- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока в 1 классе по математике
Конспект урока в 1 классе по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Просецкая Т.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Узловая.
Военно - интеллектуальная игра с использованием информационных технологий
«Поиски секретного оружия»
по математике с элементами конструирования в 1«Б» классе.
Учитель : Просецкая Т. В.
г. Узловая
.
26.01.2016г.
Цели :
1. .Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10. 2. Закрепить умение решать задачи изученных видов.
3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
4. .Развивать интерес к интеллектуальной деятельности.
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание и умение планировать свою деятельность.
6. Закрепить умение моделировать по схемам.
7 . Воспитывать желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
8. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно - ориентированного обучения;
- объяснительно - иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия сложения и вычитания, уметь читать суммы и разности чисел пользуясь
математической терминологией;
- повышение активности ;
- улучшение результатов обучения.
Результат : выполнение модели самолёта из геометрических фигур и наклеивание его на общий лист.
Ход игры:
I Создание игровой ситуации. Психологический настрой учащихся.
У нас в школе начался месячник военно- патриотического воспитания, посвященный дню Защитника Отечества, поэтому наше занятие пройдет сегодня необычно. Сегодня вы станете конструкторами и создадите макет секретного оружия.
II Приветствие команд.
На нашем занятии присутствуют три армейских взвода.
-Почему наши команды получили название «взвод»? ( Взвод-это военное подразделение, состоящее от 9 до 20 человек.)
-Где мы нашли ответ на этот вопрос?( В толковом словаре С. И. Ожегова).
- Каждый взвод имеет свое название и девиз. Предоставим командам слово! (Команды строятся по порядку 1,2,3 и т. д.) Слайд№1.
1-«Взвод № 1»
Девиз: "Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
2- «Взвод № 2»
Девиз: "Чтоб отважным матросом,
Или летчиком стать,
Надо прежде всего,
Математику знать!
3-« Взвод № 3»
Девиз: «На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали.»
III. Актуализация знаний учащихся. Испытание №1 : "Полоса препятствий." Слайд№2.
У:-Как вы думаете , почему важно знать сложение чисел в пределах 10?
( ответы детей). Учитель предлагает детям решить примеры 13400536+22359360, 45123000+32675982, 65480015+12300453 записанные в столбик.
Участвует вся команда по очереди, на последнем примере
получают "секретный пакет№1."
У:-Какие знания мы применили, чтобы справиться с этим заданием?
IV. Испытание №2: "Снайперы." Слайд№3.
Один ученик из команды по очереди выходит «под обстрел». Участники других команд задают ему 5 примеров, используя слова «сумма» и «разность». Каждая команда получает «секретный конверт №2».
V Испытание №3: «Морской бой». Слайд№4.
Мы с вами должны спасти команду тонущего корабля.
- Что мы должны сделать? ( Надо правильно решить уравнение и бросить спасательный круг). Работа с тренажёром.
Правильно ответившая команда получает «секретный конверт №3».
VI
Привал "Долей кашу в котелки."
-Что делают солдаты на привале?
Вторые участники команды добавляют недостающее до 10 число в каждый котелок, под последним котелком находится "секретный пакет №4"
VII Физкультминутка. Дети исполняют песню « Это просто означает» с танцевальными движениями. После исполнения участники получают "секретный пакет №5."
VIII Испытание №4: "Меткий стрелок." Слайд №5.
Участник под номером 4 получает мяч и должен прокатить его так, что бы сбить одну из кеглей. На кеглях записаны краткая запись задач изученных видов. Необходимо составить эту задачу и решить её на доске. После выполнения задания участник получает "секретный пакет№6."
IX Испытание №5: "Шифровальщики." Слайд№6.
Капитаны команд получают задания из 3 чисел составить 4 равенства и 4 неравенства. Участники команд выполняют задания в тетрадях самостоятельно. А капитаны- у доски. После выполнения задания участник получает "секретный пакет№7."
X Конкурс: "Создание секретного оружия". Слайд № 7-8.
Взвод №1 , №2 и №3 достают из "секретных пакетов" геометрические фигуры- квадраты и треугольники и карты "секретного оружия", которое они должны создать из этих фигур и наклеить на общий лист.
XI Подведение итогов урока. Слайд №9.
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-Что особенно понравилось?
Вот и подошла к концу наша игра. Секретное оружие сконструировали.
Я уверена, что после такого количества разнообразных заданий вы стали ещё сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Математика - интересная, занимательная и полезная наука. Когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на Земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
Урок заканчивается песней: "Первым делом- самолеты!"