- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе на тему Безударные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонений
Урок русского языка в 3 классе на тему Безударные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рылькова О.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МКОУ СОШ с.п.п.Звёздный
«Безударные падежные окончания
имён существительных 1, 2, 3 склонений ».
3 класс
Учитель: Рылькова Оксана Васильевна
Тема: «Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонений ».
Цель:
1.Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений в единственном числе.
2.Развивать орфографическую зоркость.
3.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация к уроку, динамические карточки, индивидуальные пособия(веера), тесты для самоконтроля, картинки «Весна», «Солнышко», «Первоцветы».
Планируемые результаты:
Предметные: уметь правильно писать безударные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонений, определять склонение, падеж.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.
Познавательные УУД: выполнять задания, используя алгоритмы.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); формировать способность к самооценке.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Эмоционально-
Психологический настрой.
( В руках «Солнышко»)
3.Постановка задач урока.
?
4. Актуализация знаний.
Разминка.
Проверка д/з
?
Вопросы:
( на карточках «Цветы»)
-
Нарцисс
-
Подснежник
-
Ландыш
-
медуница
?
?
?
Сигнальные веера
?
Работа в тетради и на интерактивной
доске
?
Сигн.веера
5.Повторение алгоритма
?
?
6.Работа по группам
Проверка.
Проверка.
График.
7.Самоконтроль.
Проверка.
8.Итог.
.
9. Рефлексия.
У каждого 3 кружка
(красный, жёлтый, зелёный)
Д/з по выбору
(на доске)
Добрый день. Садитесь.
(На фоне музыки из м/ф «Крошка Енот» учитель произносит слова)
- Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение.
Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок русского языка.
(Ученица читает стихотворение) Бэлла
Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Подарите друг другу улыбку. А это доброе солнышко будет создавать атмосферу тепла и добра. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.
- Посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока.
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений».
Слайд 2.
- Это первый урок по данной теме? (нет)
- Каковы будут задачи урока?(выслушиваю ответы детей)
-Давайте сравним их с задачами, которые поставила я.
Задачи:
1.Показать, умеем ли мы определять склонение , падеж имён существительных.
2.Проверить навыки правописания падежных окончаний имён существительных. Слайд 3.
-Итак, задачи поставлены.
-Отгадайте загадку: (Загадывает ученица - Алина)
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень-листьям,
Нам- тепло,
Волшебство-
Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы-
Песни петь все мастерицы, Слайд 4.
Догадались, кто она?
Это девица-… ( Прикрепить картинку «Весна»)
- А какие изменения происходят в природе с приходом весны?
(Небо становится голубым. Солнце ярче светит. Появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Птицы перелётные прилетают.)
- Сейчас некоторые ребята прочитают свои сочинения на тему «Весна». Этим детям я давала отдельное д/з. К своей работе они ещё выполняли рисунок. (2-3 сочинения зачитывают дети)- Базиева Диана, Кудаева Саида, Валиев Ростислав.
- А сейчас вспомним опорные знания по данной теме. Я предлагаю провести разминку. У меня весенние цветы на столе. На них написаны вопросы. Тот, кого я вызываю, берёт 1 цветок, читает на обратной стороне вопрос и отвечает на него.
1. Что называется именем существительным?( Кудаева)
2.Как изменяются имена существительные? ( по числам, падежам, имеют род) ( Пацук Лера)
3.Что значит просклонять имя существительное?(Жаб.)
4.Какие существительные относятся к 1скл.? 2 скл.? 3скл.?
( Карданова Д)
-Приготовьте сигн.веера.
-Определите склонение слов (медуница, ландыш, подснежник, нарцисс)
-Готовясь к уроку, у нас девочки искали информацию о некоторых первоцветах. Они нам сейчас расскажут легенды о подснежнике и ландыше.
( Света - о подснежнике, Диана - о ландыше)
- Слов на какое склонение нет? (3)
-Вспомните словарные слова 3 склонения.( сирень, морковь, тетрадь, кровать)
- Мы их сейчас запишем в тетрадь.
-Откр.тетради. Запишите число, кл.работа.
( На м/мед.доске Надя записывает сл.слова)
- Склонение повторили.
-Расскажите падежи вместе с опорными словами .
-Приготов.веера с падежами.
- Проверим, как вы знаете падежи.
( У берёзы, к муравейнику, осина, на верхушке, с подснежником, увидел медуницу, по тропинке)
-Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного? Слайд 5.
(склонение, падеж)
-Молодцы!
- Когда пишется окончание Е? И? Слайд 6.
