Технологическая карта урока Как зимой помочь птицам?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по «Окружающему миру»:

Тема: «Как зимой помочь птицам?»

УМК: А.А. Плешаков, 1 класс

Петрова Анастасия Юрьевна

учитель начальных классов Цели урока:

  1. Познавательные:

- Познакомить детей с некоторыми видами зимующих птиц, которым нужна помощь зимой;

- Познакомить детей с разными видами помощи птицам зимой.


  1. Развивающие:

- Развитие наблюдательности, как важнейшей компетенции при работе с иллюстративным материалом.

- Развитие логических УУД:

  • Анализ при выделении признаков видов зимующих птиц, анализ кормушек для птиц.

  • Установление причинно-следственных связей между зимующими птицами и возможности их зимовки.

  • Сравнение характера корма разных видов птиц.

  • Обобщение при формулировки вывода.

- Развитие коммуникативных УУД при организации работы в группах.

  1. Воспитательные:
- Воспитание экологической культуры при формировании экологических знаний и умений; - Воспитание экологического поведения; - Воспитание аккуратности.
Результаты:
  1. Предметные:
- распознавать зимующих птиц; - подбирать корм для птиц; - изготавливать кормушки.
  1. Метапредметные:
- регулятивные УУД: взаимоконтроль, самоконтроль, осознание трудностей и их причин, планирование, коррекция; - познавательные УУД: извлечение информации при работе с иллюстративным материалом, из сообщений учащихся и текста, моделирование, сравнение, анализ, абстрагирование, обобщение, подведение под понятие, постановка и решение проблемы . - коммуникативные УУД: выслушать друг друга, высказывать свою точку зрения, выслушивать и принимать чужую точку зрения, умение сотрудничать друг с другом и с учителем.
  1. Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе; - смыслообразования; - самоопределение; - нравственно - этическая оценка

Домашняя работа до урока:

Чтение текстов:

  1. Ю. Дмитриев "Снегирь".

  2. А. Яшин "Покормите птиц зимой".

  3. В. Чаплина "Лесная кормушка".

Домашняя работа в конце урока:

Изготовление кормушек

Тип урока и педагогические технологии:

Изучение нового материала.

личностно - ориентированное обучение

Оборудование:

Для учителя: учебник А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, презентация к уроку, изготовленные кормушки.

Для учащихся: учебник А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, пенал.

Подготовительная работа к уроку: учитель раздает до урока материал для докладов по новой теме двоим ученикам.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы

Результаты

Предметные

Метапредмет.

  1. Организация класса

Здравствуйте, мои путешественники!

Я вижу, что Вы все готовы к уроку, поэтому мы начинаем.

Проверка готовности к уроку.

Самоконтроль

Самоопределение к деятельности

  1. Проверка домашнего задания

Кто из Вас помнит, на какой вопрос мы искали ответ на прошлом уроке?

Давайте вспомним, что мы об этом узнали.

Как живут животные?

Беседа.

Фронтальная работа.

Что животным необходимо для жизни и как ухаживать за животными.

Подведение под понятие что животные - живые существа.

  1. Актуализация знаний

Что такое природа?

Что относится к живой природе?

Почему животных мы относим к живой природе?

Все, что нас окружает

Растения, животные

Растут, развиваются, размножаются, приносят потомство, питаются, передвигаются, умирают.

Беседа.

Фронтальная работа.

Отработка понятия «живая природа»

Установление причинно - следственных связей.

  1. Изучение новой темы



Отгадав загадку, Вы узнаете, с какой группой животных мы познакомимся на уроке.

Снится ночью пауку,

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

По каким признакам узнали, что это птица?

КВД, какой главный признак птиц?

КВД, можем ли мы утверждать, что птицы - живые существа?

Докажите, что птицы - это живые существа

Без чего, в первую очередь, птицы не могут выжить?

Что птицам страшнее: голод или холод?

Почему?

В какое время года птицам труднее найти корм?

Почему?

Какой вопрос у нас может возникнуть?

Давайте посмотрим, а какой вопрос нам задает автор учебника. Откроем страницу 74 и прочитаем вопрос.

