Открытое мероприятие Занятие-игра о толерантности «Мы все такие разные, но мы вместе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Якшур-Бодьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида

Якшур-Бодьинского района»







Открытое мероприятие

Занятие-игра о толерантности

«Мы все такие разные, но мы вместе».









Воспитатель 4-а класса

второй квалификационной категории

Шипилова Лариса Евгеньевна




23.01.15г.

Цель: расширить у воспитанников представление о толерантности. Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о толерантности; Воспитательные: - воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим; - воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей; - способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости. Коррекционно-развивающие: - развивать у воспитанников навыки сотрудничества и толерантности; - формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять.

Оборудование и наглядность:

- Презентация, цветок толерантности, карточки, сердечко.

- Мультипликационные фильмы: «Ежик должен быть колючим

- Песня «Улыбка», «Дорогою добра». - Компьютер, проектор, экран.
Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».

2. Вступительная беседа.

- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что этот человек? (Ответы детей: толерантный).

Значит тема нашего мероприятия будет называться (Толерантность)

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность - имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. (Слайд 1)

(Слайд 2)

Определение слова «толерантность» на языках мира звучит по-разному:

На англ. языке -готовность быть терпимым и снисходительным;

На испанском языке - способность принимать идеи и мнения, отличающихся от собственных;

На китайском языке - умение принимать других такими, какие они есть, быть терпимыми и великодушными;

На французском - милосердие, всепрощение, умение сострадать и терпение;

На русском языке -способность терпеть что-либо или кого-либо (быть выдержанным. Выносливым, уметь мириться с недостатками других.)

А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.

(Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?»)

- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

(Слайд 3)

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона - это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

Я прочту вам отрывок из сказки, а вы скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь. «Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда, он ел больше своих братьев и рос быстрее. Чем они. А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть - такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его: - Экий увалень! Ко-ко-ко! А гуси зашипели: -Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь И только мама-утка порой утешала его: - Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?! » - Вы, конечно, узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь? - Почему его все обижали и над ним смеялись? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

(Слайд 4, 5) Ребята, а как вы понимаете слова: «Мы все такие разные, но мы вместе?» (Ответы детей) Мы разные - Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас банты красивые. - А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы все сильные, мужественные. - Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь - у кого светлые? - Встаньте ребята, которые занимаются спортом. - А теперь - те, кто танцами, пением. Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (Ответы детей) Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живем в одном селе, живем в одном интернате, учимся в одном классе, отмечаем все праздники, любим танцевать, ходить на природу и в театры. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно. Но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный - второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.
  1. Ты его прощаешь.
  2. Ты ударишь его.
    • Ты поссорился со своей сестрой.
  1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.
  2. Ты обижаешься и мстишь.
    • Ты спешишь на день рождения к другу, а незнакомая бабушка попросила тебя помочь перевести ее через дорогу.
  1. Ты помогаешь ей.
  2. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.
    • Тобой недовольны окружающие.
  1. ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
  2. Ты все сваливаешь на других.
Я рада, что все вы в основном поднимали красные кружки.

- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.) Толерантными могут быть не только люди. Но и герои наших любимых мультфильмов. Хотите узнать, кто они?

  1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Леопольд) Слайд 6
  2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха) Слайд 7
  3. Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли) Слайд 8
  4. Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки) слайд 9
  5. Любовь этой девушки превратила чудовище в прекрасного юношу. (Бэль) слайд 10
  6. Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (Улыбка) (слайд 11)
Молодцы! Ребята, а кто помог Крошке Еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (Мама) (Слайд 12) (Слайд 13) Мамы самые толерантные люди на Земле. Они любят своих детей и помогают им всегда не зависимо от цвета глаз, волос, кожи, рода занятий, характера и возраста. Ребята, я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами - сострадание, нетерпимость, милосердие, доброта, злость, чуткость, уважение, доверие, понимание, эгоизм, равнодушие, грубость, непонимание, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.) Что общего в этих словах? (они толерантны) Прикрепляю серединку, на которой написано слово толерантность. Наш цветок такой красивый и разноцветный. (Слайд 14) А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные). Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковыми? (Слайд 15) (Слайд 16) В школе, как и везде, все люди разные: маленькие и большие, худые и полные. Люди отличаются друг от друга национальностью, одеждой, привычками, но живут все вместе! Какой можно сделать вывод? (Ответы детей) А теперь, давайте сформулируем правило, из всего того, что мы узнали на нашем занятии. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны его выполнять! Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя». (Слайд 17) Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках! - Скажите, ребята, вам часто приходилось слышать в свой адрес добрые слова - комплименты? А ведь это очень приятно, так как вместе с приятными словами вы дарите вашему собеседнику хорошее настроение и частичку своего сердца.
Давайте сыграем в игру «Комплимент». Давайте говорить друг другу комплименты, называть положительные качества соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то, чем он отличается от остальных. Ребята, встаньте в круг. Я даю первому ученику сердечко и говорю комплимент. Ученик, получивший сердечко, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу. Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить.

(Проводится игра)

- Молодцы, ребята! Теперь вы поняли, что быть не таким, как все - это хорошо? (Да)

И наша индивидуальность ни в коем случае не должна быть направлена против окружающих нас людей.

- Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим качеством: быть толерантными.

Итог: в завершении мне хочется прочитать старинную легенду:

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

-Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!

Черный презрительно сощурился и сказал:

-Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к соглашению. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал:

-Смотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь.

Затем мудрец обратился к чернокожему:

-А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег.

Негр и белый устыдились своего спора и помирились.

А мудрец сказал:

- Как хорошо, что все мы разные, как хорошо, что все мы люди!
Рефлексия. Подведем итог. - Какой была сегодня тема? Что вам показалось интересным? Захотелось ли вам быть толерантным человеком? (Дети отвечают).

Вывод: наблюдая за вами, я увидела, насколько вы терпимы друг к другу. Мы не можем сделать в одночасье толерантными ни свое поведение, ни поведение других людей. Но надо делать каждый день хотя бы один шаг в этом направлении.

(Слайд 18) Ребята, относитесь друг к другу терпимее. Будете толерантны! Звучит песня дорогою добра. Давайте прочитаем хорошие слова и запомним их «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир». (Слайд 19) Спасибо за внимание!



9



© 2010-2022