- Преподавателю
- Начальные классы
- Наблюдения за погодными явлениями
Наблюдения за погодными явлениями
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миллер О.В. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по познанию мира.
Тема урока: Наблюдения за погодой.
Цель урока: Формирование у детей целостного взгляда на мир, определять в нём место человека.
Задачи урока:
1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.
2. Опираясь на свойства воды, объяснить возникновение облаков и тумана. Объяснить, что поднявшийся с поверхности земли воздух охлаждается, обретает свойства воды и выпадает в виде осадков.
Опираясь на знания о погоде и временах года, полученные в 1-2 классах, научить наблюдению и прогнозированию погоды. Привить навыки пользования условными знаками.
3. Воспитывать любовь к знаниям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.
Ход урока
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Сообщение темы и целей урока.
3.
Проверка домашнего задания.
Фиксированное повторение. Индивидуальный опрос по карточкам.
Карточка 1.
1. Подчеркни названия природных объектов:
Машина линейка облако
глина горы шкаф
тетрадь птица камень
ромашка дом конфета
2. К неживой природе относится:
1) человек, животные, растения, грибы, микробы;
2) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
3) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
1) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
2) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
3) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Животные - это:
1) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
2) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
3) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
Карточка 2.
1. Заполни пропуски.
1) Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют _______________.
2) Экология ______ наука о ___________ между живыми существами и окружающей их средой.
2. Начерти схемы экологических связей.
3. Проверка домашнего задания.
- Что такое окружающая среда?
- Что изучает наука экология? Какое значение для людей имеет экология?
- Приведите значение экологических связей:
1) живое неживое;
2) неживое живое;
3) растения животные;
4) человек природа.
- Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. (Растение - кузнечик - скворец - сокол).
- Какое значение для людей имеет экология?
4.
Знакомство с новой темой.
Работа по вопросам над содержанием.
Работа в тетрадях.
Ученики записывают в тетрадь известные им виды осадков и облаков.
Ученики записывают в тетрадь определение: «Температура, давление, влажность, облачность, осадки и ветер составляют погоду». Они должны усвоить смысл этого понятия. Им напоминают, что во время наблюдения за погодой надо учесть все эти факторы.
Охрана воздуха.
При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу.
-
Где чище воздух?(В лесу.)
-
Давайте внимательно рассмотрим листочек дерева. Нижняя поверхность листа, покрыта прозрачной пленочкой и усеяна очень мелкими отверстиями. Их называют «устьица», хорошенько разглядеть их можно только в лупу. Они то открываются, то закрываются, собирая углекислый газ. При свете солнца из воды, которая поднимается от корней по стеблям растений, и углекислого газа, в зеленых листьях образуется сахар, крахмал и выделяется кислород.
Не зря растения называют «зелеными легкими планеты». Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезны для человека. А вот в городах воздух совсем другой. Он пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья, кустарники: липы, тополя, сирень.
Один из учеников рассказывает о тополях (см. Приложение).
Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха:
- На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы.
- Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Правильно ли поступает водитель, если во время остановки оставляет включенным мотор своей машины? Если неправильно, то почему?
5. Итог урока.
-
Что нового вы узнали на уроке ? .
-
Что такое воздух?
-
Какие его свойства ?
-
Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.
Домашнее задание.
3