Внеурочная деятельность. Проектная работа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Доброта творит чудеса

Цели:

научить детей работать в группе;

обобщить знания учащихся о понятиях "доброта" и "забота";

помочь детям научиться лучше понимать других людей;

воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости;

воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Ход занятия (защита проектов):

-Чему посвящено сегодня наше занятие?

- У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее?

- Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Вспомните, с чего мы начали нашу проектную работу?( мы разбились на группы и получили задания).

/Дети получили для предварительной работы задания узнать как можно больше что такое доброта, кто такие волонтёры, меценаты, благотворители; найти информацию о С.Фёдорове, Л.Рошале, Матери Терезе, принцессе Диане и многих других благотворителях/

-А как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

- Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не легкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Я хочу вам рассказать одну притчу.

Восточная притча

"Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит; а если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее".

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: "Какая у меня бабочка - живая или мертвая?"

Но мудрец ответил: "Все в твоих руках…"

-Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

-Чему учит нас эта притча?

- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Назовите пословицы и поговорки о доброте. Дети называют свои варианты пословиц и комментируют их.

-Добрые дела красят человека.

-Без добрых дел нет доброго имени.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Злой не верит, что есть добрые люди.

-Добро век не забудется.

-Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит

-От добра - добра не ищут.

-Доброе сердце лучше богатства.

-Доброе слово - половина счастья.

-При солнышке тепло, при матушке добро.

-Доброе слово и кошке приятно.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Не ищи красоты - ищи доброты.

-Доброе дело дороже богатства.

-Ещё один шаг к доброте - добрые слова. А часто ли вы употребляете добрые слова?
- Эти слова называют ещё волшебными. Как вы думаете, почему?

-А какие добрые, волшебные слова звучат в нашей речи?
(Доброе утро. Добрый день. Здравствуйте. До свидания. Спасибо. Прости, пожалуйста. Крепкого здоровья!)
Но вот сила добрых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким тоном, голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными и нести доброту. И, конечно же, добрые слова должны произноситься от души, с улыбкой на лице. От этого поднимается настроение. Как поётся в песне, от улыбки станет всем теплей…
- В народе говорят, что слово лечит. Но слово может и очень обидеть, ранить человека. Почему так говорят?


Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.


-Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

-А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

-Правильно, в добрые дела. Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям.


Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один! Давайте расскажем о них. (Учащиеся зачитывают отрывки из своих сочинений).

Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим - помогает себе». Как вы думаете, почему?

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer - добровольный помощник.
В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.


Мать Тереза, основавшая «Благотворительную Миссию»

Её звали Агнесса Гонджа. Она родилась в семье албанского торговца в 1910 году. Её родители были людьми очень религиозными. Мать научила детей молиться, любить и помогать другим людям. Это были первые уроки доброты для маленькой Агнессы.

Но когда девочке было 9 лет, их отец умер. Тем не менее, мать Агнессы не сдавалась, открыла собственное дело и, потихоньку, их семейный бизнес наладился. Это был второй жизненный урок, полученный от матери: пусть жизнь трудна - ты должен по ней карабкаться вверх, к вершине. 12-летняя девочка твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным.
В 1928 году Агнесса оставила семью, чтобы стать монахиней. Она уехала в Индию, где 20 лет преподавала географию в Калькуттском институте Св. Марии, директором которого потом стала.

Она основала больницу для бедных. Единственная цель всей этой затеи была в том, чтобы окружить умирающего бедняка любовью. И заботой. Он теперь знал: он не один. О нем не забыли. Он нужен. Он - в лучах любви. Старый, уродливый, увечный - любимый. И тогда умирать не страшно. Сестры собирали не только умирающих, но и младенцев, которых отыскивали в больницах, в тюрьмах. Ни от одного младенца мать Тереза не отказалась. 10 тысяч прокаженных нашли убежище в лепрозории матери Терезы. Проказа метит богатых и бедных. Ее умеют лечить, но на это уходят годы, а не всякий индиец может позволить себе такую роскошь - его гонят из дома, он теряет работу. На выделенной правительством Индии территории устроен целый "Город Мира", где несчастных не только спасают, но обучают ремеслам - так, чтобы они могли прокормить себя, а не просить подаяния с трещоткой в обезображенной руке. Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Она организовала первую клинику для больных СПИДом. Она создала приюты для больных. Она поспевала везде. Никто не знает, что существеннее
- медикаменты или улыбка, доброе слово и любовь. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали. Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше.

Фёдоров Святослав Николаевич


Мечтал о небе, высоте, самолетах, словом, о профессии настоящего мужчины. Но летчиком Федорову стать не удалось. В начале марта 1945 года, когда война громыхала предпоследними залпами, в училище готовился праздничный вечер. Надев единственный выходной костюм, Слава спешил на праздник. В трамвай прыгнул на ходу - боялся опоздать. Сорвался, еле успел уцепиться за поручень - поволокло по земле. Пробовал встать на ноги - пронзила острая боль в левой ноге. Очнулся уже в госпитале. Врачи решили ампутировать ступню и нижнюю треть голени. После операции летать категорически запретили. Решил попробовать в медицинский. Молодой хирург оказался честолюбив. Фантазировал, выдумывая интересные научные темы. Наконец решил: мое дело - операция по замене мутного хрусталика искусственным из пластмассы. Вскоре судьба свела молодого врача с тяжелой больной. Двенадцатилетняя чувашская школьница Лена Петрова с рождения страдала катарактой. Правым глазом она ничего не видела. Посоветовавшись с ее родителями, Федоров решил пойти на риск - прооперировать больной глаз Лены и вставить в него искусственный хрусталик. Операция прошла успешно. Девочка стала видеть.

Святослав Федоров - талантливый хирург, автор многих изобретений и открытий в офтальмологии, в том числе метода имплантации искусственного хрусталика, названного им «Спутник», методов лечения близорукости, глаукомы, астигматизма, создатель огромного научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза». Поэт А. Вознесенский назвал его «глазным гением».

Леонид Рошаль.

Всемирно известный детский хирург. Директор Московского научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий. Доктор медицинских наук, профессор. В 1995 году работал в Чечне, оказывал помощь детям. Журналисты назвали Рошаля Детским доктором мира. Рошаль отправлялся в Афганистан, в Турцию и в Индию для оказания помощи детям, пострадавшим в результате землетрясения, руководил бригадой детских врачей. В 2002 году бригада скорой помощи Рошаля работала в Каспийске, где в результате теракта 9 мая 2002 года пострадало много людей. В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. Благодаря участию Рошаля из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Он получил титулы "Гордость России", "Человек года", "Персона года". вручил Рошалю орден Мужества - за самоотверженность, проявленную при спасении заложников. Рошаль был награжден знаком отличия "За заслуги перед Москвой".

Демонстрация клипа на тему «Спешите делать добро»(автор Запорощенко И.В.)

-Скажите, чему научила вас эта работа?

-Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты:
сделать уборку в доме;
навести порядок в школьном дворе;
накормить бездомную собаку;
подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;
отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
помочь детям сиротам и инвалидам;
сделать кормушки птицам зимой;
сделать скворечники весной;
помочь пожилому человеку нести сумку

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

ПОМНИТЕ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА:

-Попробуй не наступить, а уступить.

-Не захватить, а отдать.

-Не кулак показать, а протянуть ладонь.

-Не спрятать, а поделиться.

-Не кричать, а выслушать.

-Не разорвать, а склеить.

- Попробуйте - и вы увидите, какими теплыми, радостными станут ваши отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет ваше сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!



© 2010-2022