Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний

Задачи:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
  2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  5. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.
  6. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование: плакат с изображением поезда; карточки с названиями станций: «Весёлая математика», «Занимательная грамматика», «Литературная», «Игровая», «Экологическая», «Прилежная»; карточки с ребусами; колокольчик; грамзапись песен «Голубой вагон», «Школа» и презентация.



Ход урока.

I. Вступительная беседа

(Дети входят в класс под песню «Школа»

Слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова,
исполняет детская студия "Родники")

Ученик.

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

(Звенит звонок)




Учитель. - Вот и лето прошло, пора каникул. И мы опять собрались здесь, в нашем классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас не просто урок, а урок-праздник. - Какие праздники в году вы знаете? - Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Важный день» и скажите: о каком празднике в нем говорится?

Ученик 1.

Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

Ученик 2.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.
Учитель. - Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником? - Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

Школьные двери вновь распахнулись,

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели, Ну, а сегодня - праздничный час!
- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране Знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажите, отгадав загадку:
Железные избушки Держатся друг за дружку. Одна с трубой - Тянет всех за собой. (Поезд)

(на доске открывается плакат с изображением поезда)


- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

(Звучит грамзапись «Голубой вагон»

Слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского)
II. Станция «Веселая математика»
Ученик 3.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И во всем нужна, вы заметьте-ка -

Очень важная наука - математика.

Учитель.

- Мы остановились на станции «Веселая математика», где вместе будем отгадывать математические загадки и решать стихотворные задачки.

1. Загадки о цифрах.

Ученик 4.

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

Ученик 5.

Вид ее - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет. (Цифра 2)

Ученик 6.

Эта цифра - как замочек:

Сверху - крюк, внизу - кружочек. (Цифра 6)

Вот так цифра - кочерга.

У нее одна нога. (Цифра 7)

Ученик 7.

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу, если захочу,

Составить 30, 40. (Цифра 0)
2. Задачи в стихах.

Ученик 8.

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

Ученик 9.

Мы утят своих считали

И, конечно же, устали.

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят! (18)

Ученик 10.

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Ученик 11.

Какие оценки в школе?-

Спросил Сережа у Коли.

  • Все предметы я учил,

Семнадцать баллов получил:

Пять по математике,

Четыре по чтению,

Четыре по русскому.

А что у меня по пению? (4)

3. Задачи-шутки.

- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)

- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

- В корзине 3 яблока. Как разделить их на трех человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одному человеку яблоко вместе с корзиной)

III. Станция «Занимательная грамматика».

1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?

На этой осе в сентябре позолота. (Осина)

О

С

А

А эта растёт на лугу у болота. (Осока)

О

С

А

Эта оса на луну улетает. (Космонавт)

О

С

А

А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)

О

С

А

С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

О

С

А

А эта - по классу крадётся, как мышь. (Подсказка)

О

С

А

2. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.

Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний(Панама) Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний (Экран) Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний (Гроза)

Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний(Телескоп)

Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний(Семья) Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний (Волна) Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний (Роза)

Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний(Усы) Внеклассное занятие Путешествие в страну Знаний (Клад)

IV. Станция «Литературная»


Учитель. - В народе недаром говорят, что чтение-лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете - нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»

1. Загадки


- Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.
Ученик 12.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати, и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ученик 13.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Ученик 14.

На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Ученик 15.

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется... (Чиполлино)

Ученик 16.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут же подскажет? (Золушка)

2. Доскажи имя литературного героя.

- Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

- Домовенок (Кузя)

- Папа (Карло)

- Дед (Мороз, Мазай)

- Дядя (Степа, Федор)

- Почтальон (Печкин)

- Баба (Яга)

- Старуха (Шапокляк)

- Пудель (Артемон)

- Крокодил (Гена)

- Вини (Пух)

- Железный (Дровосек)

- Красная (Шапочка)

- Соловей (Разбойник)

- Муха (Цокотуха)

- Черепаха (Тортила)

- Красная (Шапочка)

- Кощей (Бессмертный).

V. Станция «Игровая». Физминутка «Карлики-великаны»


Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали.

(Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «карлики» приседать, а на слово «великаны» - поднимать руки вверх. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает.)


VI. Станция «Экологическая»
1. - А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайся правильно ответить на вопросы викторины: - Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст) - Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский) - Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата) - Кто трижды родится? (Бабочка)
2. Отгадайте загадки.
Учитель. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, Это рыжая… (Лиса)
Не олень он и не бык, В жарких странах жить привык. На носу имеет рог И зовется… (Носорог)
Среди зверей слывёт царём, Его зовут бесстрашным …. (Львом)
Огромная кошка мелькнёт за стволами, Глаза золотистые, уши с кистями, Но это не кошка - смотри, берегись! Идёт на охоту коварная …. (Рысь)
Может плавать целый день В ледяной воде… (Олень)

VII. Станция «Прилежная»
Ученик 17.

Мы для вас, друзья составим

Десять очень важных правил.

Эти правила просты -

Быстро их запомнишь ты.

Ученик 18.

Как проснулся, так вставай -

Лени воли не давай.

Лепесток трава умыла,

А тебя умоет мыло.

Ученик 19.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Ученик 20.

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

Ученик 21.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ученик 22. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.

Ученик 23.

Ответь хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Ученик 24. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.

Ученик 25. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.

VIII. Итог урока.

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

В добрый путь, ребята, в вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные М Е Ч Т Ы !

А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята! edu54.ru/node/83365 solnet.ee/sol/007/r_009.html detskiy-mir.net/rebuses/ promoroz.ru/konkursy/zagadki_novogodn4.php parfenov.org/books/zagadki-obmanki.txt eti-deti.ru/odinoch/175.html nsc.1september.ru/2002/06/5.htm solnet.ee/sol/003/p_151.html detkam.e-papa.ru/mp/10/10.html

© 2010-2022