- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по физкультуре (ритмике) (4 класс, 8 вид)
Рабочая программа по физкультуре (ритмике) (4 класс, 8 вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка. Рабочая программа по физкультуре (ритмике) для 4 класса составлена на основе и следующих нормативных документов: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Физическое воспитание», автор В.М. Мозговой, В.М. Белов, В.С Кувшинов. «Ритмика», автор А. А. Айдарбекова. Москва ( Москва «Просвещение», 2009 года) -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год.
В данной рабочей программе реализуется 2 часа физкультуры и 1 час ритмики в неделю (3 часа в неделю), что составляет 102 часа в год. В данной программе учтены особенности региона, образовательного учреждения.
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплекс: 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Физическое воспитание», автор В.М. Мозговой, В.М. Белов, В.С Кувшинов. «Ритмика», автор А. А. Айдарбекова. Москва ( Москва «Просвещение», 2009 года)
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
-
Закон РФ «Об образовании»;
-
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ , 10.03.2000 г., №212;23.12.2002 г.,№919;
-
«О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», 26.12.2000 г.;
-
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Целью данной программы является:
-
Коррекция и компенсация нарушений физического развития;
-
Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
-
Формирование, развитие и совершенствования двигательных умений и навыков;
-
Развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физической культуре;
-
Укрепления здоровья, содействие физическому развитию
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи, с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
-
Индивидуализация и дефференциация процесса обучения;
-
Коррекционная направленность обучения;
-
Оптимистическая перспектива;
-
Комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы:
-
Гимнастика;
-
Лёгкая атлетика;
-
Лыжная подготовка;
-
Подвижные игры.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физической культуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально - ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем. Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т.д. - развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мыщц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.
2. Учебно-тематическое планирование
№ раздела
Наименование раздела
Количество часов
1
Гимнастика
48
2
Лёгкая атлетика
36
3
Лыжная подготовка
18
4
Подвижные игры (в ходе уроков)
20
102
3. Календарно-тематическое планирование
№
урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Планируемый результат:
Формы и виды контроля
Знать
Уметь
1
02.09
Гимнастика
Инструктаж по ТБ.
Правила поведения в физкультурном зале.
1
Знать правила ТБ.
Уметь бегать с изменением скорости и направления; перестраиваться из колонны по одному в колонну по два; строиться в колонну, шеренгу; выполнять размыкание и смыкание приставным шагом; выполнять размыкание и смыкание приставным шагом
Текущий
2
03.09
Название снарядов и гимнастических элементов.
Подвижная игра «Два сигнала»
1
Знать спортивные снаряды.
Текущий
3
04.09
Ритмика: Перестроение из колонны в колонну.
1
Знать комплекс упражнений для утренней зарядки.
Текущий
4
09.09
Спортивное оборудование. Его назначение.
1
Знать спортивное оборудование.
Текущий
5
10.09
Понятие о правильной осанке.
1
Знать влияние правильной осанки на здоровье человека
Текущий
6
11.09
Ритмика: Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны
1
Знать строевые команды.
Текущий
7
16.09
Перестроение из одной шеренги в две и наоборот.
1
Текущий
8
17.09
Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.
1
Текущий
9
18.09
Ритмика: Разнообразные сочетания движений рук, ног, туловища, кистей
1
Текущий
10
23.09
Перестроение из одной шеренги в две и наоборот.Подвижная игра «Запрещённое движение»
1
Текущий
11
24.09
Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.
1
Знать строевые команды.
Уметь выполнять команды; выполнять повороты на месте под счёт
Текущий
12
25.09
Ритмика: Прыжки на двух ногах
1
Зачет
13
30.09
Повороты на месте под счёт. Игра «Найди предмет»
1
Текущий
14
01.10
Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища в движении и на месте.
1
Знать положения « основная стойка»; движений частей тела на месте и в движении.
