- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толокова Р.С. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»
Свободненского района Амурской области.
Рассмотрено
На заседании МО естественно-математических дисциплин
Протокол от ______2015г. №_____
Руководитель МО Овсиенко Л.Н. ___
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Чан-ван-ю Н.С. ____
Дата согласования________
Утверждено.
Директор школы
Чан-ван-ю В.Н. ______
Приказ от_____2015г., №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «окружающий мир» в 3 классе.
Составлена учителем 1 кв.категории
Толоковой Р.С.
Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол от ____ 2015г. №_______
Новоивановка
2015
II. Пояснительная записка
- Нормативно-правовая база
- Сведения о примерной программе
- Обоснование выбора программы
- идея многообразия мира;
- идея экологической целостности мира;
- идея уважения к миру.
-
Сведения об УМК
Образовательная программа «Окружающий мир» авторов: А.Плешакова, М.Новицкой, М., Просвещение, 2011.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; наук ; Рос.- М.: Просвещение, 2014.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. - М. : Просвещение, 2014.
CD-диск «Окружающий мир» 3 класс М. Просвещение 2014г
-
Место и роль учебного предмета, курса
Учебный курс«Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях естественнонаучных дисциплин - физики, химии, географии и биологии, с позиций культурологического подхода.
Авторская программа выбрана на основании УМК «Перспектива», который был рассмотрен Министерством образования РФ и получил положительное заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации.
В рабочую программу входят совместное проектирование, постановка и решение системных учебных задач учащимися.
-
Информация о количестве часов
В неделю 2 часа, всего 68 часов в год.
-
Изменения
В примерную программу изменения не внесены.
-
Общая характеристика учебного процесса
Формы организации процесса: индивидуальные, парные;
Технологии обучения:игровые; ИКТ; личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.
-
Виды и формы контроля усвоения программы
Текущий (тест, практическая работа, проект)
Итоговый (ИКР)
III. Содержание программы
№
Перечень разделов
Кол час
Планируемые предметные результаты обучения
1
Радость познания (свет познания, как изучают окружающий мир, книга - источник знаний, о чём расскажет план, планета на листе бумаги, страны и народы на политической карте мира, транспорт, средства информации и связи)
12
Знать: особую роль России в мировой истории
Уметь: доступными способами изучать природу и общество (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)
2
Мир как дом (мир природы в народном творчестве, мир небесных тел, невидимое сокровище, самое главное вещество, природные стихии в народном творчестве, кладовые Земли, мир растений, плодородная земля и растения в народном творчестве, мир животных, животные в народном творчестве, невидимые нити в живой природе, лес - волшебный дворец, луг - царство цветов и насекомых, водоём - дом из воды, как сохранить богатства природы)
20
Знать: целостность окружающего мира, азы освоения основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Уметь: доступными способами изучать природу и общество (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)
3
Дом как мир (родной дом - уголок Отчизны, свой дом - свой простор, в красном углу сесть - великая честь, на свет появился - с людьми породнился, родословное древо, муж и жена - одна душа, добрые дети - дому венец, строение тела человека, как работает наш организм, что такое гигиена, школа первой помощи, здоровью цены нет, дом не велик а стоять не велит, семейный бюджет, мкдрость старости, путешествие к А.Пушкину)
24
Знать: целостность окружающего мира, азы освоения основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Уметь: доступными способами изучать природу и общество (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, получение информации из семейных архивов,от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)
4
В поисках всемирного наследия (всемирное наследие, Московский Кремль, озеро Байкал, путешествие в Грецию, путешествие в Иерусалим, путешествие в Китай, всемирные духовные сокровища)
12
Знать: целостность окружающего мира, азы освоения основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Уметь: пользоваться навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
IV. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета
№
Перечень разделов
Инструментарий оценивания
Пр
Проект
Тест
ИКР
1
Радость познания
2
2
1
2
Мир как дом
3
4
1
3
Дом как мир
2
1
1
4
В поисках всемирного наследия
1
1
Итого
7
7
4
1
Условные обозначения:
Пр - практическая работа
ИКР - итоговая комплексная работа
Т - тест Темы проектов и практических работ
№
Раздел программы
Темы проектов
Темы практических работ
1
Радость познания
1.«Фоторассказ по итогам экскурсии»
2. «Использование общественного транспорта в просветительских целях»
1.»Изучаем окружающий мир»
2. «Работа с планами»
2
Мир как дом
1.«Фоторассказ о мире растений в моём селе»
2.«Фоторассказ о мире животных в моём крае»
3.Фоторассказ «Жизнь природных сообществ в реке Джалунь»
4.Фоторассказ «Как мы охраняем природу в нашем крае»
1.«Мир небесных тел»
2.«Свойства воды»
3.«Исследование почвы»
3
Дом как мир
1.Фоторассказ «Укрепление здоровья в моей семье»
1.«Измерение пульса и фиксация результатов»
2.«Уход за зубами»
V. Требования к уровню подготовки (ФГОС) Предметные результаты К концу 3 класса ученик научится: -понимать особую роль России в мировой истории; -осознавать целостность окружающего мира; -осваивать доступные способы изучения природы и общества. Ученик получит возможность научиться: -развивать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. Метапредметные результаты Личностные УУД: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми. Регулятивные УУД: -использование знаково-символических средств представления информации; -умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: -активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
VI. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 1.Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение, 2014 2. Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2014 3. Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2012 Технологические карты «Окружающий мир». (методическое пособие О.Узоровой 2014г) ЭОР (презентации к урокам)