Презентация по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №172 г. Нижний Новгород

Разработка урока по математике

«ДЕЛЕНИЕ»

Выполнила:

Учитель начальных классов

Сафиуллина Т.Л.

2013 - 2014 г. Предмет, класс: Математика, 2-й класс Учебник, автор: Л.Г. Петерсон, «Математика», 2-й класс Учитель: Сафиуллина Т.Л. Тип урока: Открытие новых знаний Тема: Деление Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в теме «Деление» Цели: Предметные:

  • сформировать представление о действии деления, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения;
  • познакомить в соответствующей терминологией и символикой;
  • овладеть устной и письменной математической речью;
  • составить таблицу деления на 2.
Познавательные:
  • кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
  • осуществлять анализ объекта;
  • проводить сравнение;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Метапредметные:
  • умение выполнять пробное учебное действие; в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
Регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения устной задачи.
Коммуникативные:
  • воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
  • понимать задаваемые вопросы;
  • выражать свою точку зрения;
  • адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, понимать их позицию.
Личностные:
  • проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности:
  • парная;
  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная.
Методы обучения:
  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: проблемный;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование для учителя:
  • компьютер, UD Smart Board, ПО Smart Notebook 11.0;
  • учебник Л.Г. Петерсон, «Математика», 2-й класс.
Оборудование для обучающихся:
  • учебник Л.Г. Петерсон, «Математика», 2-й класс;
  • тетрадь;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • карточки для работы в группе;
  • пуговицы в баночках.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к деятельности Начинается урок - Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны раскрывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте! - Каким бы вы хотели увидеть наш урок? Что нам поможет? Какие качества? Какими видами деятельности вы хотите заниматься на уроке? Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.



Отвечают на вопросы. Мотивационные Готовность к учебной деятельности
Личностные Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

Этап актуализации

  1. Индивидуальные задания
Два ученика получают задания на карточках - «Решите задачу: В парке посадили 2 ряда лип по 5 деревьев в каждом ряду и 2 ряда клёнов по 8 деревьев в ряду. Сколько всего деревьев посадили? На сколько клёнов больше, чем лип?»




  1. Фронтальная работа
Вычисли удобным способом:


Сосчитай «не зевай»






  1. Запись на доске:
+7 -9 +36 ? Презентация по математике на тему
15
Презентация по математике на тему?
7
Презентация по математике на тему?
60 - Что общего в записях? - Как найти неизвестный объект операции?
- Назовите операции, обратные данным. - Какая операция обратна сложению? - А вычитание? - Найдите неизвестные числа. - Что интересного заметили?
- Посчитайте хором до 80 через 8.
  1. Теперь придумайте задачу по рисунку.
Презентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на тему
- Решите задачу.
- Что значит - 8 умножить на 3?



- Расставьте по схеме карточки 8
3
?
Учитель переворачивает карточку - Презентация по математике на темуна схеме
- А теперь составьте и решите обратную задачу

2 ученика выполняют задания на карточках, выполняют задания самостоятельно
  1. 5 · 2 = 10 (шт) - лип
  2. 8 · 2 = 16 (шт) - клёнов
  3. 10 + 16 = 26 (шт) - всего
  4. 16 - 10 = 6 (шт)
Ответ: 26 деревьев всего, клёнов на 6 шт. больше, чем лип.
Запись на доске 583 - (383 + 94) = 82 + (13 + 118) + 87 =
50 + 50 - 25 - 55 - 20 = 44 + 23 + 22 - 56 - 30 - 3 = 100 - 20 - 4 - 25 +9 + 40 =
Устные объяснения детей

- Неизвестен объект операции.

- Надо выполнить обратную операцию

(- 7; + 9; - 36)

- Вычитание

- Сложение

8; 16; 24

- Счёт увеличивается на 8, счёт через 8

8; 16; 24; 32; 40; 48; 56; 64; 72; 80

Ученики составляют задачу:

«В трёх одинаковых коробках по 8 карандашей. Сколько всего карандашей в 3-х коробках?»

8 · 3 = 24 (карандаша)

- Это значит найти сумму 3-х слагаемых, каждое из которых равно 8.

· 3

Презентация по математике на тему8

?

8 · 3 = 24 (карандаша)

· 3

Презентация по математике на тему?

24

?

«В трёх одинаковых коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в одной коробке?» Регулятивные Умение понимать и сохранять задачу















































Регулятивные Умение концентрироваться и оценивать свои действия Этап проблематизации - Какая операция обратна умножению? - Кто знает, как записать действие деления?


Молодцы! - Показываю (учитель записывает на доске) - так выглядит знак деления - : - Раскладывание поровну, деление. · 3 Презентация по математике на тему8
24 : 3 8 · 3 = 24 (карандаша) 24 : 3 = 8 (карандашей)

Познавательные: Осуществляют анализ объекта.
Этап целеполагания и планирования

- Определите тему нашего урока.

- А вам часто приходилось в жизни выполнять деление поровну? Приведите примеры.

Задание - ученики получают листочки на которых изображены 32 ириски и схема:

Презентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на тему

Презентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на тему

Презентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на тему

Презентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на тему

Презентация по математике на тему

- Разделите 32 ириски на 4 равных части и покажите линиями эти части на рисунке, а потом запишите выполненную операцию на схеме.