Уметь работать в команде
Текущий
15
02.10
Ритмика: Упражнения на координацию
1
Знать комплекс упражнений с гимнастическими палками
Уметь выполнять упражнения с гимнастическими палками
Текущий
16
07.10
Комплекс развивающих упражнений с флажками.
1
Знать комплекс упражнений с флажками
Уметь выполнять упражнения с флажками
Текущий
17
08.10
Комплекс развивающих упражнений с большими мячами.
1
Знать комплекс упражнений с мячом.
Уметь выполнять упражнения с большими мячами
Текущий
18
09.10
Ритмика: Исполнение элементов плясок и танцев
1
19
14.10
Комплекс развивающих упражнений с малыми мячами.
1
Уметь выполнять упражнения с малыми мячами
Текущий
20
15.10
Комплекс развивающих упражнений с большими мячами. Подвижная игра «Мяч -соседу»
1
Знать комплекс упражнений с мячом.
Уметь выполнять упражнения.
Знать разученные игры.
Текущий
21
16.10
Ритмика: Построение, перестроение из колонны в круг и наоборот
1
Знать правила метания мяча.
Уметь выполнять упражнения с малыми мячами
Текущий
22
21.10
Комплекс развивающих упражнений со скакалкой
1
Знать комплекс упражнений со скакалкой.
Уметь выполнять упражнения со скакалками
Текущий
23
22.10
Первичный инструктаж.
Прыжок в длину с места.
1
Знать правила выполнения прыжка.
Уметь правильно выполнять движения в прыжках.
тест
24
23.10
Ритмика: Круговые движения туловища
1
Знать комплекс упражнений с мячом.
Уметь выполнять упражнения.
Текущий
25
28.10
Комплекс развивающих упражнений с набивными мячами.
1
Знать комплекс упражнений с мячом
Уметь выполнять упражнения с набивными мячами; умение работать в команде
Текущий
26
29.10
Перекаты в группировке
1
Знать комплекс упражнений на гимнастической стенке.
Уметь выполнять правильное дыхание при выполнении упражнений.
Текущий
27
30.10
Ритмика: Выполнение движений под музыку
1
Уметь выполнять «мостик» из положения лёжа на спине
Текущий
28
11.11
Кувырки вперёд. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
1
Уметь выполнять кувырок вперёд
Текущий
29
12.11
Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз.
1
Уметь лазать по гимнастической стенке вверх и вниз
Текущий
30
13.11
Ритмика: Перестроение из колонны в 2 шеренги
1
Уметь лазать по гимнастической наклонной скамейке
Текущий
31
18.11
Пролезание сквозь гимнастьические обручи
1
Уметь пролезание сквозь гимнастьические обручи
Текущий
32
19.11
Вис на гимнастической стенке на согнутых руках.
1
Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе
Текущий
33
20.11
Ритмика: Разучивание танца с «листочками»
1
Уметь принять упор на гимнастической скамейки.
Текущий
34
25.11
Обобщающий урок по теме. Подвижные игры.
1
35
26.11
Лёгкая атлетика.
Ходьба гимнастической скамейки с перешагиванием через предметы.
Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках
Текущий
36
27.11
Ритмика: Упражнения на различение элементов народных танцев
1
37
02.12
Ходьба гимнастической скамейки с доставанием предметов с пола в положении приседа.
1
Уметь выполнять упражнения.
Знать разученные игры.
Текущий
38
03.12
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с разными положениями рук.
1
Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.
Текущий
39
04.12
Ритмика: Упражнения для рук
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках.
Текущий
40
09.12
Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках.
Текущий
41
10.12
Прыжок в глубину из положения приседа.
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках.
Текущий
42
11.12
Ритмика: Хлопки под музыку
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге
Текущий
43
16.12
Ходьба с контролем и без контроля зрения.
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге
Текущий
44
17.12
Понятие высокий старт.
Подвижная игра «К своим флажкам»
1
Текущий
45
18.12
Ритмика: Шаг кадрили. Разучивание
1
Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге
Текущий
46
23.12
Бег в чередовании с ходьбой до 100 м.
