Конспект урока на тему Как устроены зубы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект на тему: Как устроены зубы.

2 класс Цель: - ученик, имеющий понятие о строении зубов, наличии у человека временных и постоянных зубов и их естественной смене. Задачи: - дать понятие о строении зубов, наличии у человека временных и постоянных зубов и их естественной смене;

  • формировать умение работать в группах;
  • развивать познавательную активность; зрительное внимание;


ХОД УРОКА. 1. ОРГ. МОМЕНТ.

Выполняем дыхательные упражнения /4-5 раз/. 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить следующее задание. Возьмите у меня жетоны и разделитесь на 3 группы - по номеру жетона /указываю место выполнения задания - табличкой/. /Каждая группа получает задание, «Спрятанное слово» /губы, язык, рот, зубы/ разными способами/. Выполняют задание, стоя у конторок.

1 группа - ищет слова /зубы и рот/, спрятанные в буквах под цифрами;

2 группа - ищет слова /зубы и губы/, спрятанные в буквах;

3 группа - ищет слова /зубы и язык/, в перепутанных буквах.


Проверяю правильность выполнения задания. - Какие слова вы нашли? Что у вас получилось? ГУБЫ, ЯЗЫК, РОТ, ЗУБЫ /прикрепляю на доску слова/. /Садятся за парты/. Как вы думаете, что означают эти слова? /выслушиваю ответы ребят/. Это части и органы ротовой полости. - Ребята, а что общего было в ваших заданиях /какое слово/? ЗУБЫ - Ребята, кто догадался, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке? /на доске демонстрационный материал: строение зуба/. Какая тема урока? /выслушиваю предположения, подвожу к теме, прикрепляю на доску тему урока/. СТРОЕНИЕ ЗУБОВ - А какие задачи вы перед собой поставите на этот урок? /выслушиваю ребят, помогаю правильно сформулировать задачи/. Прописываю на доске: - узнать о строении зубов;

- вспомнить о наличии у человека временных и постоянных зубов и их естественной смене; Совершенно верно, сегодня мы вспомним о смене зубов; узнаем, как устроен зуб внутри. 3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. - Рассмотрите макет зуба или /рисунок/, на котором изображён зуб. Зуб - это живой орган. Он имеет ткани, которые расположены внутри зуба. /Показываю и рассказываю о тканях зуба/. Читаю стихотворение «Вот какие наши зубки»: Вот какие наши зубки: Очень твёрдые, как сталь, Все они одеты в шубки. Под названием - эмаль. А под ней дентин, одёжка. В центре - пульпа, Дальше - корни. - Ребята, кто из вас знает, где и как прикрепляется зуб? /Обсуждаем, делаем вывод/. - Ребята, раскрасьте ткани зуба в рабочей тетради следующим образом: пульпу - красным цветом, дентин - синим, корни - коричневым, эмаль - обведите простым карандашом. ФИЗМИНУТКА - Для того чтобы перейти к следующему этапу нашего урока я предлагаю выполнить несколько упражнений:

  1. Руки опущены вниз, ладони соединены. Вдох - руки вверх, следим глазами. Выдох - руки вниз, следим глазами. /4-5 раз/.
  2. Голова опущена вниз. Перекаты с одного плеча на другое, глаза закрыты. /4-5 раз/.
  3. «Перекрестные движения». Руки перед собой. Правой рукой дотягиваемся до левого колена, отводим правую руку в сторону - назад, левую ногу назад - вверх, дотягиваясь до пятки, следим глазами. Вернуться в исходное положение. Тоже левой рукой и правой ногой. /4-5 раз/.
  4. Руки перед собой, ладони соединить, локти отвести в стороны. Закрыть глаза. Глубокий вдох. На выдохе давим ладонями друг на друга. /4-5 раз/.

- Выполняя следующее задание, мы вспомним, как происходит смена зубов. - Сменные /временные/ и постоянные зубы имеют одинаковое строение. - Ребята, мне очень интересно узнать, что обычно вы делаете с выпавшими зубами, когда у вас выпал первый зуб и что вы при этом чувствовали. /слушаем рассказы ребят/. В разных странах существуют разные обычаи, традиции, связанные с выпадением зубов. Испанские обычаи. История, связанная с выпадением первые зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах /Испания Колумбия/ мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес. Другой обычай: надо выбросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: "Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми зуб и дай мне новый". /Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и не постоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб/. Корейский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает зуб на крышу и говорит: "Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый". /Черная птица символизирует удачу/. Китайский обычаи. У некоторых китайских детей существует следующий обычай: если ребенок теряет верхний зуб, то он бросает на крышу, если нижний зуб - под кровать. Делая это, ребенок надеется получить новый зуб. Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух /или на крышу/ и кричит: "Превратись в зуб Они". Они - японское чудовище, у которого очень крепкие зубы» Японский и индонезийский обычаи. Обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот, если выпадает нижний зуб, то его бросают ; на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо.
- Что происходит после выпадения зуба? /на его месте растет новый зуб постоянный, который будет служить всю жизнь/. Смена зубов - это естественный процесс. - Я предлагаю вспомнить, как это происходит. Работаем по группам у конторок с карточками «Смена зубов». /ребята работают самостоятельно в группах, потом проверяют себя, сравнивая с образцом/. - Работаем с зеркалами. Найдите и рассмотрите временные и постоянные зубы. Чем они отличаются /постоянные больше по размеру/. Посчитайте количество временных и постоянных зубов. Сколько у человека зубов в постоянном и временном прикусах, сроки смены зубов. /показываю рисунок/. 4. ИТОГ УРОКА.

- Подведём итог урока.

- Все ли задачи, поставленные в начале урока, мы выполнили? - Что вам запомнилось? Что понравилось?

© 2010-2022