Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г Чернушка Пермский край

Урок окружающего мира для 3 класса «По знаменитым местам мира»

Конспект урока окружающего мира


«По знаменитым местам мира»

3 класс


Составитель:

учитель начальных классов

Сальникова Валентина Иосифовна

2013 г

Тема урока: По знаменитым местам мира.


Цель: * познакомить со знаменитыми местами мира. * формирование представления учащихся о разнообразии культуры, образе жизни людей, животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; * развитие логического мышления, мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение), развитие речи; * воспитание познавательного интереса у учащихся, экологической культуры познания.

Оборудование:

* мультимедийный проектор, экран, ПК; Видеоролики.

* учебник Плешаков АА. «Мир вокруг нас» Москва «Просвещение» 20012г.

* Плешаков А.А. «Рабочая тетрадь» Москва «Просвещение» 2012г.

* «Атлас. Природоведение 3-5 класс» Москва «Роскартография» 2011г.

* Карта полушарий

* карточки со словами, магниты

1 этап. Вызов.

Цель: актуализировать имеющиеся знания по географии;

выявить проблему;

определить цели познавательной деятельности на данном уроке.

Блиц-опрос:

- самая высокая точка мира _______ (Эверест. Джомолунгма)

- самое глубокое и чистое озеро на планете ______(Байкал)

- самое большое по площади озеро _________(Каспийское)

- самая большая в мире пустыня _________ (Сахара)

- самый холодный материк ____________ (Антарктида) Ученики записывают только ответы. Взаимопроверка. Пять правильных ответов - оценка 5. - Какие вопросы вызвали затруднения? - Какая наука поможет нам найти ответы на эти вопросы? (на доске появляется слово)

география
- Каким способом можно получить знания ? ( слушать смотреть искать в учебнике мыслить рассуждать) _ Найти правильные ответы нам поможет атлас (стр. 52-53 Самый, самый, самый…) и наш учебник.

2 этап. Осмысление.

Цель: познакомить с новыми понятиями;

учить добывать знания из разных источников.

гора Эверест

озеро Байкал

гора Эверест

Каспийское море

пустыня

Сахара

Антарктида

Евразия

АфрикаВернёмся к нашему блиц-опросу и установим соответствия (на доске появляются слова-карточки:



Начинаем строить кластер: Вспоминаем названия материков, показываем их на карте полушарий. Выставляем в ряд карточки.

география

гора Эверест

Антарктида

озеро

Байкал

Каспийское море

пустыня

Сахара

Евразия

Африка







- Какая наука помогает нам узнавать о нашей планете? - Достаточно ли получено информации? Можно дополнить?

Тадж-МахалВидеофильм о Тадж-Махале. После просмотра появляется табличка - На каком материке находится это чудо света? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте стр. 151 учебника и заполните первый столбик таблицы:

Что? Тадж-Махал


Где? Индия Азия


Когда?



Особые сведения Символ Индии. Строили 22 года


Работа ведётся в группах по четыре человека.

Тадж- МахалПополняем наш кластер новыми словами. Кто сможет?

Индия



Египетские пирамидыПродолжим получать знания. Работаем по стр. 152. Рассмотрите фотографию. Что это за чудо света?


Попробуйте пополнить таблицу, не заглядывая в текст.

Египетские пирамиды

ЕгипетДобавляем кластер


Просмотр видеоролика о Египетских пирамидах. Продолжим добывать знания из учебника и заполнять таблицу. (Работа в группах, самостоятельно) Стр. 153-154 (Сиднейская опера и статуя свободы)

Что? Тадж-Махал Египетские пирамиды Сиднейская опера Статуя Свободы Где? Индия Азия Египет, Африка Австралия США Северная Америка Когда?



Особые сведения Символ Индии. Строили 22 года


Проверка заполнения таблиц (по образцу. При необходимости - дополнить) Продолжаем составлять кластер.

Статуя Свободы

США

Северная Америка

Сиднейская опера

Австралия






Предлагаю совершить ещё одно виртуальное путешествие, но теперь в Южную Америку.

Южная

Америка


Просмотр видеоролика о водопаде Анхель. Водопад Анхель расположен на реке Чурун. Это самый высокий водопад в мире. Его общая высота составляет 979 метров. Назван в честь лётчика Джеймса Эйнджела (англ. Angel), который пролетел над водопадом в 1933 году. Водопад находится в тропических лесах Венесуэлы, на территории Национального парка Канайма. Вода свергается с вершины Ауянтепуи, крупнейшей из венесуэльских тепуи - его название в переводе на русский означает «гора дьявола». Высота падения настолько велика, что, прежде, чем достичь земли, вода распыляется на мелкие частички и превращается в туман. Туман может ощущаться за несколько километров.

Водопад Анхель


Место нахождения водопада показано на стр. 52-53 нашего атласа. Находим. Пополняем кластер. 3 этап. Рефлексия. Цель: обобщить полученную информацию. Откройте, пожалуйста, стр. 52-53 атласа и найдите те знаменитые места, о которых мы говорили на уроке. Есть ли ещё места, о которых мы не узнали? Значит, будем продолжать изучать географию - чудесную науку о нашей планете. Посмотрим на результат нашей работы. (кластер на доске) Можно показать некоторые знаменитые места на карте.

Дома: стр. 151-155 (учебник) стр. 78 (тетрадь на печатной основе) и сводная таблица (можно найти дополнительный материал)










Приложение.




Статуя Свободы

Сиднейская опера

США

Водопад Анхель

Северная Америка

Австралия

Южная

Америка

география

Египетские пирамиды

Африка

Антарктида

гора Эверест

озеро

Байкал

Каспийское море

Евразия

пустыня

Сахара




© 2010-2022