Календарно-тематическое планирование по предмету Окружающий мир 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по окружающему миру


№ п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

1.
Задавайте вопросы! Учащиеся осваивают первоначальные умения: - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира; - оценивать результаты своей работы на уроке.

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2.
Что такое Родина? - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; - сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; - рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3.
Что мы знаем о народах России? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; - работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; - обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; - работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

4.
Что мы знаем о Москве? -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; - узнавать достопримечательности столицы; - работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

5.
Проект «Моя малая Родина». В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: -фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей «малой родины»; - находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей «малой родины»; - составлять устный рассказ; - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

6.
Что у нас над головой? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; - моделировать форму Солнца; - работать в паре: моделировать форму созвездий; - работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

7.
Что у нас под ногами? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; - практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; - различать гранит, кремень, известняк; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

8.
Что общего у разных растений? - понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

9.
Что растет на подоконнике? - понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; - различать изученные растения; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; - приводить примеры комнатных растений; - рассказывать об особенностях любимого растения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

10.
Что растет на клумбе? - понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; - работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; - рассказывать о любимом цветке; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11.
Что это за листья? - понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; - узнавать листьям в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать и группировать листья по различным признакам; - практическая работа в группе: определять деревья по листьям; - описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12.
Что такое хвоинки? - понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - различать лиственные и хвойные деревья; -практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

13.
Кто такие насекомые? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; - работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; - сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

14.
Кто такие рыбы? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15.
Кто такие птицы? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; - описывать птицу по плану; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16.
Кто такие звери? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; - работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

17.
Что окружает нас дома? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать назначение бытовых предметов; - находить на рисунке предметы определенных групп; - работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; - приводить примеры предметов разных групп; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18.
Что умеет компьютер? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять составные части компьютера; - характеризовать назначение частей компьютера; - сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; - работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; - моделировать устройство компьютера; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19.
Что вокруг нас может быть опасным? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых предметов; - работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - моделировать устройство светофора; - оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20.
На что похожа наша планета? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - выдвигать предположения и доказывать их; -использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; - работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; - моделировать форму Земли; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

21.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». - выполнять тестовые задания учебника; - выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22.
Как живет семья? Проект «Моя семья» - понимать учебную задачу данного урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи и их изображения во время значимых для семьи событий; - интервьюировать членов семьи; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений. - составлять экспозицию выставки; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

23.
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - прослеживать по рисунку-схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязненной воды; - практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

24.
Откуда в наш дом приходит электричество? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; - практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

25.
Как путешествует письмо? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; - работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

26.
Куда текут реки? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; -сравнивать реку и море; - различать пресную и морскую воду; - практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27.
Откуда берутся снег и лед? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

28.
Как живут растения? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; - прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; - формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; - практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

29.
Как живут животные? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; - оценивать свои достижения на уроке.

30.
Как зимой помочь птицам? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; - практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; - запомнить правила подкормки птиц; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

31.
Откуда берется и куда девается мусор? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; - практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

32.
Откуда в снежках грязь? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; -обсуждать источники появления загрязнений в снеге; -формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; - сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

33.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». - выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

34.
Когда учиться интересно? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; - рассказывать о своем учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

35.
Проекта «Мой класс и моя школа». В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д. - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

36.
Когда придет суббота? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; - работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; - называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

37.
Когда наступит лето? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать схему смены времен года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; - называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; - работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

38.
Где живут белые медведи? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; - приводить примеры животных холодных районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

39.
Где живут слоны? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; - работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; - приводить примеры животных жарких районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

40.
Где зимуют птицы? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать зимующих и перелетных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; - работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; - объяснять причины отлета птиц в теплые края; - приводить примеры зимующих и перелетных птиц; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

41.
Когда появилась одежда? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; - отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; - работать в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев; - работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

42.
Когда изобрели велосипед? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сравнивать старинные и современные велосипеды; - работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на велосипеде; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

43.
Когда мы станем взрослыми? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сравнивать жизнь взрослого и ребенка, -определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

44.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». - выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45.
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; - использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; - работать со взрослыми: наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие Льва. - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

46.
Почему Луна бывает разной? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; - моделировать из пластилина форму Луны; - рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными, осуществлять самопроверку; - работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

47.
Почему идет дождь и дует ветер? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать за дождями и ветром; - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

48.
Почему звенит звонок? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

49.
Почему радуга разноцветная? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приема; - высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; - работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

50.
Почему мы любим кошек и собак? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним питомцам; - рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; - участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

51.
Проект «Мои домашние питомцы». В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; - фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх. -презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

52.
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; - рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

53.
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; - объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; - оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; - формулировать правила поведения в природе; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

54.
Зачем мы спим ночью? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; - работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; - оценивать правильность своей подготовки ко сну; - рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; - определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

55.
Почему нужно есть много овощей и фруктов? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

56.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; - рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - практическая работа в паре: осваивать приемы чистки зубов и мытья рук; - запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные; - формулировать основные правила гигиены; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

57.
Зачем нам телефон и телевизор? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать средства связи и средства массовой информации; - рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; - работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприемники); - обсуждать назначение Интернета; - моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

58.
Зачем нужны автомобили? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; - использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

59.
Зачем нужны поезда? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; - использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

60.
Зачем строят корабли? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

61.
Зачем строят самолеты? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от полета на самолете; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолета, проводить самопроверку и взаимопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

62.
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; - обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; - работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

63.
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолете; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

64.
Зачем люди осваивают космос? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; - работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; - моделировать экипировку космонавта; - участвовать в ролевой игре «Полет в космос»; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

65.
Почему мы часто слышим слово «экология»? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить в тексте учебника ответы на вопросы; - приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

66.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» - выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


© 2010-2022