- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокопчик Ю.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Грамота
Урок № 136-137 Дата: 01.02.2016
Тема урока: « Буква ь. Мыши. Вьюга»
Тип урока: Урок - тренинг.
Цели урока: Формирование навыка дифференциации понятий ь знака и разделительного мягкого знака. Формирование навыка безошибочного применения буквы, через использование тренировочных упражнений и моделей слов.
Развитие фонематического слуха на восприятие слов с ь знаком.
Закрепление звукобуквенного анализа слов с ь знаком.
Воспитание внимательного отношения к слову через наблюдение и исследование.
Ход урока.
I.Организационный момент. Психологический настрой.
Активизирующий тест ( да, нет) на повторение гласных, слогов.
Пишу красиво. Минута чистописания. ( закрепление понятий «слово - предмет»)
Выход на основную тему. Исследование слова. Работа со схемой.
Работа в парах. ( работаем на личный учебный план - рефлексия)
Составление предложения, запись.
II.. Активизирующий тест. Ответы на вопросы. ( да, нет)
Это правда. Что если в слове один гласный, то в нем один слог?
Это правда, что если в слове несколько гласных, то в нем несколько слогов?
Это правда, что все гласные в слове ударные?
Это правда, что слова можно разделить на слоги?
В тетрадях: да, да, нет, да.
1.Минута чистописания. « Пишу красиво».
Отгадать последнее слово, вынуть из него первый слог, прописать его 3 раза.
С этим слогом придумать и записать слово - предмет с вопросом Что? Кто?
Береги нос в сильный ….( мороз)
Всякий молод в зимний ….( холод)
В тетрадях:
Мо мо мо молоко - 3 слога, 6 букв, 6 звуков.
Хо хо хо хорь - 1 слог, 4 буквы, 3 звука.
2. ПОЧЕМУ? Рассуждения, наблюдения, исследование. ( работа со схемой)
ВЫВОД: У буквы ь знак две профессии.
3.Работа в парах. Распределить слова в два столбика. ( одна пара - у доски)
Ь знак ь разделит.
Слова записаны на доске.
Сил-но, л-ет, пен-ки, сем-я, тен-, сон-, кон-, кон-ки, пер-я, ш-ет,
В тетрадях:
Сильный льет
Пеньки семья
Тень шьет
Конь перья
Коньки
4.Составление предложения со словом - лил-
Сопоставляем со вчерашней погодой. На действие какого предмета указывает слово - лил
( дождь, дождик) Уточнение смыслового оттенка слова -дождик- ( прошел, идет, капает),
А лить может только дождь, сильный, затяжной.
Запись предложения:
Вчера лил сильный дождь.( найти слова - признаки)
Итог урока. Анализ карты активности.