- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по математике на тему
Презентация по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафиуллина Т.Л. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №172 г. Нижний Новгород
Разработка урока по математике
«ДЕЛЕНИЕ»
Выполнила:
Учитель начальных классов
Сафиуллина Т.Л.
2013 - 2014 г. Предмет, класс: Математика, 2-й класс Учебник, автор: Л.Г. Петерсон, «Математика», 2-й класс Учитель: Сафиуллина Т.Л. Тип урока: Открытие новых знаний Тема: Деление Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в теме «Деление» Цели: Предметные:
- сформировать представление о действии деления, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения;
- познакомить в соответствующей терминологией и символикой;
- овладеть устной и письменной математической речью;
- составить таблицу деления на 2.
- кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
- осуществлять анализ объекта;
- проводить сравнение;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- умение выполнять пробное учебное действие; в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения устной задачи.
- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, понимать их позицию.
- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- парная;
- групповая;
- индивидуальная;
- фронтальная.
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: проблемный;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
- компьютер, UD Smart Board, ПО Smart Notebook 11.0;
- учебник Л.Г. Петерсон, «Математика», 2-й класс.
- учебник Л.Г. Петерсон, «Математика», 2-й класс;
- тетрадь;
- карточки для индивидуальной работы;
- карточки для работы в группе;
- пуговицы в баночках.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Мотивация к деятельности Начинается урок - Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны раскрывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте! - Каким бы вы хотели увидеть наш урок? Что нам поможет? Какие качества? Какими видами деятельности вы хотите заниматься на уроке? Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.
Отвечают на вопросы. Мотивационные Готовность к учебной деятельности
Личностные Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
Этап актуализации
- Индивидуальные задания
- Фронтальная работа
Сосчитай «не зевай»
- Запись на доске:
15
?
7
?
60 - Что общего в записях? - Как найти неизвестный объект операции?
- Назовите операции, обратные данным. - Какая операция обратна сложению? - А вычитание? - Найдите неизвестные числа. - Что интересного заметили?
- Посчитайте хором до 80 через 8.
- Теперь придумайте задачу по рисунку.
- Решите задачу.
- Что значит - 8 умножить на 3?
- Расставьте по схеме карточки 8
3
?
Учитель переворачивает карточку - на схеме
- А теперь составьте и решите обратную задачу
2 ученика выполняют задания на карточках, выполняют задания самостоятельно
- 5 · 2 = 10 (шт) - лип
- 8 · 2 = 16 (шт) - клёнов
- 10 + 16 = 26 (шт) - всего
- 16 - 10 = 6 (шт)
Запись на доске 583 - (383 + 94) = 82 + (13 + 118) + 87 =
50 + 50 - 25 - 55 - 20 = 44 + 23 + 22 - 56 - 30 - 3 = 100 - 20 - 4 - 25 +9 + 40 =
Устные объяснения детей
- Неизвестен объект операции.
- Надо выполнить обратную операцию
(- 7; + 9; - 36)
- Вычитание
- Сложение
8; 16; 24
- Счёт увеличивается на 8, счёт через 8
8; 16; 24; 32; 40; 48; 56; 64; 72; 80
Ученики составляют задачу:
«В трёх одинаковых коробках по 8 карандашей. Сколько всего карандашей в 3-х коробках?»
8 · 3 = 24 (карандаша)
- Это значит найти сумму 3-х слагаемых, каждое из которых равно 8.
· 3
8
?
8 · 3 = 24 (карандаша)
· 3
?
24
?
«В трёх одинаковых коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в одной коробке?» Регулятивные Умение понимать и сохранять задачу
Регулятивные Умение концентрироваться и оценивать свои действия Этап проблематизации - Какая операция обратна умножению? - Кто знает, как записать действие деления?
Молодцы! - Показываю (учитель записывает на доске) - так выглядит знак деления - : - Раскладывание поровну, деление. · 3 8
24 : 3 8 · 3 = 24 (карандаша) 24 : 3 = 8 (карандашей)
Познавательные: Осуществляют анализ объекта.
Этап целеполагания и планирования
- Определите тему нашего урока.
- А вам часто приходилось в жизни выполнять деление поровну? Приведите примеры.
Задание - ученики получают листочки на которых изображены 32 ириски и схема:
- Разделите 32 ириски на 4 равных части и покажите линиями эти части на рисунке, а потом запишите выполненную операцию на схеме.
- Почему не смогли разделить?
- А можно провести линии «как-нибудь» - например, в одной группе обвести 5 ирисок, в другой 10 и т.д.?
- А как надо?
- Что же нам нужно научиться делать сегодня?