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге
Текущий
47
24.12
Челночный бег ( 3 х 5 м)
1
Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу
Текущий
48
25.12
Ритмика: Упражнения с мячом
1
49
13.01
Понятие эстафетный бег. (эстафетный бег)
1
50
14.01
Обобщающий урок по разделу. Эстафета.
1
51
15.01
Ритмика: Ходьба по залу «Марш»
1
Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки
Уметь правильно передвигаться на лыжах.
Текущий
52
20.01
Выполнение команд: «Лыжи положить!, «Лыжи взять!»
1
Знать температурный режим в безветренную погоду - до 12градусов; технику безопасности на лыжах
Уметь выполнять строевые команды.
Текущий
53
21.01
Передвижение на лыжах.
Игра «Снегурочка»
1
Знать правила поведения во время игр.
Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции
Текущий
54
22.01
Ритмика: Повороты туловища
1
Знать требование к одежде при занятиях лыжной подготовкой.
Уметь выполнять перенос тела в скользящем шаге
Текущий
55
27.01
Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.
1
Знать об особенностях дыхания, требованиях к температурному режиму, понятие об обморожении
Уметь выполнять перенос тела в скользящем шаге
Текущий
56
28.01
Передвижение на лыжах. Ознакомление с попеременным двухшажным ходом.
1
Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции
Текущий
57
29.01
Ритмика: Упражнения на имитацию распустившегося цветка
1
Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах
Текущий
58
03.02
Подъём «ёлочкой»
1
Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах
Текущий
59
04.02
Передвижение на лыжах.
Подвижные игры на свежем воздухе «Вот так карусель!»
1
Знать правила поведения во время игр.
Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции
Текущий
60
05.02
Ритмика: Игры с пением «Буги-вуги», «Санки»
1
Знать об особенностях дыхания, требованиях к температурному режиму, понятие об обморожении
Уметь расслаблять мышцы ног во время спуска в основной стойке
Текущий
61
10.02
Спуск с горки в средней стойке.
1
Уметь расслаблять мышцы ног во время спуска в основной стойке
Текущий
62
11.02
Подъём и спуск с небольшого склона.
1
Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах
Текущий
63
12.02
Ритмика: Танцевальные упражнения «Пружинящий бег», «Галоп», «Подскоки»
1
Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции
Текущий
64
17.02
Передвижение на лыжах.
Подвижные игры на свежем воздухе «Снегурочка»
1
Знать правила поведения во время игр.
Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции
Текущий
65
18.02
Повороты переступанием. Игра "Два Мороза"
1
Уметь выполнять поздний перенос массы тела в повороте переступанием в движении.
Текущий
66
19.02
Ритмика: Разучивание народного танца «Кадриль»
1
Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах.
Текущий
67
24.02
Передвижение на лыжах до 1,5 км.
1
Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах.
тест
68
25.02
Обобщающий урок по разделу. Игры на свежем воздухе.
1
Уметь выполнять движение туловища и постановку палок на снег в одновременном бесшажном ходе
Текущий
69
26.02
Ритмика: Сохранение правильной осанки
1
Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе
Текущий
70
02.03
Ходьба по различным ориентирам.
1
Текущий
71
03.03
Повороты направо, налево без контроля зрения.
1
Уметь выполнять команды учителя без контроля зрения.
Текущий
72
04.03
Ритмика: Круговые движения туловища с вытянутыми руками
1
Уметь выполнять команды учителя без контроля зрения.
Текущий
73
09.03
Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идёт по скамейке, другая - по полу)
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе
Текущий
74
10.03
Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идёт по скамейке, другая - по полу)
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе
Текущий
75
11.03
Ритмика: Танцевальные упражнения
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину
76
16.03
Прыжки в длину способом согнув ноги.Подвижная игра "Волк во рву"
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
Текущий
77
17.03
Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Игра "Точный прыжок"
1
Уметь правильно выполнять прыжки.
