Урок по математики на тему Повторение пройденного материала 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Тема: «Закрепление пройденного материала»
Планируемые результаты:

  • Предметные: Первоклассники закрепят основные изученные вопросы (сложение и вычитание 1,2,3; измерение отрезков, сравнение длин отрезков, решение и составление задач, уметь называть изученные геометрические фигуры )
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Ход урока:

  1. Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой ждёт нас житель всем уже знакомый…

В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен, занят разными делами, лишь учиться ему лень. Он - художник знаменитый, Он - известный всем поэт, замечательно воспитан, очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?..

Видео «Незнайка»

2.Сообщение темы и цели урока. - А как вы думаете, зачем Незнайка пришёл к нам на урок?

(определяют тему и ставят задачи перед собой)Слайд : Добро пожаловать в Цветочный город!

Незнайка живёт в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими.

- Они все готовятся к празднованию Нового года, а Незнайке поставили такое условие: «Если научишься считать, решать примеры и задачи, то вместе с нами будешь отмечать Новый год, а если нет, останешься дома один!»

- Сегодня на уроке, закрепляя изученный материал, мы будем должны рассказать Незнайке всё, чему научились. Вы должны быть сообразительными, внимательными и конечно дружными.

- Слушайте внимательно, о чём нас попросит Незнайка:

3. Устный счёт:

1---Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Ты ребяток попроси,

Что бы устно посчитали

И игрушки развесили сами.

(-решают пример- ответ показывают веером;

-развесьте игрушки на ёлку. Из каких геометрических фигур они сделаны?)

4.Повторение изученного:

2Работа в паре---Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Ты ребяток попроси,

Чтоб учебники открыли

И задачку помочь решилистр.124 № 25

3 Работа с линейкой---Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -

Ты ребяток попроси,Чтоб мне ребята объяснили ,

Какой дождик длиннее.

Ведь я должен его повесить на ёлкустр. 124 № 26

4----Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,

Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -Ты ребяткам скажи,

Пусть немного отдохнут -

Физминуткупроведут

5. Работа в тетради - с. 45 №2

-----Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,

Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Ты ребяток попроси:Чтоб тетрадь они открыли

И цвет ткани для костюмов Клоунам подобрали

(-решают примеры раскрашивают клоунов;

- -самопроверка по эталону)

6. Работа в группе

---Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,

Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -Ты ребяток попроси:

Пусть на праздник мне помогут подобрать

Новогодний колпачок.

---Ой, спасибо ребята! Как красиво смотрится мой праздничный колпачок!

7. Итог урока--А у меня всего остался один лепесток.Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Ты ребяток попроси:

Чтобы встали в хоровод и спели песенку про новый год.

А мне пора к друзьям бежать и всё

Чему вы научили меня им рассказать.



(Исполняют песенку «В лесу родилась ёлочка» )

- Так зачем же Незнайка приходил к нам на урок?

-Наше путешествие подошло к концу. Но Незнайка оставил для вас послание на лепестках цветочка, давайте их перевернём и прочитаем, что он сказал вам: Молодцы!

8. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Учитель: Спасибо за старание.Ведь главное - желание, а навыки и знание с годами к вам придут.



Самоанализ урока по математике в 1 классе

по теме «Закрепление пройденного материала»

Учитель начальных классов: Шпет О.А. Данный урок по типу является уроком закрепления пройденного материала. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. Планируемые результаты:

  • Предметные: Первоклассники закрепят основные изученные вопросы (сложение и вычитание 1,2,3; измерение отрезков, сравнение длин отрезков, решение и составление задач, уметь называть изученные геометрические фигуры )
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор Морро, рабочая тетрадь по математике автор М.И.Морро, веер с цифрами , раздаточный материал, смайлики. Компьютер, проектор, экран, презентация. Тип урока: закрепления. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность , детям надо было использовать уже имеющиеся знания. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесберегающие технологии( физминутка). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная работа, групповая, детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. Урок поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее

  1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

  2. Учить ребят выражать свои мысли.

  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов





Проектные задачи

как прообраз проектной деятельности

Эксперты не раз отмечали беспомощность наших детей в ситуациях, близких к реальным, оторванность полученных знаний от их повседневной жизни. Наши дети не умеют правильно понимать и использовать инструкцию, не понимают учебную задачу и не владеют навыками самоконтроля. Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.

При разработке федеральных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения.

В последнее время эту проблему пытаются решить через организацию проектной деятельности. Но выявляются две крайности: либо это механический перенос метода проекта в начальную школу изосновной, либо простое присваивание названия «проект» всему, что только не делается (самостоятельное решение задач или выполнение упражнений и т д.). На самом деле полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно.

