- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира. Тема Духовный мир древнего человека. Язычество
Урок окружающего мира. Тема Духовный мир древнего человека. Язычество
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабкина Е.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1 слайд Урок окружающего мира. 3 класс.
Тема: Духовный мир древнего человека. Язычество.
Цель: познакомить с понятием язычество; способствовать усвоению знаний о богах Древней Греции
Планируемые результаты:
Предметные: рассказывать о выдающихся учёных Древней Греции
Личностные: проявлять интерес к изучению истории
Познавательные: раскрывать значение понятий «религия», «боги», «духи», «язычество»
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Оборудование: историческая карта, иллюстрации, изображающие богов, серия иллюстраций «Жизнь и занятия греков», карточки со словами. План
-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
2 слайд Древние греки, античные греки, Многим прославились греки навеки. Даже порой удивленье берет: Ну до чего знаменитый народ!
- Расскажите о талантливых учёных Древней Греции. 1) Астроном Аристарх учил, что наша Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. 3 слайд 2) Учёный Аристотель был и философом, и историком, и зоологом. В Древней Греции в 4-м веке до н. э. существовала удивительная школа, глее собирались лучшие умы, для того чтобы обсудить важные проблемы: как устроена природа? Каким должен быть человек? Как надо управлять государством? и другие вопросы. Эту школу создал знаменитый греческий философ Платон. Эту школу назвали Академией, потому что Платон любил беседовать со своими учениками в саду возле статуи легендарного героя Академа. В 366 г. до н. э. в Академии появился новый ученик. Он был родом из Стагира, и звали его Аристотель. Тогда ему было 18 лет. Целых 20 лет трудился Аристотель в Академии. Он стал великим учёным. он размышлял над различными явлениями природы. Он изучал поведение животных, строение их тел - и написал 5 книг под названием «О возникновении животных», 10 книг «Описания животных». 4 слайд 3)Архимед был одним из самых замечательных учёных Древней Греции. Интересна легенда о том, как был открыт один из законов физики. 5 слайд Однажды, погрузившись в ванну в купальне, Архимежд заметил, что своим телом он вытеснил часть воды и она выплеснулась, а при этом вода его как бы поддерживала.Учёный сразу понял, что здесь и заключается решение мучавшей его проблемы. С криком «Эврика» (Нашёл!» он выскочил из купальни и помчался по улице: ему не терпелось сделать вычисления. Так был открыт знаменитый архимедо закон выталкивающей силы. Архимед соорудил невиданные до той поры метательные военные машины для обороны города. Придумал он и способ поджигать вражеские корабли - с помощью тысячи больших зеркал, которые держали в руках воины осаждённого города. Этими зеркалами солнечные зайчики были сфокусированы в единый луч, который и воспламенил суда неприятеля. Он изобрёл винт, для подъёма воды из водоёма на сушу. Винт и колесо являются составными частями большинства современных механизмов. Архимед был гениальным математиком, механиком, физиком.
- Постановка целей урока.
- Открытие нового знания
- Так какие явления природы олицетворяла Персефона? (смену времён года)
14 слайд
Гефест.
-Как вы думаете бог Гефест какому занятию покровительствовал? (кузнечному ремеслу)
- Почему у греков был такой бог?
15 слайд
- А это бог Гермес. Чему покровительствует этот бог? (торговле, посланник богов). Изображают его в дорожной шляпе, сандалиях с крылышками. Боги поручали ему самые деликатные поручения. У Гермеса был крылатый жезл вестника - кадуций, способный мирить врагов. Кадуций имел на себе две змеи, которые обвили посох в тот момент, когда Гермес решил испытать его, поместив между двумя борющимися змеями. Гермес использовал свой жезл, чтобы усыплять или будить людей - для того чтобы передать послание от богов кому - нибудь из смертных, и чаще всего это делалось во сне.
- Таким образом, давайте сделаем вывод, как была связана деятельность людей с миром богов?
- Можно ли по изображению богов сделать вывод о занятиях людей?
- Какие занятия у греков были основными?
Для своих богов греки строили прекрасные храмы.
16 слайд - 17 слайд
Так Акрополь в Афинах многие считают и сейчас непревзойдённым по красоте архитектурным сооружением. Языческим богам служили жрецы. Это были влиятельные люди. Считалось, что им ведомы намерения богов.
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Почему греки верили в богов? (Люди в глубокой древности не понимали, что творится в природе.)
- Каждое явление природы, каждый уголок земли, моря, неба, подземного мира имел своих богов и богинь.
- Назовите главных богов
5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
- Выполните тест.
По мнению греков,
1 Боги обитали:
На холмах
На горе Олимп
На небесах
2 Богом моря был:
Дионис
Аполлон
Посейдон
3. Выращивать пшеницу людей научила богиня:
Деметра
Гера
Афродита
4 Покровителем торговли считался бог:
Дионис
Гермес
Гефест
6. Взаимопроверка
18 слайд
7. Рефлексия деятельности учащихся. Итог. - Какие впечатления остались у вас от урока? - Еще многое осталось недосказанным. Можете прочитать книгу Легенды и мифы древней Греции и узнаете много интересного.