Текущий
78
18.03
Ритмика: Упражнения с предметами
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
Текущий
79
23.03
Ознакомление с прыжком в длину с разбега. Игра «Пионербол»
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
Текущий
80
24.03
Метание малого мяча на дальность в горизонтальную цель с места. Игра «Бездомный заяц»
1
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель
Текущий
81
25.03
Ритмика: Упражнения на выработку осанки
1
Текущий
82
06.04
Метание мяча на дальность в вертикальную цель с места. Игра «Охотники и игры»
1
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель
Текущий
83
07.04
Метание мяча на дальность в вертикальную цель с места. Игра «Метко в цель»
1
Знать правила метания и ловлю мяча.
84
08.04
Ритмика: Хлопки и притопы в несложных ритмических рисунках
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние
Текущий
85
13.04
Передача большого мяча от груди, из-за головы. Игра "Светофор"
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние
Текущий
86
14.04
Бросок мяча в корзину одной рукой.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски
Текущий
87
15.04
Ритмика: Инсценирование детской песни
1
Знать значение физической культуры для жизни человека.
Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу
Текущий
Текущий
88
20.04
Челночный бег. Бег с продолением небольшиъх препятсвий.
1
89
21.04
Гимнастика.
Упражнения на гимнастической стенке.
1
Знать комплекс упражнений на гимнастической стенке.
Уметь выполнять правильное дыхание при выполнении упражнений.
Текущий
90
22.04
Ритмика: Новые варианты разученных игр, элементов танцевальных движений
1
Знать виды передвижения.
Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге
Текущий
91
27.04
Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке.
1
Знать правила ТБ при выполнении упражнений на гимнастической скамье.
Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге
Текущий
92
28.04
Упражнения с гимнастическим обручем.
1
Знать комплекс упражнений с обручем.
Уметь владеть гимнастическим обручем.
Текущий
93
29.04
Ритмика: Сочетания движений рук и ног
1
Знать комплекс упражнений со скакалкой.
Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге
Текущий
94
04.05
Кувырок вперёд, назад. Игра "Пионербол"
1
Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения
Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе
Текущий
95
05.05
Бег с изменением направления движения, скорости. Игра «»Пятнашки маршем»
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге
Текущий
96
06.05
Ритмика: Игры с речевым сопровождением
1
Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге
тест
97
11.05
Первичный инструктаж. Прыжки в длину с места
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
тест
98
12.05
Первичный инструктаж.
Метание на дальность.
1
Знать правила метания мяча.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски
тест
99
13.05
Ритмика: Исполнения разученных танцевальных композиций
1
Знать правила игры.
Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге
Текущий
100
18.05
Комплекс развивающих упражнений с мячом. Подвижные игры на свежем воздухе «»Зоркий глаз»
1
Знать комплекс упражнений с мячом.
Уметь владеть мячом
Текущий
101
19.05
Строевые упражнения. Игра " Попади в цель"
1
Знать строевые упражнения.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
102
20.05
Обобщающий урок по темам года.
Ритмика: Игры под музыку.
1
Знать значение физической культуры для жизни человека.
Текущий
4.Требования к уровню подготовки обучающихся
№
п/п
Наименование раздела
Знать/понимать
Уметь
1 Гимнастика
Знать комплекс упражнений .
Уметь выполнять правильное дыхание при выполнении упражнений.
2 Лёгкая атлетика
Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения
Уметь правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках
Лыжная подготовка
Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки
Уметь правильно передвигаться на лыжах.
Подвижные игры
Знать правила игр.
Уметь выполнять задания в коллективе.
5. Список литературы: 1 Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Физическое воспитание», автор В.М. Мозговой, В.М. Белов, В.С Кувшинов. «Ритмика», автор А. А. Айдарбекова. Москва ( Москва «Просвещение», 2009 года)