Литературное чтение. Гармония. 2 класс. Н. Носов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Носов"На горке"

ТЕМА. Н.Носов «На горке»

Цели:

1.Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Работать над выразительностью чтения, развивать навык чтения, связную речь, Мышление, память, внимание,учить творить только добро.

4.Воспитывать доброту, чувство товарищества и ответственность за поступки, которые совершаешь, трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация, выставка книг

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

* общеучебные - ознакомление с рассказом Н.Носова «На горке»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; логические - построение рассуждений.

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

КоммуникативныеУУД:
•уметь взаимодействовать с окружающими.

ЛичностныеУУД:
•высказывать свое мнение

Ход урока

!. Оргмомент.

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с веселым, доброжелательным человеком. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг у другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Дети хором произносят текст:

слайд1

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу.чтобы ты не грустил.

Всем улыбки сегодня дарил.

2.Мотивация учебной деятельности

А)Дыхательная гимнастика:

- вдох носом, выдох чере рот

- нюхаем цветок

- тушим свечу

Б) Подготовка голоса к работе:

слайд2

Ок-ок-ок - падает снежок

Ип - ип - ип - слышу снега скрип

Ре - ре - ре - горы в снежном серебре

- Прочитайте конец 1 предложения с вопросительной интонацией.

- Конец 2 предложения с восклицательной интонацией.

-В 3 предложении логическое ударение ставьте на слове снежном.

-Прочитайте чистоговоркушепотом и медленно.

- А теперь прочтите ее громко и быстро.3.Актуализация опорных знаний.

- Ребята, назовите известных вам людей с именем Николай.

( Николай Басков, Николай Озеров)

- А кто из известных писателей по имени Николай писал смешные и поучительные рассказы для детей? (Николай Носов)

Сообщение учителя:слайд 3

Рассмотрите внимательно фото попробуйте понять каким был человек изображённый на слайде.

- Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?

- Есть такие писатели произведения которых намного переживают их самих. К их числу принадлежит и НН Носов. Несмотря на то, что писатель умер более 30 лет назад,он остаётся одним из самых популярных.

- Какие произведения этого автора вы знаете?

4.Сообщение темы, целей урока. Слайд 4

- Сегодня мы будем работать над рассказомН.Носова « На горке».

5. Работа над рассказом.

А) Работа с заголовком ( прогнозирование)

- По названию можем сказать о чём рассказывается в рассказе?

Б) Подготовка к первичному восприятию текста.

-Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Н.Носов?

- А что нужно для строительства горки?

- Строительство горки - нелегкая работа, она требует большой силы и терпения.

- Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете. О чем будет этот рассказ?

В) Чтение рассказа учителем.

-Я прочитаю вам рассказ, внимательно слушайте, постарайтесь ответить на вопрос:

- Кто главный герой? Г) Словарная работа

Горка- возвышенность

Дворницкая - помещение для дворника

Д) Чтение рассказа «цепочкой» по предложению с последующим разбором.Слайд 5

Чтение трудных слов

Сгре-ба-ли - сгребали

Сва-ли-ва-ли - сваливали

Тру - дят - ся - трудятся

Чет-верень-ки - четвереньки

Подъ-е-хал - подъехал

Двор-ниц-ка-я - дворницкая

Взоб - рал - ся - взобрался

- Как трудились ребята при строительстве горки?

- Когда горка была готова?

- Чем полили ее ребята?

-Когда собирались они кататься на санках?

- Почему автор называет Котьку хитрым?

- Почему он не помогал ребятам?

- Как он вёл себя за окном?

- Когда он вышел во двор?

- Понравилась ли ему горка?

- Что придумал Котька, чтобы взобраться на горку?

- Почему мальчик не мог скатиться?

- Как он спустился с горки?

- Почему ребята рассердились на него?

- Как Котька объяснил ребятам для чего он посыпал горку песком?

- Хотел ли он испортить горку?

-Как свою ошибку предложил исправить Котька?

- Почему ребятам его предложение не понравилось?

- Как ребята заставили его исправиться?

- Почему они ему помогали?

- Как трудился Котька?

- Будет ли эта история для него уроком?

- Можно ли его похвалить?

- Кто помог ему стать лучше?

Слайд 6

Физминутка

Как на горке снег.снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

А под ёлкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь!

Е) Работа над выразительностью чтения.

- Прочитайте предложения с восклицательными знаками.

- Найдите в тексте предложения с вопросительными знаками. Как их надо читать?

- Прочитайте повествовательные предложения.

Ж) Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте отрывок о том, как ребята трудились.строили снежную горку.

- Прочитайте, что делал в это время Котька.

- Умел ли мальчик кататься на коньках? Прочитайте отрывок.

- Что он решил сделать? Прочитайте как Котька засыпал горку песком.

- Смог ли он скатиться вниз? Найдите отрывок о том, как Котька полз на четвереньках.

- Согласился ли мальчик засыпать горку снегом? Прочитайте как он трудился.

З) Работа с учебником нас.32

- Рассмотрите картинки. Какой картинки не хватает?

- Назовите картинки по порядку.

И)Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

- Сейчас мы с вами будем учиться читать отрывок по ролям.

- Кто главные герои этого рассказа?

-Найдите отрывок о том.когда ребята увидели испорченную горку.

- Подумайте, как нужно читать то, что говорят ребята и Котька.

- Выразительно прочитайте разговор по ролям.

Слайд 7

К) Работа с пословицами.

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь - людей насмешишь.

2. семь раз отмерь, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Почему вы выбрали пословицу под №3?

- вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Слайд 8

Л) Игра « Верно-неверно». Работа в парах.- Я предлагаю вам поиграть в игру « Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Носова.?

- Колька Ершов жил в седьмой квартире? ( Котька Чижов жил в шестой квартире)

- Ребята полили горку водой и пошли ужинать? (пообедать)

- Котька надел лыжи и выскочил во двор? ( коньки)

- Забираясь на горку, он падал восемь раз. (десять)

- Котька таскал песок лопатой?(фанеркой)

- Котька посыпал горку позади себя (впереди)

- Ребята прибежали и стали кричать на Котьку (сначала спросили, не видел ли он кто посыпал горку песком)

- Котька сначала отпирался (нет, сразу признался)

- Ребята ждали целую неделю, пока пойдет снег (Котька засыпал горку снегом сразу)

- Молодцы, вы справились с заданием.

6. Анализ домашнего задания

- Поставить с товарищами сценку по той части рассказа, которую мы читали по ролям.

7. Рефлексия. Итог урока.

- С каким произведением мы познакомились?

-Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?

- С какой целью Н.Носов написал рассказ?

- Наш урок подходит к концу, и я надеюсь что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

-А сейчас я попрошу вас продолжить фразу:

Слайд 9

1. Я научилась…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Больше всего мне понравилось…

5. Я понял, что…

- А теперь посчитайте свои снежинки. У кого их больше, тот получает за урок 5, у кого меньше - 4.

- Давайте все вместе построим свою снежную горку из этих снежинок, прикрепив их на доску.

Слайд 10

- И на последок я хочу.чтобы вы посмотрели в словарик настроения, и сказали, какое настроение было у вас на уроке.

- Спасибо за урок.



© 2010-2022