Урок-открытия нового знания по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Моряковская средняя общеобразовательная школа»

Томского района













Конспект урока математики

в 3 классе по теме:

«Площадь. Единицы площади».

(УМК «Школа России»)





Урок составил учитель начальных классов

Гридина Оксана Викторовна








2015 г.

Урок математики


Тема: Площадь. Единицы площади. Цель: Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения площадей фигур. Задачи:

  1. Закреплять знания таблицы умножения и деления
  2. Закреплять умения решать задачи изученных видов
  3. Формировать представление о понятие площади фигур и способах сравнения
  4. Развивать мышление, произвольное внимание, память
  5. Вырабатывать у детей умение принимать решение, делать выводы
  6. Расширять кругозор, развивать любознательность
Оборудование:
  • Большие фигуры страуса и слона в виде пазлов
  • Карточки с примерами на табличное умножение и деление
  • Геометрические фигуры разные по форме и площади
  • Раздаточный материал для закрепления
  • Раздаточный материал для домашнего задания
  • Таблицы с краткими записями к задачам


























Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие детей. Настрой на работу. 2. Устный счёт:
  • Учитель проводит игру «Сложи пазл» на закрепление табличного умножения и деления
На доске контуры фигуры страуса с готовыми ответами, расположенными в разных частях этой фигуры. Ученик берёт карточку (форма карточек точно повторяет части фигуры страуса, например, голова, шея, хвост, ноги) с примером и прикрепляет её к соответствующему ответу. Так, собирается фигура страуса (см. рисунок №1). Детали цветные. рисунок №1 рисунок №2 Урок-открытия нового знания по математике Учитель.- Как вы думаете, кто может жить по соседству со страусом? Дети предлагают варианты ( с помощью наводящих вопросов они приходят к выводу, что это слон). До этого момента рисунок №2 закрыт. Учитель: - Что общего между этими животными? Дети: -Живут в Африке. Учитель: - Чем отличаются эти животные? Дети: - Размером, весом и т.д. -Как определить, кто выше, кто ниже, кто больше весом? (дети предлагают варианты) Учитель: -Ещё эти животные отличаются скоростью бега. Страус может развивать скорость 70 км/ч, а слон 40 км/ч. -Интересно, а кто является чемпионом по бегу среди животных?


Учитель:
  • Решим несколько задач про наших героев. На доске 3 таблицы с краткими записями задач и 4 таблички с решениями. Нужно соединить соответствующие варианты.
На доске: СУрок-открытия нового знания по математикетраусов-10 Слонов-?, в 2 раза <



СУрок-открытия нового знания по математикетраусов- 10 Слонов- 5
СУрок-открытия нового знания по математикетраусов- 10 Слонов - ?, на 2 < 10:5=2 10-2=8 10:2=5 10 ∙2=20 После решения каждой задачи вместе делаем вывод, почему выбрали именно это действие. 3. Сообщение темы урока, постановка цели. Учитель: -Что мы делаем, когда хотим узнать, насколько предметы, фигуры схожи или различны? - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Дети приходят к выводу, что будем учиться сравнивать фигуры разными способами. Мы должны узнать, какой способ самый надёжный.
  • Практическая работа с геометрическим материалом
а) На доске 5 геометрических фигур (большой прямоугольник, маленький квадрат,2 одинаковых круга, большой треугольник).Сначала проводим сравнение фигур по цвету, по форме. Вводится понятие площадь. Дети под руководством учителя выявляют 2 способа сравнения площадей фигур («на глаз», способ наложения) б) Учитель раздаёт детям квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 5 и 3 см, начерченных на клетчатой бумаге. В ходе практических действий с фигурами дети приходят к выводу, что известные приёмы не подходят для этих фигур. Учитель фиксирует проблемную ситуацию и подводит детей к тому, что нужна мерка, единица измерения площади. Дети решают пересчитать клетки и делают вывод, что площадь квадрата > прямоугольника.
  • Учитель демонстрирует плакат с двумя фигурами, разделёнными на квадраты разного размера.
Дети делают вывод, что мерка должна быть единой. Учитель: Давайте разобьём эти фигуры на квадраты со стороной 1 см, и тогда мы сможем точно сравнить их площади. в) Учитель показывает рисунок ракеты, ёлки, корабля составленных из квадратов и треугольников. Дети сравнивают площади, объясняя, что 2 треугольника дают 1 квадрат г) Дети приводят примеры из жизни (площадь ковра меньше площади пола, площадь картины меньше площади стены и т.д. 4. Работа по учебнику.
  • Чтение учениками нового материала, стр.50
  • Устно решают задание №1
5. Физминутка. Все дети встают. Учитель: слушайте инструкцию и чётко выполняйте движения. - Нужно хлопнуть столько раз, сколько углов в квадрате. - Нужно подпрыгнуть столько раз, сколько получится при делении чисел 9 и 3 - Присядьте столько раз, сколько получится при умножении чисел 2 и 1 - Нужно топнуть правой ногой столько, сколько нулей в числе 100 и т. д. 6. Закрепление пройденного материала.
  • Решение задачи №4
Разбираем задачу и составляем краткую запись: Было- 8м ОУрок-открытия нового знания по математикетпилили-2м Осталось- ?
  • Самостоятельно решают по вариантам №5
7. Итог урока: -Как мы сравнивали в начале урока две фигуры животных? -Какой способ ещё узнали? -С каким новым понятием познакомились? -Что было самым сложным для вас? и.т.д. 8. Домашнее задание. а) Детям раздаются фигуры различных животных, разделённых на клеточки. Нужно определить площадь каждой фигуры, площадь самой маленькой и самой большой. б) №2 (3,4)


© 2010-2022