Таблица окончаний
1
2
3
Р.п.
и
и
Д.п.
е
и
П.п.
е
е
и
-Как ещё можно проверить безуд. оконч.сущ.? (по опорным словам с ударным окончанием)
-Итак, вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к работе.
- Какие у весны месяцы?(март, апрель,май)
Работать будете по группам. «Одна голова хорошо, а много лучше».
1 группа - март
2 группа - апрель
3 группа - май
-Какие знаете пословицы про месяц-март? Апрель?Май?
1 группа получает задание: Слайд 7.
Списать в тетрадь существительные, раскрыв скобки, поставив их в нужную
форму. Выделить окончания у существительных и определить падеж.
К (речка), на(верхушка), с (дорога), на (сирень), в(берёза), о (ландыш)
2 группа - у вас будет другое задание, посложнее:
Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение у существительных.
Играл на дудочке, подошёл к осине, отрезал для кофточки, увидал синицу, шёл тропинкой, прелестное дитя.
3 группа - самое сложное задание.
Распределить существительные на 3 группы по склонениям, вставить окончания определить падеж.
На ветк., у площад_, по тропинк_, на столик_, на огород_, к крова_.
-Работать надо дружно и быстро. Время на выполнение этого задания 5 минут .
- Проверим вашу работу. Слайды 8, 9, 10.
2 задание: На берёз_ дятел пробил клюв_м кору.
1 группа.
-Списать предложение, вставить окончания, доказать их. Подчеркнуть гл.члены.
2 группа.
-Списать предложение, вставить окончания, указать склонение и падежи всех существительных, подчеркнуть главные члены предложения.
3 группа.
- Списать , вставить окончания, указать падежи всех существительных, подчеркнуть главные члены предложения и обозначить над всеми словами части речи. Время выполнения задания 7 минут.
Слайды 11, 12, 13.
Физпауза «Веселое склонение» (на фоне музыки).
Слайд 15.
Я буду называть существительные. Если оно относится
к 1-ому склонению, вы хлопаете в ладоши,
ко 2-ому - приседаете
3 склонению - прыгаете на месте.
Лошадь, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, морковь, свёкла, огурец, велосипед, осень, лето, весна.
-Завтра диктант. Поэтому вы сейчас проверите, как вы к нему готовы. Для этого проведём небольшой тест. Работать каждый будет индивидуально.
- А некоторые дети тоже будут выполнять индивидуальное задание- составлять график.
Ваша задача выбрать правильные ответы и поставить около выбранного ответа с буквой «+».
Тест. Слайд 16.
1. Найти словосочетание с ошибкой.
Р - мечтать о собаке
Т - ехать на машине
С - найти в коробки
Ч - слова из песни
2. Найти словосочетание с пропущенной буквой «о»
Д - пшениц_й
Ж - зайц_м
Э - куриц_й
М - нож_м
3. Найти слово с безударной гласной «и»:
О - уд.вительный
Л - л.нивый
Х - б.глец
Б - з.мля
4. Найти слово с раздельным написанием.
П - (на)певать
Ц - (у)летать
Г - (на)берегу
Ю -(не)жный
5. Найти слово, где в приставке пишется «о».
Т - н.летать
У - п.бежать
Ш - з.крыть
Ф - н.дрезать
Проверим. Поднимите руку, у кого получилось слово. Прочитайте его.(Смогу)
Значит завтра сможете написать контрольный диктант.
Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки, которые вы допустили.
«5» - «2» - 3 ошибки более
«4» -1 ошибки.
«3» - 2 ошибки. Слайд 17.
- А что же поставили себе ребята, которые составляли график? Они тоже определяли окончания у существ.
(Выходят к доске 6 человек)
- Давайте вспомним задачи, которые ставились на уроке.
(показать ещё раз слайд с задачами) Слайд 18.
-Достиг ли наш урок желаемых результатов?(ответы детей)
- Урок подходит к концу.
- А как мы с вами сегодня работали?
Вы должны будете выбрать 1 критерий из 3-х предложенных.
-
Активно
-
Дружно
-
Старательно
( Напишите на лучиках своего солнышка)
- Что написал Керим?Света? Артём?
- Хорошо! И активно, и старательно, и дружно вы сегодня работали!
- А теперь каждый пусть выберет из трёх кружков
один и покажет нам. А сейчас возьмите клей и приклейте этот кружок рядом с солнышком.
Красный - я доволен собой
Жёлтый - я могу быть лучше
Зелёный - не всё получилось
1)учебник - с.45, упр.45
2)рабочая тетрадь - с.31, упр.32