- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценария родительского собрания 1 класс
Сценария родительского собрания 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горячева Е.В. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Родительское собрание в 1 классе
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
Цели: 1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения. 2. Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником. Вопросы для обсуждения 1.Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. 2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. 3. Система взаимоотношений с ребенком в семье. 4. Родительский практикум.
Ход собрания
- Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка.
2. Родительский практикум - «Я и мои чувства». - Уважаемые мамы и папы! После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. (Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность.)
- Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе». (Выступление медицинского работника)
4.Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» (выступление педагога) - создание благотворительного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; - роль самооценки ребенка к адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе); - первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для родителей; - формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню; - необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками и возможность такого общения после школы; - недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей; - учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению; - предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе; - организация контроля за его учебной деятельностью; - поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения; - моральное стимулирование достижений ребенка; - развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого человека, один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Начало школьного обучения кардинально меняет весь их образ жизни. Свойственные дошкольникам беззаботность и погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, Четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, аккуратно делать задания… Другими словами, он должен адаптироваться к школе, т.е. приспособиться к новым условиям существования, к новому виду деятельности (учебной), к новым контактам и нагрузкам. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость школьника в последующие годы. Период адаптации к школе может длиться от 2 - 3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей первоклассника, характера его взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к школьной жизни. Перечислю признаки успешной адаптации.
- Удовлетворенность школьника процессом обучения: ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страха.
- Легкость в изучении программного материала. Если первоклассник испытывает затруднения при обучении, то необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Важно на первых порах вселить в ученика уверенность в успехе, помочь свыкнуться с мыслью: «У меня все получится».
- Степень самостоятельности учащегося при выполнении учебных заданий, готовность воспользоваться помощью взрослых лишь после предпринятых попыток выполнить задание самим.
- удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем - самый важный признак того, что ученик освоился в школьной среде.
- Первый год обучения в школе - серьезное испытание для ребенка. Психологи отмечают, что дети переживают психологический кризис. Важное изменение в жизни первоклассников - «прилюдность» поведения, контроль со стороны учителя, одноклассников, родителей. Публичность жизни может забирать значительную долю психологической энергии ученика. Для снятия нагрузки нужно давать детям дома возможность для уединения, а также постараться не делать им лишних замечаний. Положению первоклассника не позавидуешь. Он попал в новое окружение, появились новые требования, ему надо уметь слушать, концентрировать внимание, отвечать на вопросы, при этом, подавляя желание побегать, поиграть и повеселиться. Если со всем этим ученик справляется, то он радостен, увлечен, верит в свои силы. Тогда речь может идти о полной адаптации. Если первоклассник по разным причинам не справляется с учебной нагрузкой, то со временем он попадает в разряд неуспевающих, что приводит к неврозам, к «школобоязни». Чаще всего в число детей группы риска младшего школьного возраста попадают следующие учащиеся.
- Соматически ослабленные ученики, имеющие хронические заболевания и состоящие на учете у разных специалистов. К сожалению, сейчас почти 80% школьников имеют отклонения в состоянии здоровья. Число детей, неспособных на должном уровне усвоить программу колеблется от 15 до 40%. Они пропускают много уроков и долго восстанавливаются после болезни, у них низкая работоспособность и повышенная утомляемость.
- Школьники с синдромом дефицита внимания. Для них характерна чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание.
- Леворукие учащиеся.
- Ученики с нарушением эмоционально - волевой сферы - агрессивные, эмоционально расторможенные, застенчивые, тревожные или замкнутые.
6. Взаимоотношения с ребенком в семье. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. - Не отнимай чужого, но свое не отдавай. - Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. - Не дерись без причины. - Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе. - Играй честно, не подводи своих товарищей. - Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого не проси. - Из - за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из - за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. - Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. - Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. - Старайся быть аккуратным. -Почаще говори: давай дружить, давай играть. - Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Уважаемые родители! Поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте. В конце каждой недели обращайте внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему. 7. Мнение родителей о степени прохождения периода адаптации детей к школьной жизни.
Закончить нашу встречу я хочу следующими словами: Как хочется мне много слов сказать Вам, женщины земли любимой нашей. Здоровья вам и счастья пожелать, Надежд, терпенья, радости, удачи!