Наблюдения за погодными явлениями

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект урока по познанию мира.

Тема урока: Наблюдения за погодой.


Цель урока: Формирование у детей целостного взгляда на мир, определять в нём место человека.

Задачи урока:

1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Опираясь на свойства воды, объяснить возникновение облаков и тумана. Объяснить, что поднявшийся с поверхности земли воздух охлаждается, обретает свойства воды и выпадает в виде осадков.

Опираясь на знания о погоде и временах года, полу­ченные в 1-2 классах, научить наблюдению и прогнози­рованию погоды. Привить навыки пользования условны­ми знаками.

3. Воспитывать любовь к знаниям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.

Ход урока

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Сообщение темы и целей урока.

3.

Проверка домашнего задания.

Фиксированное повторение. Индивидуальный опрос по карточкам.

Карточка 1.

1. Подчеркни названия природных объектов:

Машина линейка облако

глина горы шкаф

тетрадь птица камень

ромашка дом конфета

2. К неживой природе относится:

1) человек, животные, растения, грибы, микробы;

2) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

3) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

1) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

2) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

3) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Животные - это:

1) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

2) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

3) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Карточка 2.

1. Заполни пропуски.

1) Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют _______________.

2) Экология ______ наука о ___________ между живыми существами и окружающей их средой.

2. Начерти схемы экологических связей.

3. Проверка домашнего задания.

- Что такое окружающая среда?

- Что изучает наука экология? Какое значение для людей имеет экология?

- Приведите значение экологических связей:

1) живое неживое;

2) неживое живое;

3) растения животные;

4) человек природа.

- Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. (Растение - кузнечик - скворец - сокол).

- Какое значение для людей имеет экология?

4.

Знакомство с новой темой.

Работа по вопросам над содержанием.

Работа в тетрадях.

Ученики записывают в тетрадь известные им виды осадков и облаков.

Ученики записывают в тетрадь определение: «Темпе­ратура, давление, влажность, облачность, осадки и ветер составляют погоду». Они должны усвоить смысл этого по­нятия. Им напоминают, что во время наблюдения за пого­дой надо учесть все эти факторы.

Охрана воздуха.


При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу.

  • Где чище воздух?(В лесу.)

  • Давайте внимательно рассмотрим листочек дерева. Нижняя поверхность листа, покрыта прозрачной пленочкой и усеяна очень мелкими отверстиями. Их называют «устьица», хоро­шенько разглядеть их можно только в лупу. Они то открываются, то закрываются, собирая углекислый газ. При свете солнца из воды, которая поднимается от корней по стеблям растений, и углекислого газа, в зеленых листьях образуется сахар, крахмал и выделяется ки­слород.

Не зря растения называют «зелеными легкими планеты». Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полез­ных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезны для чело­века. А вот в городах воздух совсем другой. Он пахнет бензином, вы­хлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заво­ды, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья, кус­тарники: липы, тополя, сирень.

Один из учеников рассказывает о тополях (см. Приложение).

Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха:

  1. На многих предприятиях работают установки, которые улав­ливают пыль и сажу, ядовитые газы.
  2. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Правильно ли поступает водитель, если во время остановки оставляет включенным мотор своей машины? Если не­правильно, то почему?

5. Итог урока.


  • Что нового вы узнали на уроке ? .

  • Что такое воздух?

  • Какие его свойства ?

  • Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.


Домашнее задание.

3

© 2010-2022