Классный час для 3 класса «Плох обед, коли хлеба нет»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 3-а классе «Плох обед, коли хлеба нет» Остренко Л.П.

Классный час

«Плох обед, коли хлеба нет»

в 3-а классе МКОУ СОШ№8

с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Остренко Людмила Петровна

Дата проведения: 24 октября 2013 года

Форма проведения: Классный час с презентацией ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату огромного труда людей многих профессий. ЗАДАЧИ: - раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев; - узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол; - познакомиться с тем, как выпекают хлеб; - познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с трудом людей, выращивающих хлеб; - формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений; -развивать способность чувствовать, сопереживать; - воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду хлебороба.
Методы: словесные, наглядные, практические. Оборудование: презентация «Плох обед коли хлеба нет», музыкальная запись, ролик «Дети войны», mp3 Людмилы Зыкиной «Песня о хлебе», оборудование для сценки (халат, платок, хлеб). Ход классного часа: Учитель: Ребята, послушайте загадку:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб) (Запускается 1 слайд) Да, ребята, сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. За всю многовековую историю своего развития человечество изобрело две гениальные вещи! Всё остальное - это результат разумного использования этих двух вещей. Без них человек не представляет свою жизнь. Они необходимы ему каждый день. Как вы думаете, что это за изобретения? ( Это, конечно же, хлеб и книга - верные спутники человека). По древней русской традиции на Руси дорогих гостей встречают всегда хлебом и солью. (Выходит девочка в русском костюме с караваем и читает стихи):

Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.

Учитель: Хлеб каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя, которое мы произносим с любовью и теплотой. Его имя - это хлеб. Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Ученик: Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют Святое дело - вырастить хлеб. Булки на деревьях и впрямь не растут… Сотворение каравая начинается далеко от пекарен, В лабораториях ученых - селекционеров, на их опытных делянках, на полях, где поспевает рожь и пшеница, - здесь начало всех начал. Только потом зерно везут на мельницу, а оттуда, уже муку, на завод, - чтобы выпекли из нее румяные, ароматные, пышные буханки, батоны, калачи, булки - таким приходит хлеб на наш стол. Учитель: Какие стихи о хлебе вы знаете? (Дети читают стихи)

1.Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочёной.
Шёл к тебе издалека!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл,
В нём здоровье наше, сила,
В нём - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!

2. Вот он, хлебушко душистый!
Вот он, тёплый, золотистый!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нём здоровье, сила
В нём- чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В ней земли родимой соки
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки

Все: Вырастай богатырём

Учитель: Как родится хлеб? Послушаем следующее стихотворение и посмотрим презентацию. (Слайды 3-6)

3.Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Золотой простор бескрайний -
Там работают комбайны.
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился хлеб.

4.Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: "Берегите,
Берегите хлеб родной!" (хором)

5.Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд! Учитель: Давайте вспомним профессии людей, которые связаны с тем, чтобы хлеб пришёл на наш с вами стол.

Конкурс загадок: «Отгадай профессию» (Слайд 7)

Держит он в руках баранку,
Да только не из теста,
Он ведёт автомобиль
В заданное место.
В кузове прочном
Зерно везёт.
То, что хлебу жизнь даёт. (водитель)

Кто на мельницу пришёл
И зерно в муку смолол? (мельник)

Скажите, кто так вкусно,
Печёт пирог с капустой?
Батоны и калачики?
Скажите, девочки,
Скажите, мальчики? (пекарь)

Сценка «Хлеб святой» (Слайд 8) А теперь предлагаю Вашему вниманию сценку, подготовленную учениками нашего класса. Дети исполняют сценку И. Сенченко «Хлеб святой». Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:
- Фу, какой плохой хлеб!
Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:
- Так про хлеб нельзя говорить. Его уважать надо. Если не очень вкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…
- А Юра тоже хлеб не уважает. На улице не доел кусочек и бросил на землю.
- Ах, как нехорошо, - разгневалась бабушка.
- Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела, в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит хлеб на землю, вели поднять. Ведь без хлеба - голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.
Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:
- Я больше никогда так не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не сердись на меня.
Бабушка ласково погладила внучку и обняла ее.

Стихотворение читает ученик:

Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года.
Хлеб - это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись, за хлеб умирали.

Не для того, чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится.
Вот что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал». Учитель: Да, ребята не всегда, как сейчас хлеба было вдоволь. В трудные военные годы люди не доедали, голодали. Особенно трудно пришлось жителям блокадного Ленинграда. Всего125 грамм хлеба была дневная норма на человека, чтобы не умереть. Давайте посмотрим ролик «Дети войны» (слайд 9) Учитель: А теперь давайте вспомним пословицы о хлебе и выразительно их прочтём! (слайд10)

  • Много снега - много хлеба.
  • На печи заседать - хлеба не видать.
  • Ржаной хлебушка - калачу дедушка.
  • Плох обед коли хлеба нет.
  • Пот на спине - хлеб на столе.
  • Не земля хлеб родит, а небо.
  • Свой хлеб слаще чужого калача.
  • Снегу надует, хлебу прибудет.
  • У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
Учитель : А знаете ли вы, что хлеб появляется на свет благодаря людям более 120 профессий. Ежедневно в стране выпекается 82000 тонн хлеба. Давайте подведем итог нашего классного часа: Что нового о хлебе вы узнали сегодня? Как же мы должны относиться к хлебу и почему? Давайте в заключение классного часа послушаем «Песню о хлебе» в исполнении Людмилы Зыкиной

Стр. 5


© 2010-2022