- Почему не смогли разделить?

- А можно провести линии «как-нибудь» - например, в одной группе обвести 5 ирисок, в другой 10 и т.д.?

- А как надо?

- Что же нам нужно научиться делать сегодня?

Молодцы!

- Какую учебную задачу мы поставили сегодня на уроке?

Ученики формулируют тему (деление)

Дети приводят примеры (3-4 ученика)

У каждого ученика на парте есть лист с заданием.


Возникают затруднения.

Ответы - не знаем, по сколько ирисок надо обвести.

- Нет, тогда их не будет поровну.

- Поровну.

- Подбирать число предметов в каждой из равных частей.

- Научиться выполнять деление на равные части. Усвоить смысл деления: разделить - это значит найти число предметов в каждой из равных частей. Регулятивные Умение формировать учебную задачи Открытие детьми нового знания - Давайте попробуем на пуговицах. (На столе у учеников заранее приготовлены баночки с пуговицами). - Как вы предлагаете разделить 32 пуговицы на четверых?


- Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. Повторим основные правила работы в группах.






















- Удобно ли каждый раз при делении раскладывать предметы? - Почему?

- Может быть, свести деление к какому-нибудь известному действию? Посмотрите на картинку - какое действие оно вам напоминает?
- Какое равенство можно составить по этой картинке?
- Покажите на схеме, что можно сказать о действиях умножение и деление?




Молодцы! Значит, для деления можно воспользоваться уже известной нам таблицей умножения. Покажите, как это сделать.
Для этого выделяем строчку множителя 4, находим строчку 32 и смотрим соответствующее число в верхней строчке - 8.













- Сделайте вывод, используя буквенную символику.





- Кто знает, что обозначает символ < = > ?
- Это символ, который используется в математике вместо слова «значит»



- Раскладывать предметы в 4 кучки по одной; воспользоваться таблицей умножения.

Вспоминают правила работы в группе: 1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2. Выслушать мнение каждого. 3. Найти общее решение. Учащиеся устанавливают, что в каждой части получилось по 8 предметов. Поэтому они обводят на рисунке по 8 ирисок и вставляют числа в схему.

Презентация по математике на темуПрезентация по математике на тему

Презентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на тему

Презентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на тему

Презентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на темуПрезентация по математике на тему

: 4

Презентация по математике на тему32

8

4

32 : 4 = 8

- Нет

- Это долго, предметов может быть много, они могут быть большими и т.д.

- Умножение

8 · 4 = 32

- Умножение обратно делению, а деление - умножению.

32 : 4 = 8 Запись на доске

8 · 4 = 32

Один ученик записывает действия на доске.

Презентация по математике на тему

Дети по таблице умножения должны найти число, которое при умножении на 4 дает 32.

(Работа с таблицей умножения на магнитной доске).

- Разделить а на в - это значит подобрать такое число с, которое при умножении на в даёт а.

: в

а

Презентация по математике на тему

в

· в

а : в = с < = > с · в = а

Предположения учеников.

Подведение итога данного этапа. Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучении.
Познавательные: Умение кодировать информацию в знаково-символической форме.
Умение использовать знаково-символические средства.

























































Познавательные: Умение производить классификацию по заданным критериям.


Первичное закрепление Работа с учебником Открываем учебник, стр. 90, №1 а) 2 · 4 = 8, б) устанавливаем взаимосвязь между умножением и делением 8 : 4 = 2. Открываем учебник, стр.90, №2 Выполняется задание по учебнику:

Дети объясняют, комментируют: а) при делении 6 на 2 получается число 3, которое при умножении на 2 даёт 6. б) при делении 10 на 2 получается число 5, которое при умножении на 2 даёт 10.

Личностные:

Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Коммуникативные:

Умение учитывать позицию партнёра, умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Физкультминутка Повторяем правила посадки за партой.

Этап моделирования Работа с учебником Читаем правило в учебнике. - Совпало ли оно с нашим выводом? Выполняем задание №4 с подробным обоснование в громкой речи. - Самостоятельно выполняйте задание №3 - вставьте пропуски в равенствах.

- Да. 4 : 2 = 2, так как 2 · 2 = 4 6 : 2 = 3, так как 3 · 2 = 6 (по цепочке) Познавательные: Умение контролировать действия партнёра. Умение контролировать и оценивать свои действия. Этап рефлексии

- Как вы охарактеризовали операцию деления?

- Чему научились на уроке?

- Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?

- Мы достигли цели? С кем было приятно работать? Почему?

- Мне тоже было приятно работать с вами.

- Спасибо за работу.

Оцените свою работу на «лесенке « Если со всеми заданиями справился уверенно - вверх;

  • затруднялся при выполнении заданий - посередине:

  • было трудно работать - вниз.

Домашнее задание:

Дома закрепить знания, полученные на уроке

Учебник, стр.92 - задания №№ 9, 10, 11, 12.

В копилку запишите формулу

- Операция, обратная операции умножения.

- Делить на равные части.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Оценивают свою работу на «не лесенке ».

Спасибо за урок.

Регулятивные: Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Презентация по математике на тему

© 2010-2022