Урок русского языка в 3 классе на тему Безударные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ СОШ с.п.п.Звёздный

«Безударные падежные окончания

имён существительных 1, 2, 3 склонений ».

3 класс

Учитель: Рылькова Оксана Васильевна



Тема: «Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонений ».

Цель:

1.Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений в единственном числе.

2.Развивать орфографическую зоркость.

3.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация к уроку, динамические карточки, индивидуальные пособия(веера), тесты для самоконтроля, картинки «Весна», «Солнышко», «Первоцветы».

Планируемые результаты:

Предметные: уметь правильно писать безударные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонений, определять склонение, падеж.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.

Познавательные УУД: выполнять задания, используя алгоритмы.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); формировать способность к самооценке.

Тип урока: урок применения предметных умений.









Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Эмоционально-

Психологический настрой.

( В руках «Солнышко»)





















3.Постановка задач урока.





















?



















4. Актуализация знаний.

Разминка.



































Проверка д/з

?



























Вопросы:



( на карточках «Цветы»)

  • Нарцисс

  • Подснежник

  • Ландыш

  • медуница

?





?





?





Сигнальные веера

?



















Работа в тетради и на интерактивной

доске



?



























Сигн.веера



5.Повторение алгоритма

















?















?



6.Работа по группам



















































Проверка.







Проверка.







График.

7.Самоконтроль.









Проверка.

8.Итог.

.



9. Рефлексия.



У каждого 3 кружка

(красный, жёлтый, зелёный)





Д/з по выбору

(на доске)

Добрый день. Садитесь.

(На фоне музыки из м/ф «Крошка Енот» учитель произносит слова)

- Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение.

Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок русского языка.

(Ученица читает стихотворение) Бэлла

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Подарите друг другу улыбку. А это доброе солнышко будет создавать атмосферу тепла и добра. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.

- Посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока.

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений».

Слайд 2.

- Это первый урок по данной теме? (нет)

- Каковы будут задачи урока?(выслушиваю ответы детей)

-Давайте сравним их с задачами, которые поставила я.

Задачи:

1.Показать, умеем ли мы определять склонение , падеж имён существительных.

2.Проверить навыки правописания падежных окончаний имён существительных. Слайд 3.

-Итак, задачи поставлены.

-Отгадайте загадку: (Загадывает ученица - Алина)

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень-листьям,

Нам- тепло,

Волшебство-

Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы-

Песни петь все мастерицы, Слайд 4.

Догадались, кто она?

Это девица-… ( Прикрепить картинку «Весна»)

- А какие изменения происходят в природе с приходом весны?

(Небо становится голубым. Солнце ярче светит. Появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Птицы перелётные прилетают.)

- Сейчас некоторые ребята прочитают свои сочинения на тему «Весна». Этим детям я давала отдельное д/з. К своей работе они ещё выполняли рисунок. (2-3 сочинения зачитывают дети)- Базиева Диана, Кудаева Саида, Валиев Ростислав.

- А сейчас вспомним опорные знания по данной теме. Я предлагаю провести разминку. У меня весенние цветы на столе. На них написаны вопросы. Тот, кого я вызываю, берёт 1 цветок, читает на обратной стороне вопрос и отвечает на него.

1. Что называется именем существительным?( Кудаева)

2.Как изменяются имена существительные? ( по числам, падежам, имеют род) ( Пацук Лера)

3.Что значит просклонять имя существительное?(Жаб.)

4.Какие существительные относятся к 1скл.? 2 скл.? 3скл.?

( Карданова Д)

-Приготовьте сигн.веера.

-Определите склонение слов (медуница, ландыш, подснежник, нарцисс)

-Готовясь к уроку, у нас девочки искали информацию о некоторых первоцветах. Они нам сейчас расскажут легенды о подснежнике и ландыше.

( Света - о подснежнике, Диана - о ландыше)

- Слов на какое склонение нет? (3)

-Вспомните словарные слова 3 склонения.( сирень, морковь, тетрадь, кровать)

- Мы их сейчас запишем в тетрадь.

-Откр.тетради. Запишите число, кл.работа.

( На м/мед.доске Надя записывает сл.слова)

- Склонение повторили.

-Расскажите падежи вместе с опорными словами .

-Приготов.веера с падежами.

- Проверим, как вы знаете падежи.

( У берёзы, к муравейнику, осина, на верхушке, с подснежником, увидел медуницу, по тропинке)

-Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного? Слайд 5.

(склонение, падеж)

-Молодцы!

- Когда пишется окончание Е? И? Слайд 6.

