- Преподавателю
- Начальные классы
- Система работы по здоровьесбережению в начальной школе
Система работы по здоровьесбережению в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Устилко В.И. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Система работы по здоровьесбережению в начальной школе Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся, популяризации и формирование здорового образа жизни молодых людей включены в ФГОС нового поколения. В нашей школе также работает программа «Здоровье». Одним из направлений моей деятельности является сохранение и укрепление здоровья школьников. В своей работе я использую программы: «Педагогика здоровья» Касаткиной; технология обучения и воспитания в условиях активной сенсорно-развивающей среды, автор Уланова С.А.; программу Романовой О.Л. «Полезные привычки». Особое внимание уделяю сохранению здоровья учащихся. Перед собой я ставлю следующую цель: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни для того, чтобы использовать эти знания в повседневной жизни. Работа велась мной в двух направлениях:
- Работа с родителями
- Работа с обучающимися
- Просветительская работа на родительских собраниях. Обсуждались следующие темы:
- Режим дня в жизни ученика начальной школы
- Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром
- Утомляемость ребёнка и как с ней бороться
- Домашнее задание, как его выполнять
- Семейные Весёлые старты
- Посещение катка, бассейна, Дворца спорта.
- Лыжные прогулки
- «Зарница»
- Поход в лес
Система классных мероприятий по данному направлению
№ п/п
Тема мероприятия
Форма проведения
Классные часы
1
Что такое здоровье?
Урок-беседа
2
Пословицы и поговорки русского народа о здоровье
Практическое занятие
3
Здоровые зубы - здоровый организм
Практикум
4
Гигиена. Для чего она нужна?
5
Мы на дороге (опасные ситуации)
Практикум
6
Светофор
Ролевая игра
7
Моя правильная осанка
Урок Здоровья
8
Поведение в экстремальных ситуациях
Практикум с элементами тренинга
9
Первая помощь при травмах
Практикум
10
Г.Юрмин «Простая арифметика»
Чтение, обсуждение рассказа, рефлексия
11
В гостях у Мойдодыра
Игра
Классные часы
1
Манеры поведения культурного человека (осанка, походка, жесты)
Беседа-диалог
2
Помощники на дорогах
Заочное путешествие
3
Вредные привычки
Беседа - диалог
4
Полезные привычки
Беседа - диалог
5
Табак. Воздействие на организм человека
Практикум
6
Первая помощь при травмах
Практикум
7
Поведение в экстремальных ситуациях
Практикум с элементами тренинга
9
Лекарственные растения
исследование
10
Если хочешь быть здоров - закаляйся! Как становятся «моржами»?
Урок Здоровья
11
Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
Чтение, обсуждение рассказа, рефлексия
Классные часы
1
Как вести себя на дорогах в разное время года
Заочное путешествие
2
Не начинай курить!
Практикум с элементами деловой игры
3
Как принять правильное решение?
Практикум
4
Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране
Беседа-диалог
5
Первая помощь при травмах
Практикум
6
Поведение в экстремальных ситуациях
Практикум с элементами тренинга
7
Если в посёлке эпидемия гриппа?
Урок Здоровья с элементами практикума
8
Мой режим дня
Моделирование
9
Безопасность начинается с меня Будь осторожен на льду
Рисование, обсуждение правил поведения, оформление сменного уголка
10
«А сам чуть не сгорел». Сказка
Чтение, обсуждение, рефлексия
11
« Будь сильным и здоровым!»
Праздник Здоровья За три последних года 43 мероприятия, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей класса. Ученики моего класса участвовали во всех спортивных мероприятиях, проводимых как в посёлке, так и на муниципальном уровне. Можно отметить высокую степень участия учащихся моего класса. Активно участвовали в муниципальных соревнованиях спортсмены - дети, занимающиеся в спортивных секциях. Они добились хороших результатов. Все достижения становятся достоянием класса, вносятся в Копилку достижений.. Обучающиеся моего класса ежегодно участвовали и во Всероссийской акции «Здоровье нации - неприкосновенный запас». Так во 2 классе участниками акции были 11человек, в 3 классе - 18 человек. Большой интерес вызывает у детей и сочинение валеологических сказок. Если в первом классе требовалась помощь родителей, то позднее дети с удовольствием сочиняли сказки о необходимости сохранения здоровья самостоятельно. Благодаря целенаправленной, систематической работе по валеологии был достигнут хороший результат - с каждым годом увеличивается количество неболевших детей.