Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Керчи

РК «Школа №2»








«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия в 1-В классе

учителя начальних классов

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

г.Керчи

РК «Школа №2»

Барабаш Л.И.

г.Керчь 2015г.

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» ЗАДАЧИ:

  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.


ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА: Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, танцы, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям .

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

2.Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

3.Гордые, нарядные,

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

все на нас любуются.

4.Пусть зовут нас «семилетки»

Пусть не ставят нам отметки

Не ведем мы дневников

Все же мы ученики.

5.Любим чистый светлый класс. Это раз.

Там читаем мы слова. Это два.

Ну, а в третьих я Алинке

Сам пишу уже записки

И бабуля говорит

Мой внучонок- вундеркинд.

Звенит звонок

Звонок? -Дети

Звонок - учитель

Начинается урок ?(дети хором)

Начинается урок-учитель

6. Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.

7. Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы,
Валять дурака,
Отвечать с потолка -
Не вздумайте, будьте добры!

8. Внимание!
Входит учитель -
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!

Учитель .Никита, что такое дремучие леса?

-Это там,где хорошо дремать…

-Рита, ты почему на уроках рисуешь?

-Я одним ухом слушаю и рисую

-Максим,какой твой любимый предмет?

-компьютер

Динара, вот ты нашла последнее предложение в тетради. Что тебе надо поставить в конце?

-Пятерку.

-Леша, что происходит с лягушками зимой?

-Они улетают на юг…

Учитель -Ну а если серьезно , я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

- Ребята, вы все так хорошо знаете, зачем вы ходите в школу?

-Чтобы научиться читать, чтобы научиться писать, чтобы научиться считать

(песня « Учат в школе») Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать. - А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это - АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

- Сегодня мы должны проститься с Азбукой

Давайте позовем Азбуку- Азбука, мы ждем тебя

Азбука Вот и я мои друзья

Всех вас видеть рада я

Учились все ко мне всегда

Я книга ваша-Азбука

Рисунки буквы, точки,

Коротенькие строчки

Кто хочет многое узнать

Кто хочет книги прочитать

Про ливни, везды и моря,

Не обойтись вам без меня

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней

Чтоб могли вы научиться книжки все читать скорей

Азбука,дорогая, мы все тебе сказать хотим: За все тебя благодарим

Азбука -Все мои буквы выучили? Все читать научились?

А знаете ли вы ,сколько в русском алфавите букв?

9.-Сколько букв у алфавита

это знает каждый

33 родных сестрицы

Писанных красавицы.

Ведущий Давайте еще раз пройдемся страницами нашей Азбуки.Уважаемая Азбука, принимай парад войск от А до Я

Азбука Есть принять парад.

Войско мое славное, стройся

Ведущий.-Алфавит от А до Я , смирно!! Равнение на Азбуку.

Азбука- Гласные-Здесь

Согласные-здесь

Буквы, не обозначающие звуков,-Здесь…Буквы-вперед (Дети исполняют песню «33 родных сестрицы».)

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, У, Ж
Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

- Сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свете

Скажем азбуке : «До свиданья»

И рукой помашем на прощание

- Трудно было нам с тобой вначале

Мы полгода буквы изучали

Но теперь нам совершенно ясно

Что старанья были не напрасны

- Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету

21 столетья дети мы освоим сайты в интернете

Звучит сирена-«Внимание обнаружен вирус» - Вирус в азбуку пробрался, Хочет буквы заразить, Будет нам мешать, конечно, И сбивать с пути, И не каждый до финала сможет сам дойти. Танец «Вирус» Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классеМетодическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе Все же вирусу удалось заразить букву Я, посмотрите, что из этого получилось. (инсценировка стихотворения С.Маршака «Буква Я»)

Сценка Буква Я

Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я:
- Я, - сказала буква Я, -
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду!
Говорят ей: - Встань на место!-
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мной - недоразумение
Недоразумение - не более, не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты, ну-ты! - Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! - сердито сказало С
В кричит: - Воображала
Это всякий так бы мог!
Проворчало П: - Попробуй, потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил мягкий знак
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак
- Тише буквы! Стыдно знаки! -
Закричали гласные -
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! -
Я затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я! -
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Написать она сумела
Только …я я я я я !
Как зальётся буква Х:
- Ха-ха-ха-ха-ха!
О от смеха покатилось!
А за голову схватилось!
Б схватилось за живот
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята даже после буквы Ю
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все - от А до Я -
Жили как одна семья!
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе


Ведущий.
Раз буквы прогнали вирус, помирились, обо всём договорились, то ребята смогут теперь прочесть любую книгу и о многом узнать.

- Теперь я сам могу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.

- Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.

- А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книжку с полки.

- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»


- Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Плачет девочка

Азбука- Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Жалко, Азбука, с тобой прощаться

На второй год хочу остаться.

Мне с тобою было так чудесно

Мне с тобою очень интересно

Азбука- Ну а дальше будет еще интересней

Вы познакомитесь с баснями и песнями

Меня заменит литературное чтение

И библиотека откроет вам самые лучшие книги на свете

Лети веселее и слезы утри

Вас столько интересного ждет впереди

- Раз так, то и я с Азбукой попрощаюсь

И вместе со всеми сейчас улыбаюсь

Скажем очень громко Прощай наша азбука,

Хотя нам с тобою расставаться и жаль…До свидания!!!

-.Азбука ты наша, отдохни

Ты на полке полежи


-В школу в сентябре опять первоклассники придут

И страницами твоими в царство грамоты войдут

Ведущий: А я, ребята , желаю Вам счастливого дальнейшего пути в школьной жизни. И пусть эта дорога будет интересной, увлекательной, наполненная радостью, улыбками, добротой.

Песня «Дорогою добра»


Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе

















© 2010-2022