Прообразом проектной деятельности для младших школьников могут стать проектные задачи.

Что же такое проектная задача?

Выделяют три типа задач, используемых в практике развивающего обучения на уроке: конкретно-практическая, учебная и проектная задачи.

Конкретно-практические задачи ориентированы на применение (отработку) освоенных способов действий в известной школьниками ситуации, как правило, в рамках одного предмета; итог решения - правильное использование знаний, умений и навыков учащихся (правильный ответ).

Учебные задачи побуждают детей искать общие способы решения конкретно-практических задач, это всегда новая поисковая задача; итог решения - нахождение общего способа решения частных конкретно-практических задач, в ходе которого происходят изменения в самих младших школьниках.

Проектная задача - это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме. На такой задаче нет «этикетки» с указанием, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт» (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.

Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий её решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих требуемая последовательность выполнения заданий скрыта и должна быть выявлена самими учащимися и т.п.). Основная интрига заключается в использовании результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи. Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие - возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.

Какие педагогические эффекты несёт такая задача?

  • Задаёт реальную возможность организации взаимодейстия детей между собой при решении поставленной задачи.

  • Учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания.

  • Даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в квазиреальную, модельную ситуацию, где способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.

Таким образом, у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное- почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки)

  • целеполагать (ставить и удерживать цели)

  • планировать

  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё главное)

  • проявлять инициативу при поиске способов решения задачи

  • взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию принимать или отклонять точки зрения других.

Итак, проектные задачи в начальной школе есть шаг к проектной деятельности в основной школе. Эти задачи содержат творческую составляющую. Решая их, дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность, дают возможность опробовать различные пути решения. Они должны помочь детям научиться видеть и слышать друг друга. Но для того чтобы включение системы проектных задач в образовательный процесс давало эффект, необходимы серьёзные изменения в содержании и организации всего процесса обучения (динамическое расписание, другая система оценивания, разновозрастное сотрудничество, включение 5 класса в начальную школу).







Структура проектной задачи.

Прежде всего должна быть описана проблемная ситуация, но в этой ситуации не должна быть напрямую поставлена задача. Задачу должны сформулировать сами дети. Возможных вариантов решения задачи должно быть несколько.

Далее, проектная задача должна содержать в явном или скрытом виде набор действий, которые должны быть выполнены группой. Количество заданий в проектной задаче - это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была завершена.

Решить задачу- это значит создать какой-то реальный «продукт» который можно представить публично и оценить.

В 1-3 классах основная педагогическая цель проектных задач - способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод учителя- встроенное наблюдение. К такой работе можно привлекать других свободных учителей, родителей и старшеклассников. Вооружившись специальными «картами наблюдения» эксперты подключаются к детским группам, наблюдают их работу ,но ни в коем случае не вмешиваются в процесс решения задачи, а только фиксируют свои наблюдения. Главной является оценка процесса решения, процесса предъявления результата и только потом оценка самого результата.

В 4-5 классах основной целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов решения в новую ситуацию. Эксперты смещают акцент наблюдения к оценке выбора группой стратегии решения задачи. Оценивается учителем непосредственно результат, а процесс проектирования оценивают сами школьники.

Сколько проектных задач должно быть в учебном году и где их место в учебном процессе?

Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании учителей начальной школы. Как правило, на решение предметной задачи нужно 2 урока, на решение межпредметных проектных задач - по 2 урока ежедневно в течение недели (кроме решения проектных задач, других учебных занятий не предусматривается). В общей сложности на решение проектных задач по одному предмету в течение учебного года потребуется 20-26 часов (20-30% учебного времени). Но эти «потери» учебного времени оправданы тем, что задачи современной начальной школы связаны не только с приобретением знаний, умений и навыков, но и с применением их в новом качестве. Таким образом, без изменений всей образовательной среды школы, поиска новых технологий, которые позволят высвободить время для решения системы проектных задач, внедрение этого вида задач станет невозможным. А достигнуть новых образовательных результатов в условиях классно-урочной системы тоже невозможно.

В заключении хочется сказать, что инновации могут быть успешными только при условии, если они носят системный характер, затрагивают многие стороны образовательного процесса, вызывая необходимость его модернизации в целом. Начальная школа - это не место для полноценных проектов. Она является местом подготовки детей к проектной деятельности.

Образовательный эффект от любой инновации происходит только в том случае, если вокруг этой инновации меняется вся среда школы. Необходим процесс сближения начальной и основной школы. Если начальная школа строит свой образовательный процесс через систему проектных задач, то в основной школе должен быть обеспечен следующий шаг- переход к проектным формам учебной деятельности. Наступила эра открытого образования, в которой нет границ между ступенями.



© 2010-2022