Таблица окончаний

1

2

3

Р.п.

и


и

Д.п.

е


и

П.п.

е

е

и

-Как ещё можно проверить безуд. оконч.сущ.? (по опорным словам с ударным окончанием)

-Итак, вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к работе.

- Какие у весны месяцы?(март, апрель,май)

Работать будете по группам. «Одна голова хорошо, а много лучше».

1 группа - март

2 группа - апрель

3 группа - май

-Какие знаете пословицы про месяц-март? Апрель?Май?

1 группа получает задание: Слайд 7.

Списать в тетрадь существительные, раскрыв скобки, поставив их в нужную

форму. Выделить окончания у существительных и определить падеж.

К (речка), на(верхушка), с (дорога), на (сирень), в(берёза), о (ландыш)

2 группа - у вас будет другое задание, посложнее:

Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение у существительных.

Играл на дудочке, подошёл к осине, отрезал для кофточки, увидал синицу, шёл тропинкой, прелестное дитя.

3 группа - самое сложное задание.

Распределить существительные на 3 группы по склонениям, вставить окончания определить падеж.

На ветк., у площад_, по тропинк_, на столик_, на огород_, к крова_.

-Работать надо дружно и быстро. Время на выполнение этого задания 5 минут .

- Проверим вашу работу. Слайды 8, 9, 10.

2 задание: На берёз_ дятел пробил клюв_м кору.

1 группа.

-Списать предложение, вставить окончания, доказать их. Подчеркнуть гл.члены.

2 группа.

-Списать предложение, вставить окончания, указать склонение и падежи всех существительных, подчеркнуть главные члены предложения.

3 группа.

- Списать , вставить окончания, указать падежи всех существительных, подчеркнуть главные члены предложения и обозначить над всеми словами части речи. Время выполнения задания 7 минут.

Слайды 11, 12, 13.

Физпауза «Веселое склонение» (на фоне музыки).

Слайд 15.

Я буду называть существительные. Если оно относится

к 1-ому склонению, вы хлопаете в ладоши,

ко 2-ому - приседаете

3 склонению - прыгаете на месте.

Лошадь, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, морковь, свёкла, огурец, велосипед, осень, лето, весна.

-Завтра диктант. Поэтому вы сейчас проверите, как вы к нему готовы. Для этого проведём небольшой тест. Работать каждый будет индивидуально.

- А некоторые дети тоже будут выполнять индивидуальное задание- составлять график.

Ваша задача выбрать правильные ответы и поставить около выбранного ответа с буквой «+».

Тест. Слайд 16.

1. Найти словосочетание с ошибкой.

Р - мечтать о собаке

Т - ехать на машине

С - найти в коробки

Ч - слова из песни

2. Найти словосочетание с пропущенной буквой «о»

Д - пшениц_й

Ж - зайц_м

Э - куриц_й

М - нож_м

3. Найти слово с безударной гласной «и»:

О - уд.вительный

Л - л.нивый

Х - б.глец

Б - з.мля

4. Найти слово с раздельным написанием.

П - (на)певать

Ц - (у)летать

Г - (на)берегу

Ю -(не)жный

5. Найти слово, где в приставке пишется «о».

Т - н.летать

У - п.бежать

Ш - з.крыть

Ф - н.дрезать

Проверим. Поднимите руку, у кого получилось слово. Прочитайте его.(Смогу)

Значит завтра сможете написать контрольный диктант.

Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки, которые вы допустили.

«5» - «2» - 3 ошибки более

«4» -1 ошибки.

«3» - 2 ошибки. Слайд 17.

- А что же поставили себе ребята, которые составляли график? Они тоже определяли окончания у существ.

(Выходят к доске 6 человек)

- Давайте вспомним задачи, которые ставились на уроке.

(показать ещё раз слайд с задачами) Слайд 18.

-Достиг ли наш урок желаемых результатов?(ответы детей)

- Урок подходит к концу.

- А как мы с вами сегодня работали?

Вы должны будете выбрать 1 критерий из 3-х предложенных.



  • Активно

  • Дружно

  • Старательно

( Напишите на лучиках своего солнышка)

- Что написал Керим?Света? Артём?

- Хорошо! И активно, и старательно, и дружно вы сегодня работали!

- А теперь каждый пусть выберет из трёх кружков

один и покажет нам. А сейчас возьмите клей и приклейте этот кружок рядом с солнышком.

Красный - я доволен собой

Жёлтый - я могу быть лучше

Зелёный - не всё получилось

1)учебник - с.45, упр.45

2)рабочая тетрадь - с.31, упр.32



© 2010-2022