Как же зимой помочь птицам?

Молодцы. Действительно, одним из видов помощи птицам, который может оказать человек, является их подкормка. Но для этого нужно знать, как это делать. Сейчас мы с Вами должны это узнать и для этого Вы поработаете в группах. На столах у Вас лежит все, что необходимо для работы. Чтобы работа была успешной, Вы должны быть внимательными и аккуратными.

Какое условие должно выполняться при работе в группе?

А теперь, прежде чем начать работу, возьмите конверты и скажите, что приготовлено для работы?

Прочитайте план работы. Кому что не понятно?

Я обращаю Ваше внимание, что результат Вашей работы должен выглядеть примерно так (показ образца).

На эту работу я Вам даю 7 минут. Приступайте.

Проверим. Кто хотел бы отчитаться о проделанной работе?

Давайте сегодня будет отчитываться одна группа, а остальные помогут им.

Кто хотел бы добавить?

Тогда Вы будете отвечать на ми вопросы в ходе нашей беседы.

Посмотрите на слайд. Назовите эту птицу (синица). Каким кормом питается синица? (аналогичная работа с другими видами птиц)

Птица.

Длинный клюв и два крыла.

Тело покрыто перьями.

Да.

Им необходимы воздух, вода и тепло.

Без пищи.

Голод.

Тело птиц покрыто перьями и они защищают от холода.

Зимой.

Много снега, который засыпает корм, нет насекомых.

Как зимой помочь птицам?

Чтение вопроса хорошо читающим учеником.

Ответы детей.





Помогать друг другу.

Иллюстрации птиц, названия птиц, алгоритм работы в группах, лист отчетности.

Ответы детей.



Выполняют групповую работу.



Ответы детей.

Игровой прием.

Беседа.

Фронтальная работа.









Формирование общих понятий.

Работа с учебником





Групповая работа.

Частично - поисковый метод.





Выделение признаков птиц

Выделение существенного признака птиц.





Выделение понятия о способах помощи птицам зимой











Выделение видов корма.





Анализ, подведение под понятие, установление причинно - следственных связей, выделение информации из текста, иллюстраций,планированиемоделирование

коммуникативные УУД,

  1. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, ей на мессе не сидится. Прыг - скок, прыг - скок, завертелась как волчок. Вот присела на минутку, почесала клювом грудку, и с дорожки на плетень, тира - тира, тень - тень.


  1. Работа по теме урока

Мы с Вами убедились, что корма для птиц разнообразны.

КВД, что нужно сделать, чтобы корм был доступен для птиц?

Лучший способ - это насыпать его в кормушки. Они могут быть очень разнообразными. Рассмотрите некоторые из них на странице 74 учебника. Сколько видов кормушек нарисовал автор?

Посмотрите на первую кормушку. Из чего она состоит?

Чем отличается вторая кормушка от первой?

Что представляет собой третья кормушка?

Что представляет собой четвертая кормушка?

Что должно быть в каждой кормушке?

Что нужно сделать, чтобы из упаковки получилась кормушка?

Посмотрите, как можно сделать кормушку из подручных средств (показ учителем)

Сюда кладут корм, прочно привязывают, чтобы птица не испугалась.

Дома Вы потренируетесь в изготовлении кормушек и самые лучшие мы повесим на школьном дворе. Поможет Вам РТ на странице 75, где показано, как это сделать.

Мы узнали о разнообразии корма. Но нужно знать, что делать с кормом, чтобы птицам было удобно его есть. Прочитаем текст учебника на странице 75.

Что нужно делать с семенами?

Какой хлеб годится для подкормки?

Какое сало можно давать синицам?

Мы говорили о помощи, которую может организовать человек, но есть и природные столовые. И чтобы эти природные столовые дольше кормили птиц, человек должен их беречь. Давайте рассмотрим природные столовые, в которых кормятся дрозды - рябинники. Учебник страница 75.

Что это за природные соловые?

Друзья, скажите, можно ли рвать рябину?

Почему?

