Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области.



Рассмотрено

На заседании МО естественно-математических дисциплин

Протокол от ______2015г. №_____

Руководитель МО Овсиенко Л.Н. ___

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Чан-ван-ю Н.С. ____

Дата согласования________

Утверждено.

Директор школы

Чан-ван-ю В.Н. ______

Приказ от_____2015г., №___





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «окружающий мир» в 3 классе.

Составлена учителем 1 кв.категории

Толоковой Р.С.



















Рассмотрено на заседании педсовета

Протокол от ____ 2015г. №_______




Новоивановка

2015





II. Пояснительная записка

  • Нормативно-правовая база
- Федеральный компонент образовательного стандарта НОО Второго поколения (Москва..Просвещение2010 г.) - Сборник программ начального общего образования УМК «Перспектива» Москва «Просвещение», 2011 год; -Программа «Окружающий мир» авторов: А.Плешакова, М.Новицкой, М., Просвещение, 2011. - Учебный план МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2015-2016 уч. г.; - Программа развития «Русская школа» МОУ Новоивановская СОШ Свободненского района Амурской области на 2011-2015гг; - Локальный акт «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области»
  • Сведения о примерной программе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе программы, разработанной А.А.Плешакова.Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Цель: -формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой. Задачи: -развивать у учащихся понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира; -формировать у ребёнка модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; -воспитывать у детей уважительное отношение к семье, к России, к региону, где проживает ребёнок, природе и культуре, истории.
  • Обоснование выбора программы
Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
  • идея многообразия мира;
  • идея экологической целостности мира;
  • идея уважения к миру.


  • Сведения об УМК

Образовательная программа «Окружающий мир» авторов: А.Плешакова, М.Новицкой, М., Просвещение, 2011.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; наук ; Рос.- М.: Просвещение, 2014.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. - М. : Просвещение, 2014.

CD-диск «Окружающий мир» 3 класс М. Просвещение 2014г

  • Место и роль учебного предмета, курса

Учебный курс«Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях естественнонаучных дисциплин - физики, химии, географии и биологии, с позиций культурологического подхода.

Авторская программа выбрана на основании УМК «Перспектива», который был рассмотрен Министерством образования РФ и получил положительное заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации.

В рабочую программу входят совместное проектирование, постановка и решение системных учебных задач учащимися.

  • Информация о количестве часов

В неделю 2 часа, всего 68 часов в год.

  • Изменения

В примерную программу изменения не внесены.

  • Общая характеристика учебного процесса

Формы организации процесса: индивидуальные, парные;

Технологии обучения:игровые; ИКТ; личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.

  • Виды и формы контроля усвоения программы

Текущий (тест, практическая работа, проект)

Итоговый (ИКР)

III. Содержание программы

Перечень разделов

Кол час

Планируемые предметные результаты обучения

1

Радость познания (свет познания, как изучают окружающий мир, книга - источник знаний, о чём расскажет план, планета на листе бумаги, страны и народы на политической карте мира, транспорт, средства информации и связи)

12

Знать: особую роль России в мировой истории

Уметь: доступными способами изучать природу и общество (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

2

Мир как дом (мир природы в народном творчестве, мир небесных тел, невидимое сокровище, самое главное вещество, природные стихии в народном творчестве, кладовые Земли, мир растений, плодородная земля и растения в народном творчестве, мир животных, животные в народном творчестве, невидимые нити в живой природе, лес - волшебный дворец, луг - царство цветов и насекомых, водоём - дом из воды, как сохранить богатства природы)

20

Знать: целостность окружающего мира, азы освоения основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Уметь: доступными способами изучать природу и общество (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

3

Дом как мир (родной дом - уголок Отчизны, свой дом - свой простор, в красном углу сесть - великая честь, на свет появился - с людьми породнился, родословное древо, муж и жена - одна душа, добрые дети - дому венец, строение тела человека, как работает наш организм, что такое гигиена, школа первой помощи, здоровью цены нет, дом не велик а стоять не велит, семейный бюджет, мкдрость старости, путешествие к А.Пушкину)

24

Знать: целостность окружающего мира, азы освоения основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Уметь: доступными способами изучать природу и общество (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, получение информации из семейных архивов,от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

4

В поисках всемирного наследия (всемирное наследие, Московский Кремль, озеро Байкал, путешествие в Грецию, путешествие в Иерусалим, путешествие в Китай, всемирные духовные сокровища)

12

Знать: целостность окружающего мира, азы освоения основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Уметь: пользоваться навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

IV. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета

Перечень разделов

Инструментарий оценивания

Пр

Проект

Тест

ИКР

1

Радость познания

2

2

1


2

Мир как дом

3

4

1


3

Дом как мир

2

1

1


4

В поисках всемирного наследия



1

1

Итого


7

7

4

1

Условные обозначения:

Пр - практическая работа

ИКР - итоговая комплексная работа

Т - тест Темы проектов и практических работ

Раздел программы

Темы проектов

Темы практических работ

1

Радость познания

1.«Фоторассказ по итогам экскурсии»

2. «Использование общественного транспорта в просветительских целях»

1.»Изучаем окружающий мир»

2. «Работа с планами»

2

Мир как дом

1.«Фоторассказ о мире растений в моём селе»

2.«Фоторассказ о мире животных в моём крае»

3.Фоторассказ «Жизнь природных сообществ в реке Джалунь»

4.Фоторассказ «Как мы охраняем природу в нашем крае»

1.«Мир небесных тел»

2.«Свойства воды»

3.«Исследование почвы»

3

Дом как мир

1.Фоторассказ «Укрепление здоровья в моей семье»

1.«Измерение пульса и фиксация результатов»

2.«Уход за зубами»

V. Требования к уровню подготовки (ФГОС) Предметные результаты К концу 3 класса ученик научится: -понимать особую роль России в мировой истории; -осознавать целостность окружающего мира; -осваивать доступные способы изучения природы и общества. Ученик получит возможность научиться: -развивать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. Метапредметные результаты Личностные УУД: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми. Регулятивные УУД: -использование знаково-символических средств представления информации; -умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: -активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

VI. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 1.Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение, 2014 2. Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2014 3. Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2012 Технологические карты «Окружающий мир». (методическое пособие О.Узоровой 2014г) ЭОР (презентации к урокам)



© 2010-2022