Система работы по здоровьесбережению в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система работы по здоровьесбережению в начальной школе Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся, популяризации и формирование здорового образа жизни молодых людей включены в ФГОС нового поколения. В нашей школе также работает программа «Здоровье». Одним из направлений моей деятельности является сохранение и укрепление здоровья школьников. В своей работе я использую программы: «Педагогика здоровья» Касаткиной; технология обучения и воспитания в условиях активной сенсорно-развивающей среды, автор Уланова С.А.; программу Романовой О.Л. «Полезные привычки». Особое внимание уделяю сохранению здоровья учащихся. Перед собой я ставлю следующую цель: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни для того, чтобы использовать эти знания в повседневной жизни. Работа велась мной в двух направлениях:

  • Работа с родителями
  • Работа с обучающимися
Первое направление предполагает следующие виды деятельности:
  1. Просветительская работа на родительских собраниях. Обсуждались следующие темы:
  • Режим дня в жизни ученика начальной школы
  • Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром
  • Утомляемость ребёнка и как с ней бороться
  • Домашнее задание, как его выполнять
2. Совместные спортивные мероприятия:
  • Семейные Весёлые старты
  • Посещение катка, бассейна, Дворца спорта.
  • Лыжные прогулки
  • «Зарница»
  • Поход в лес
Работа с обучающимися включает два вида работы: урочная деятельность и внеклассная работа. Для достижения результата использую различные методы и приёмы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод, активные методы обучения. Средства для достижения результата разнообразны: это и утренняя зарядка перед уроками, физкультпаузы во время уроков, различные виды гимнастики (оздоровительная, пальчиковая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний и т.д.), специально организованная двигательная активность детей, самомассаж, психогимнастика, тренинги, беседы о здоровье, уроки здоровья. Обеспечивается необходимая двигательная активность во время уроков и перемен за счёт игровых динамических пауз (в дни, когда нет уроков физкультуры), обязательных физминуток, малоподвижных игр во время перемен и в группе продлённого дня, обязательной прогулке после уроков. На уроках литературного чтения мы изучали следующие произведения валеологического содержания: В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий», В.Долина «Манная каша», В.Драгунский «Что любит Мишка». На уроках окружающего мира разделы «Как работает организм человека», «Рукотворная природа», «Человек и его внутренний мир», «Человек и мир людей» помогают сформировать знания детей о своём организме, о здоровом образе жизни. Я составила контрольно-измерительные материалы по данным темам и использовала их на уроках окружающего мира (приложение). Мною также была составлена и апробирована программа классных часов по валеологии.

Система классных мероприятий по данному направлению

№ п/п

Тема мероприятия

Форма проведения

Классные часы

1

Что такое здоровье?

Урок-беседа

2

Пословицы и поговорки русского народа о здоровье

Практическое занятие

3

Здоровые зубы - здоровый организм

Практикум

4

Гигиена. Для чего она нужна?

5

Мы на дороге (опасные ситуации)

Практикум

6

Светофор

Ролевая игра

7

Моя правильная осанка

Урок Здоровья

8

Поведение в экстремальных ситуациях

Практикум с элементами тренинга

9

Первая помощь при травмах

Практикум

10

Г.Юрмин «Простая арифметика»

Чтение, обсуждение рассказа, рефлексия

11

В гостях у Мойдодыра

Игра

Классные часы

1

Манеры поведения культурного человека (осанка, походка, жесты)

Беседа-диалог

2

Помощники на дорогах

Заочное путешествие

3

Вредные привычки

Беседа - диалог

4

Полезные привычки

Беседа - диалог

5

Табак. Воздействие на организм человека

Практикум

6

Первая помощь при травмах

Практикум

7

Поведение в экстремальных ситуациях

Практикум с элементами тренинга

9

Лекарственные растения

исследование

10

Если хочешь быть здоров - закаляйся! Как становятся «моржами»?

Урок Здоровья

11

Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

Чтение, обсуждение рассказа, рефлексия

Классные часы

1

Как вести себя на дорогах в разное время года

Заочное путешествие

2

Не начинай курить!

Практикум с элементами деловой игры

3

Как принять правильное решение?

Практикум

4

Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране

Беседа-диалог

5

Первая помощь при травмах

Практикум

6

Поведение в экстремальных ситуациях

Практикум с элементами тренинга

7

Если в посёлке эпидемия гриппа?

Урок Здоровья с элементами практикума

8

Мой режим дня

Моделирование

9

Безопасность начинается с меня Будь осторожен на льду

Рисование, обсуждение правил поведения, оформление сменного уголка

10

«А сам чуть не сгорел». Сказка

Чтение, обсуждение, рефлексия

11

« Будь сильным и здоровым!»

Праздник Здоровья За три последних года 43 мероприятия, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей класса. Ученики моего класса участвовали во всех спортивных мероприятиях, проводимых как в посёлке, так и на муниципальном уровне. Можно отметить высокую степень участия учащихся моего класса. Активно участвовали в муниципальных соревнованиях спортсмены - дети, занимающиеся в спортивных секциях. Они добились хороших результатов. Все достижения становятся достоянием класса, вносятся в Копилку достижений.. Обучающиеся моего класса ежегодно участвовали и во Всероссийской акции «Здоровье нации - неприкосновенный запас». Так во 2 классе участниками акции были 11человек, в 3 классе - 18 человек. Большой интерес вызывает у детей и сочинение валеологических сказок. Если в первом классе требовалась помощь родителей, то позднее дети с удовольствием сочиняли сказки о необходимости сохранения здоровья самостоятельно. Благодаря целенаправленной, систематической работе по валеологии был достигнут хороший результат - с каждым годом увеличивается количество неболевших детей.


© 2010-2022