Познавательно-творческий проект Город Мастеров

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Город Мастеров»


Вид проекта: познавательно-творческий, массовый, долгосрочный.

Длительность: 1 год

Участники: учащиеся 4 классов, преподаватели, родители учащихся.

Актуальность проекта.
«Любовь к Родине - первое достоинство цивилизованного человека», - Наполеон I. А Максимилиан Робеспьер говорил: «Где же еще найти любовь к Родине и верность ей, если не у самого народа?». Для того, чтобы считать себя частью нашей огромной страны, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Воспитание творческого патриотизма, знакомство с русскими традициями надо начинать с раннего детства. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Именно поэтому, родная культура должна стать частью души ребенка, началом, порождающим личность. Именно на формирование интереса к культуре родной страны и края в частности, воспитание уважения к людям труда, знакомство с различными направлениями в искусстве и их историей и направлен проект «Город Мастеров»

Предметы, игрушки, музыкальные произведения, картины, волнующие ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, нравственные качества - среди них непременно должны быть те, которые отражают национальные особенности, повествуют о быте русского народа на различных этапах исторического развития, народных декоративно-прикладных промыслах, например: игрушки, посуда, предметы быта, сделанные и расписанные народными умельцами под хохлому, гжель и т. д.

Знакомство с русскими декоративно-прикладными промыслами и их мастеров, ознакомление с народной декоративной росписью, которая радует своей гармонией и ритмом, фольклорными произведениями и русскими народными музыкальными произведениями, позволит увлечь детей национальным декоративным искусством, воспитывать патриотизм.

Использование комплексной работы по всем видам деятельности помогает детям понять смысл фольклорных произведений, самобытность народных промыслов (мотив, композицию, цветовое решение), связь народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

Воспитание культуры людей в проекте выступает как основа патриотических чувств и любви к Родине.

Цель: формирование духовно-нравственной культуры учащихся посредством расширения знаний детей о декоративно-прикладных искусствах, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей декоративно-прикладного искусства.

  • Познакомить детей с художественными традициями в изготовлении матрешек и кукол.

  • Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями.

  • Развивать навыки проектной деятельности.

  • Развивать творческие способности.

Примерный план реализации проекта:

Месяц

Планируемое мероприятие

Сентябрь

Посещение краеведческого музея

Открытый классный час «Значение декоративно-прикладных искусств быте русского народа»

Октябрь

Серия мероприятий «Матрешка Матрена»: лекторий, мастерская по изготовлению из папье-маше. Выставка работ

Ноябрь

Практическое занятие «Путешествие в город Мастеров: Мастерская кукол»

Декабрь

Кукольный спектакль «Двенадцать месяцев»

Январь

Классный час «Рождество на Руси»

1. Познавательно-практический классный час «Путешествие в город Мастеров: набережная Гжельской росписи»

Февраль

2. Познавательно-практический классный час «Путешествие в город Мастеров: квартал Жостовской росписи»

Изготовление картин из соленого теста «Зимушка-зима»

Март

3. Познавательно-практический классный час «Путешествие в город Мастеров: площадь Хохломской росписи»

Родительский лекторий «Воспитание детей искусством»

Апрель

Посещение мастерской художника

Роспись пасхальных яиц в рамках Пасхальной недели

Май

«Ярмарка в городе Мастеров»

Конкурс поделок из природных материалов «Лето на пороге»

Планируемые результаты:

Проект «Город Мастеров» помог расширить, обогатить индивидуальный опыт участников, раскрывая лучшие человеческие качества каждого, сформировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества. Учащиеся познакомились и попробовали изготовить матрешку, куклу для театра, получили простейшие навыки росписи под хохлому, гжель, жостовскую роспись. Реализация проекта позволила воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями посредством формирования культуры учащихся.

© 2010-2022