Урок математики 1 класс на тему Сантиметр

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока математики

в 1 классе на тему «Сантиметр - единица измерения длины»

Педагог: Мансурова Галина Владимировна

Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков. Цель: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины - сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях. Задачи: - обучающие

ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами; -развивающие

способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; -воспитательные воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные:

-выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оборудование и технические средства обучения:

компьютер, проектор, интерактивная доска

Наглядные пособия: презентация, информационный модуль, мультимедийный плакат.

Ключевые слова: сантиметр, величина, длина, мерка, линейка

Рабочие материалы для обучающихся:

сигнальные «числа», ленты, ножницы, линейка, учебник «Математика 1».

№ п\п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Слайд2

2

Актуализация опорных знаний

Метапредметные (УУД):


познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;








Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»:

1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10;

+└

┘+ ┐

состав числа 10;

2)логическая цепочка;

3)вставить пропущенные числа;

4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету;

Выполняют практические действия в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

Шифр написан на доске

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Слайды 3-9

3

Создание проблемной ситуации

Предметные УУД: - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

Метапредметные (УУД)

регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;

познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;


Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной длины.

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины. -Длина какого прямоугольника больше, меньше? - Какой способ сравнения вы использовали? Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники? - Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?
- Выполните измерение.
- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин прямоугольников? - Почему это стало возможным?
- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).

Слайд

9

4

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

5

Постановка учебной задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Откройте учебник на странице 66.

- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).


Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

Работа по учебнику стр.66

6

Работа над темой урока.

Практическая работа.

Метапредметные (УУД)

регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;

познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине?

- Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

- Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)?

- Где вы видели гвоздь и шуруп?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

- Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9)

- Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8)

- Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп?

- Полученные числа - это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

- Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?

1) на глаз

2)приложением

3) с помощью мерки -палочки

4)с помощью клеточки-мерки

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).

Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.

Раздаточный материал

Учебник с.66

7

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

8

Знакомство со старинными мерами длины

Личностные УУД:

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями). Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

Ссылка №1

Слайды

15-16

9

Введение понятия «сантиметр»

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;


Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

Ссылка №2

10

Первичное закрепление изученного.

Работа в парах.


Метапредметные (УУД)

регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;

познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Наши знания необходимо применить на практике.

1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см.

Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез.

- У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз.

- Сравните свой результат с результатом соседа по парте. 2) Начертить отрезок 6 см.

Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.

Дети обсуждают и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.

Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.




Проверка: слайд 17

11

Рефлексия. Итог урока.

Метапредметные (УУД):

регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока,

Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. Не понял Урок математики 1 класс на тему Сантиметр

Не понял, но Урок математики 1 класс на тему Сантиметр

ПУрок математики 1 класс на тему Сантиметронял Высказывают мнение. Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.



Слайд 18






7


© 2010-2022