Молодцы!
- Какую учебную задачу мы поставили сегодня на уроке?
Ученики формулируют тему (деление)
Дети приводят примеры (3-4 ученика)
У каждого ученика на парте есть лист с заданием.
Возникают затруднения.
Ответы - не знаем, по сколько ирисок надо обвести.
- Нет, тогда их не будет поровну.
- Поровну.
- Подбирать число предметов в каждой из равных частей.
- Научиться выполнять деление на равные части. Усвоить смысл деления: разделить - это значит найти число предметов в каждой из равных частей. Регулятивные Умение формировать учебную задачи Открытие детьми нового знания - Давайте попробуем на пуговицах. (На столе у учеников заранее приготовлены баночки с пуговицами). - Как вы предлагаете разделить 32 пуговицы на четверых?
- Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. Повторим основные правила работы в группах.
- Удобно ли каждый раз при делении раскладывать предметы? - Почему?
- Может быть, свести деление к какому-нибудь известному действию? Посмотрите на картинку - какое действие оно вам напоминает?
- Какое равенство можно составить по этой картинке?
- Покажите на схеме, что можно сказать о действиях умножение и деление?
Молодцы! Значит, для деления можно воспользоваться уже известной нам таблицей умножения. Покажите, как это сделать.
Для этого выделяем строчку множителя 4, находим строчку 32 и смотрим соответствующее число в верхней строчке - 8.
- Сделайте вывод, используя буквенную символику.
- Кто знает, что обозначает символ < = > ?
- Это символ, который используется в математике вместо слова «значит»
- Раскладывать предметы в 4 кучки по одной; воспользоваться таблицей умножения.
Вспоминают правила работы в группе: 1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2. Выслушать мнение каждого. 3. Найти общее решение. Учащиеся устанавливают, что в каждой части получилось по 8 предметов. Поэтому они обводят на рисунке по 8 ирисок и вставляют числа в схему.
: 4
32
8
4
32 : 4 = 8
- Нет
- Это долго, предметов может быть много, они могут быть большими и т.д.
- Умножение
8 · 4 = 32
- Умножение обратно делению, а деление - умножению.
32 : 4 = 8 Запись на доске
8 · 4 = 32
Один ученик записывает действия на доске.
Дети по таблице умножения должны найти число, которое при умножении на 4 дает 32.
(Работа с таблицей умножения на магнитной доске).
- Разделить а на в - это значит подобрать такое число с, которое при умножении на в даёт а.
: в
а
в
· в
а : в = с < = > с · в = а
Предположения учеников.
Подведение итога данного этапа. Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучении.
Познавательные: Умение кодировать информацию в знаково-символической форме.
Умение использовать знаково-символические средства.
Познавательные: Умение производить классификацию по заданным критериям.
Первичное закрепление Работа с учебником Открываем учебник, стр. 90, №1 а) 2 · 4 = 8, б) устанавливаем взаимосвязь между умножением и делением 8 : 4 = 2. Открываем учебник, стр.90, №2 Выполняется задание по учебнику:
Дети объясняют, комментируют: а) при делении 6 на 2 получается число 3, которое при умножении на 2 даёт 6. б) при делении 10 на 2 получается число 5, которое при умножении на 2 даёт 10.
Личностные:
Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.
Коммуникативные:
Умение учитывать позицию партнёра, умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.
Физкультминутка Повторяем правила посадки за партой.
Этап моделирования Работа с учебником Читаем правило в учебнике. - Совпало ли оно с нашим выводом? Выполняем задание №4 с подробным обоснование в громкой речи. - Самостоятельно выполняйте задание №3 - вставьте пропуски в равенствах.
- Да. 4 : 2 = 2, так как 2 · 2 = 4 6 : 2 = 3, так как 3 · 2 = 6 (по цепочке) Познавательные: Умение контролировать действия партнёра. Умение контролировать и оценивать свои действия. Этап рефлексии
- Как вы охарактеризовали операцию деления?
- Чему научились на уроке?
- Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?
- Мы достигли цели? С кем было приятно работать? Почему?
- Мне тоже было приятно работать с вами.
- Спасибо за работу.
Оцените свою работу на «лесенке « Если со всеми заданиями справился уверенно - вверх;
-
затруднялся при выполнении заданий - посередине:
-
было трудно работать - вниз.
Домашнее задание:
Дома закрепить знания, полученные на уроке
Учебник, стр.92 - задания №№ 9, 10, 11, 12.
В копилку запишите формулу
- Операция, обратная операции умножения.
- Делить на равные части.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.
Оценивают свою работу на «не лесенке ».
Спасибо за урок.
Регулятивные: Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.