют задание самостоятельно, выполняют самопроверку.
Самопроверка
Хлопают в ладоши и исправляют ошибки
Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.
Тот урок, который пригодится на всю жизнь.
(сидят за партами - плохо, слабо;
просто стоят - хорошо;
стоят руки вверх - отлично)
Отлично!
Коммуникатив
ные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные:
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последователь
ность действий;
Личностные:
-способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;
Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать имРегулятивные :
-учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план;
-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;
-оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика;
Личностные:
-осознание необходимости здоровьесбережения
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы;
Личностные : самоанализ письменной работы, самооценка написания.
Регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: -внутренняя позиция школьника
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
-