Зимой птицам трудно не только найти корм, но и пережить ночь, так как ночи длинные, холодные и в это время птицы не могут есть. В этой ситуации человек тоже может помочь. В Калужской области состоялась замечательная акция под названием «Зеленый марафон - 650», когда учащиеся всех школ изготовляли и развешивали скворечники в Калужском бору. Но это было не лишним, потому что в скворечниках другие птицы могут провести ночь, причем не в одиночку, а по несколько штук.

А сейчас мы познакомимся с некоторыми видами птиц. Послушаем два сообщения, которые подготовили ребята к уроку. Слушайте внимательно, после рассказа ребята Вам зададут вопросы.













Посмотрите на слайд. Здесь представлены разные виды птиц, с которыми мы познакомились, а в РТ на странице 74 Вы должны попробовать раскрасить одну из птиц таким образом, чтобы можно было по рисунку узнать Вашу птицу. Начнем на уроке, а закончите дома.

Ответы детей.

4

Столик и бортик.

Есть крыша.

Бутылка и блюдце.

Сделана из коробки кефира.

Столик.











Рябина.









Сообщение 1: Поползень.

Поползень - нарядно окрашен. Спинка серая, почти голубая, брюшко и грудь белая. От клюва через глаз - черная полоска. Название птицы связано с тем, что он умеет передвигаться по дереву не только вверх, но и вниз головой. Основная пища - насекомые, которых он разыскивает под корой деревьев. Но так же, он есть плоды и семена разных пород деревьев. Эта птица оседлая, которая живет у нас круглый год.

О какой птице Вы сейчас узнали?

По каким признакам ее можно узнать?

Почему эту птицу называют оседлой?

Сообщение 2: Снегирь.

Это одна из заметных птиц лесов нашей страны. Она крупнее воробья: весит 32-34 г. Окраска оперения самца достаточно красива. Верх головы, крылья и хвост черные. Задняя часть шеи и спина светло - серые. Грудка и нижняя часть тела темно - красная. У самки более скромная окраска, красного цвета нет, он заменен на буровато - серый. Питаются снегири преимущественно семенами, почками и побегами. Снегирь - птица кочующая и прилетает к нам зимовать. А в конце зим откочует на север.

О какой птице Вы сейчас узнали?

По каким признакам ее можно узнать?

Почему эту птицу называют кочующей?

Беседа.



Работа с учебником.





Объяснительно - иллюстративный метод.



Работа с РТ.

Работа с учебником.

Беседа по содержанию текста.



Работа с учебником.



Беседа.







Работа с устным текстом.

Ответы на вопросы.

Знакомство с кормушками











Выделение способов того, как подать корм птицам





Знакомство с природными столовыми

Понятие о «скворечниках»







Расширение представления о видах птиц.

Извлечение информации из текста, анализ, синтез, взаимоконроль, оценка, коммуникативные УУД,

  1. Подведение итогов

На какой вопрос мы должны были ответить на уроке?

Кто запомнил, как зимой помочь птицам?

А теперь прочитаем вывод, который дает автор учебника. Откроем страницу 75 и прочитаем.

Кто хотел бы добавить?

Прочитаем еще раз вывод урока:

Теперь мы с Вами знаем, как помочь птицам зимой, поэтому Ваша задача и помогать.

Как зимой помочь птицам?

- заготавливать корм;

- делать кормушки;

- не рвать рябину;

- вешать домики для птиц

Не рвать рябину и другие плоды, вешать скворечники

Чтобы зимой помочь птицам, нужно сделать для них кормушки, подкармливать подходящим кормом, не рвать рябину и другие плоды, вешать скворечники.

Обобщение, подведение под понятие.

  1. Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Какие трудности возникли при анализе кормушек?

Какие трудности возникли при работе в группах?

Поднимите руку, кто считает, что он поработал на уроке отлично.

Поднимите руку, кто считает, что он поработал на уроке хорошо.

Поднимите руку, кто считает еще не все получилось на уроке.

Вы очень хорошо потрудились на уроке. Молодцы, у Вас все получилось.

Спасибо за интересный урок.


Самооценка, самоконтроль и взаимоконтроль, осознание причин затруднения,



© 2010-2022