- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласными в корне
Урок по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласными в корне
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овечкина А.И. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне "
Цель: формировать знания учащихся о правописании слов с безударными гласными в корне слова, овладеть способами проверки
Задачи:
.- обучающие:
учить видеть орфограмму, отработка умения проверки слов с безударными гласными в корне слова. -развивающие: развитие мышления, логики, внимание, памяти, умения анализировать, делать общие выводы. -воспитательные: привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса.
Оборудование:
Для учителя
Для учащихся
Конспект
Учебник
Раздаточный материал
Тетрадь
Учебник
Доска
Доска
Рабочая тетрадь
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Игоревна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Проверим готовность к уроку.
Приветствуют, проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний.
Ребята, давайте запишем число и классная работа.
Словарная работа.
( Один ученик выходит к доске, другие пишут в тетради)
Ноябрь, обед, обезьяна, облако, овёс, овощи.
Поставьте ударение и подчеркните гласную букву.
Послушайте предложения и выделите главные члены предложения.
Стоял холодный ноябрь.
Обезьяна лазила по деревьям и играла с мячом.
Молодцы, ребята!
(На доске: пАруса, , сОсна, стрИжи, снЕжинка, бЕрёза,, мАлина, пЯтёрка).
-Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?
-Что объединяет все эти слова?
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»).
-Как проверить безударную гласную в корне?
-Запишите слова с проверяемыми безударными гласными, подберите к ним проверочные слова.
Шестнадцатое декабря. Классная работа.
Выделяют главные члены предложения.
I группа - п_руса, с_сна, стр_жи, сн_жинка, п_тёрка. Эти слова с проверяемой безударной гласной в корне.
-Все они с безударной гласной в корне
Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне
Работа по теме урока.
Ребята, откройте свои учебники на стр.104.
Упр.194-выполняется коллективно по заданию учебника.
Прочитайте.
Дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы.
Почему написание выделенных букв надо проверить? Как это сделать?
Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое слово. Поставьте в словах ударение.
Образец: (двор, дворник) дворы.
Прочитайте правило.
Вопросы:
Что надо сделать с безударной гласной буквой в корне?
Какие слова нужно запомнить по произношению?
Надо проверять, чтобы не написать другую гласную. Подобрать проверочные слова, поставить ударение .
Читают правило.
Подобрать проверочное слово, или изменить слово.
Или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
Ответы, ребят.
Физминутка
-Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Давайте сделаем упражнения.
Повторяют. Делают.
Заключение работы
Ребята, посмотрите на стр.105
Упр.195.
Тест.
Вопрос № 1
Чтобы правильно написать гласную букву в безударном слоге нужно ...
подобрать проверочное слово
определить, в какой части слова находится безударная школа
определить окончание
Вопрос № 2
Как проверить безударную гласную в корне?
подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне
подобрать слово-синоним
изменить слово так, что безударный гласный стал ударным
Вопрос № 3
В каком словосочетании находится существительное с безударной гласной в корне?
рабочая столовая
сторожевая порода
маленькое семечко
Вопрос № 4
Подбери проверочное слово к слову "кр (а,о)"шить.
раскрашивать
крошечка
зашить
Вопрос № 5
В какой группе слов пропущена гласная О
п-селок, пл-довый, в-ренье
дв-ровый, пр-шёл, кух-нька
м-гучий, н-седка. пар-чка
Итог урока
-Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
-Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
Ответы учащихся.
Вопрос № 1
Чтобы правильно написать гласную букву в безударном слоге нужно ...
подобрать проверочное слово
определить, в какой части слова находится безударная школа
определить окончание
Вопрос № 2
Как проверить безударную гласную в корне?
подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне
подобрать слово-синоним
изменить слово так, что безударный гласный стал ударным
Вопрос № 3
В каком словосочетании находится существительное с безударной гласной в корне?
рабочая столовая
сторожевая порода
маленькое семечко
Вопрос № 4
Подбери проверочное слово к слову "кр (а,о)"шить.
раскрашивать
крошечка
зашить
Вопрос № 5
В какой группе слов пропущена гласная О
п-селок, пл-довый, в-ренье
дв-ровый, пр-шёл, кух-нька
м-гучий, н-седка. пар-чка
Поставьте ударение и напишите проверочное слово. Зерно, вода, гнездо.