Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


Уровень образования (класс) начальное общее образование 3 класс

(Индивидуальное обучение для детей с лёгкой умственной отсталостью)


Количество часов 68 ч


Учитель Берсанова Мария Фёдоровна.














Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под ред. И.М. Бгажноковой. Авторы программы: А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, «Просвещение», Москва, 2012 г.

















1.Пояснительная записка


Рабочая программа II вида по русскому языку для 3класса (индивидуального обучения) составлена на основе авторской программы «Русский язык. 0 - 4 классы» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2012 год и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 2.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.№253) 3.Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под ред. И.М. Бгажноковой.Авторы программы: А. К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, «Просвещение», Москва, 2012 г.

5. Учебный план школы

6.Устав школы

Цель:дисциплины является формирование у школьников коммуникативно-речевых умений, обеспечение коррекции недостатков речевого опыта учащихся, исправление различных нарушений речи школьников. Задачи:формирование у детей интереса к языку и первоначальные языковые общения, развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания, знакомство детей со связной письменной речью как видом общения, обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом), обучение грамотному и аккуратному письму, осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

2.Общая характеристика учебного предмета. Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана с учетом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации. Нарушение мышления и речи, равно как и всех сторон психики детейс нарушениямиинтеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения. В результате изучения дисциплины ученик получит знания: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щ, виды предложений, словарные слова: арбуз, вчера, город, дневник, дорога, завтра, класс, мебель, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, погода, праздник, сапоги, сегодня, товарищ, учитель, яблоко, (20 слов).

3. Описание места учебного предмета в учебном плане. В соответствии сбазисным учебным планом образовательного учреждения на этапе основного общего образования учебный предмет «Русский язык» изучаетсяв 3 класс по 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов.



4. Содержание учебного предмета.

3 класс ( 68 ч )

I.Повторение (2ч.)

Работа с деформированным предложением. Завершение начатого предложения. Выделение в предложении названий предметов и названий действий. Использование соответствующих вопросов для выделения слов.

II. Звуки и буквы (5ч)

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги.

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога. Перенос части слова при письме.

Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. Буква ь на конце и в середине слова.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные звонкие и глухие согласные.

III. Слово (11ч).

Названия предметов. Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? что? Выделение названий предметов из предложения.

Названия действий. Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам что делает? что делают? Подбор названий действий по вопросам или по образцу.

Названия признаков предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Употребление предлогов. Раздельное написание предлогов со словами.

Слова с непроверяемыми гласными. Единообразное написание гласной в словах - «родственниках»: овощи, овощной.

Словарь: арбуз, вчера, город, дневник, дорога, завтра, класс, мебель, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, погода, праздник, сапоги, сегодня, товарищ, учитель, яблоко, (20 слов).

IV.Предложение (17ч).

Выделение предложения из текста. Практическая отработка правил оформления предложений на письме и в устной речи (большая буква в начале предложения и точка в конце, пауза между предложениями - в устной речи).

Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложений. Смысловая законченность предложения. Распространение предложений по картинке и вопросам. Сравнение исходного и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения.

Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Наблюдение за правильным порядком слов в предложении.

Самостоятельное составление предложений по вопросу, теме, картинке, образцу.

Чтение диалога. Соблюдение правильной интонации в вопросе и ответе. Составление диалогов из данных вопросов и ответов (2 вопроса и 2 на них ответа).

V. Письмо и чистописание» (в течение года)(18ч.)

Списывание с рукописного и печатного шрифтов с постепенным ускорением темпа письма (целым словом и по слогам сложные по структуре слова).

Чёткое и графически правильное написание строчных букв и их соединений.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольное списывание.

Словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые диктанты.

Контрольные диктанты (15- 20 слов).

VI. Связная письменная речь. (в течение года). (15ч)

Различение рассказа и набора предложений (не рассказа).

Определение, о ком или о чём рассказ.

Подбор заглавия к рассказу.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3-4).

Озаглавливание рассказа.

Использование синонимов для называния действующего лица (белка - белочка, зверёк, она).

Использование местоимений вместо существительного.

Восстановление деформированного текста (3-4 предложения) с опорой на серию картинок или на вопросы.

Озаглавливание рассказа.


5. Основные требования к умениям учащихся.


Учащиеся должны уметь:

  • Дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;

  • Делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;

  • Списывать по слогам слова, короткие предложения с печатного и рукописного текстов;

  • Писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов);

  • Писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

  • Подбирать по вопросам названия предметов и действий.









6. Тематическое планирование.


3 класс (68 ч)

№ п/п

Разделы программы, темы

Кол-во часов

Основное содержание по темам

I Повторение

2

Работа с деформированным предложением. Завершение начатого предложения. Выделение в предложении названий предметов и названий действий. Использование соответствующих вопросов для выделения слов.


II. Звуки и буквы

5

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги.

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога. Перенос части слова при письме.

Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. Буква ь на конце и в середине слова.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные звонкие и глухие согласные

III. Слово

11

Названия предметов. Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? что? Выделение названий предметов из предложения.

Названия действий. Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам что делает? что делают? Подбор названий действий по вопросам или по образцу.

Названия признаков предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Употребление предлогов. Раздельное написание предлогов со словами.

Слова с непроверяемыми гласными. Единообразное написание гласной в словах - «родственниках»: овощи, овощной

IV.

Предложение

17

Выделение предложения из текста. Практическая отработка правил оформления предложений на письме и в устной речи (большая буква в начале предложения и точка в конце, пауза между предложениями - в устной речи).

Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложений. Смысловая законченность предложения. Распространение предложений по картинке и вопросам. Сравнение исходного и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения.

Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Наблюдение за правильным порядком слов в предложении.

Самостоятельное составление предложений по вопросу, теме, картинке, образцу.

Чтение диалога. Соблюдение правильной интонации в вопросе и ответе. Составление диалогов из данных вопросов и ответов (2 вопроса и 2 на них ответа).


V.

Письмо и чистописание» (в течение года)

18

Списывание с рукописного и печатного шрифтов с постепенным ускорением темпа письма (целым словом и по слогам сложные по структуре слова).

Чёткое и графически правильное написание строчных букв и их соединений.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольное списывание.

Словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые диктанты.

Контрольные диктанты (15- 20 слов).

VI. Связная письменная речь.

15

Различение рассказа и набора предложений (не рассказа).

Определение, о ком или о чём рассказ.

Подбор заглавия к рассказу.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3-4).

Озаглавливание рассказа.

Использование синонимов для называния действующего лица (белка - белочка, зверёк, она).

Использование местоимений вместо существительного.

Восстановление деформированного текста (3-4 предложения) с опорой на серию картинок или на вопросы.

Озаглавливание рассказа.









© 2010-2022