Бинарный урок по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому и английскому языку в 4 классе

Тип урока: бинарный урок - повторение.

Тема урока « Имя существительное в гостях у осени»

Цели урока:

  1. Обучающие - обобщить и закрепить знания об имени существительном как части речи, формировать умение различать имена существительные среди других частей речи, изменять существительные по вопросам, определять род, число, падеж, склонение, ставить в начальную форму.

  2. Развивающие - через игровую форму работы разных видов развивать мышление учащихся, развитие орфографической зоркости, внимания, связной речи. Развивать познавательный интерес к изучению русского и английского языков.

  3. Воспитательные - способствовать выработке интереса к языкам, повышению культурной речи, обогащению словарного запаса образными выражениями.

Оборудование: детские рисунки об осени, иллюстрации, тетради, наглядный материал, карточки - листья с заданием, тексты по английскому языку.

Листопад золотые потоки

Разметал - ничего не найдёшь.

А на ветке листок одинокий

На замершую птицу похож.

А.Ахматова.

Ход урока

  1. Орг. момент

- Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы проведём с вами бинарный урок: русский и английский языки вместе. Обобщим и закрепим знания об имени существительном как части речи, постараемся обогатить словарный запас по русскому и английскому языку. И результат нашей работы будет зависеть от вашего внимания и старания. Эпиграфом к нашему уроку послужит отрывок из стихотворения великой поэтессы А.Ахматовой.


  1. Актуализация опорных знаний.

Работа по вопросам учителя.

- О каком времени года сказано в этих строчках? (об осени). Правильно, ведь за окном уже поздняя осень.

(На доске записаны существительные на английском языке)

-Переведете эти сущ. на русский язык.

-Что они обозначают? (предмет)

-Какую часть речи мы изучали на протяжении последних уроков?

(имя существительное)

- Мы, вместе с именем существительным отправимся в гости к осени. Но прежде чем собраться, давайте вспомним всё изученное об имени существительном, как части речи. ( Имя сущ. - это часть речи…….)

-Изменяется ли имя существительное и как?

( По числам, родам, падежам, склоняется)

(ИМЕНА СУЩ-Е - относятся к ж.р. м.р ср.р.)

(употребляются в ед.ч. и мн. ч.)

( Сущ. Делятся на 3 гр--- 1 ск. 2 ск. 3ск.)

-Какие сущ. ещё вы знаете?

(Разносклоняемые. Несклоняемые.)

- Какие существительные являются одушевлёнными и неодушевлёнными?

3. Работа над темой урока. Письменная работа в тетрадях.

И.С. 1. Работа с текстом на английском языке

( текст из учебника, либо готовит сам учитель)

2 Работа над предложением с русским языком.

Осыпались с деревьев ……(листья) и мягким толстым …..(слоем) укрыли……(землю). Сквозь голые ветки видны далёкие, голубые …. (облака). Кружат над болотом журавли. Всё чаще идут …..(дожди) со ……(снегом).

Задание: Вставить нужные по смыслу имена существительные. Выпишите их, укажите число, падеж, склонение.

ФИЗМИНУТКА

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Слово учителя.

- Вот мы и в гостях у осени. Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни, кажется, что земля начинает светиться. Особенно ярко красота осени видна в лесу. Какие чувства вы испытываете, когда видите такие иллюстрации или находитесь сами в осеннем лесу? (Высказывания учащихся)

5. Связь английского и русского языков.

Стих читает учитель «Осень длинной тонкой кистью»

- Листьев на деревьях действительно становится всё меньше и меньше. И осень приготовила вам задание на листья, которые находятся в нашем классе.

Задание: ученик срывает лист. На листьях с обратной стороны даны сущ.. Составить предложение с этим сущ. на русском и английском языке.

Слово учителя

-Побывав в гостях у осени, давайте попрощаемся с ней поэзией об этом чудесном времени года. ( Дети читают стихи об осени на русском и английском языках)

- Посмотрите на ваши рисунки, что вы изобразили.

- Что дарит нам осень, чем богато это время года?

6 Итог урока.

- Какую часть речи мы сегодня закрепили на уроке?

- Что такое имя существительное?

- Какое время года заканчивается, но оно всё же ещё прекрасно.

ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ!

Примечание

Осыпались с деревьев ……( ) и мягким толстым …..( ) укрыли……( ) . Сквозь голые ветки видны далёкие, голубые …. ( ). Кружат над болотом журавли. Всё чаще идут …..( ) со ……( ).

Задание: Вставьте нужные по смыслу имена существительные. Выпишите их , укажите число, падеж, склонение.

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой -

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

Красный, желтый, золотой...

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно!

Листьев нет -

Лишь ветки видно.


© 2010-2022