Серия последовательных уроков: Урок 3 Мой город, мой аул

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12.03.14 г. Познание мира Класс 3 «А»

Тема занятия:

Мой город, мой аул.

Цели:

(образовательнаяразвивающая,воспитательная) Усвоение понятий «город», «село», коммуникативной компетентности (продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление), компетентности разрешения проблем (выполнение заданий по алгоритму, определение необходимых ресурсов, контроль деятельности);
развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);
воспитание экологической культуры, интереса к предмету, любви к своему городу, селу, уважения к труду на селе, истории и традициям, желания сохранить его культуру и красоту, умения работать в команде.

Оборудование:

Презентация «Город-село»,иллюстрации по теме,компьютер, учебник «Познание мира» 3 класс,Алматыкитап; картинки и карточки с дидактическими заданиями.

Результаты обучения:

Иметь понятие о жизни и труде людей города и села,классифицировать,изображать,схематизировать, высказывать свою точку зрения,аргументировать ответ,слушать и уважать собеседника.

Ключевые идеи:

Основные понятия «город», «село», отличия, плюсы и минусы,деятельность

людей.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся

5 мин.

Побуждение



I.Организационный момент

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.


Упражнение «Четыре шага»

Цель: Разминка, бодрость, хорошее настроение.

Ход упражнения.

Включаю музыкальное сопровождение и вместе с детьми выполняю разминку.







Учащиеся встают в круг и проводят разминку.

2мин.


II. Деление на две команды.

(по 15 человек) Рассчитываются на две группы.

5

мин

15мин


Осмысление

Проверка дом. задания

«Крестики-нолики»

Учитель задает вопросы по пройденной теме.

IV. Работа в группах. -Прочитать самостоятельно текст Отобрать картинки села одной команде и картинки города другой.
Просмотр видеопрезентации «Мой город-мой аул»
Составить коллаж «Город» команде №1, «Село» -команде №2.

Отвечающий ученик «спасает» другого ученика от ответа.

Судя по картинкам на столах дети определяют тему урока.

Смотрят и анализируют.

Составляют коллаж.

10мин

15мин


VI. Презентация работ. Защита Игра «Переезжайте к нам» Две команды- одна-жители города, другая - села, стоят друг против друга и должны пригласить «переехать» к ним «потому что…» и привести веский аргумент в пользу жизни на селе или в городе.

В конце делаем вывод.

-Каждый человек сам выбирает, где ему жить лучше. Для этого причины бывают разные.

Выступление 2-3 участников команд.

Играют по 15 человек в команде.

5 мин.

Рефлексия Диаграмма «Венна»


VI.Оценивание.
Работа в тетради.Составление «Диаграммы Венна» - Город-село Дом. задание с.120-122. Написать в тетради по 10 плюсов и минусов о жизни в городе и селе.

Работа в тетради

«Экран настроения», «Обратная связь», оценочный лист.

Три хлопка за активное участие.



© 2010-2022