- Преподавателю
- Начальные классы
- Роль игры в обучении учащихся
Роль игры в обучении учащихся
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полякова М.А. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Роль игры в обучении учащихся С первого класса мною ставится задача вызвать интерес к предмету, привлечь внимание к интересному, важному, полезному, и тем самым формировать устойчивую мотивацию обучения. При этом идет серьезная работа по освоению языка и правописания. (Ставится цель для чего нужно хорошо и грамотно писать). С первых дней я привлекаю внимание детей к изучению правописания и каллиграфически правильному письму, знакомлю с опознавательными признаками орфограмм, таким образом, дети ставят перед собой орфографические задачи. Например, возьмем слово сосна - делаем звуко-буквенный анализ, определяем «опасное место», ставим ударение, определяем проверочное слово. Данная методика находит воплощение во 2,3,4-х классах. Таким образом, соблюдается преемственность в оформлении умений выделять орфограммы в разных морфемах слова. Очень хорошо развивает орфографические умения игра «Огоньки». На доске записано предложение. Ученики «зажигают огоньки» под изученными орфограммами, прикрепляют красные кружки, а затем записывают предложение в тетрадь.
Игра «Зажигай огонек» На доске записан текст (предложение). Ученики «зажигают огоньки» под изученными орфограммами. Орфограмма - разделительный мягкий знак. Друзья, открою я секрет; Мне без варенья жизни нет. Для здоровья и веселья Ем печенье, ем варенье. Кто же это? (Карлсон)
Игра «День и ночь» (1 класс) Оборудование: касса букв и слогов. Описание игры. Учитель или ученик, вызванный к доске, составляет слово. Дети его читают. По сигналу «Ночь!» они закрывают глаза, учитель меняет одну букву в слове. По сигналу «День!» дети открывают глаза и хором читают новое слово. Например, коса - роса - росы - косы - козы - розы…
Приёмы на уроках русского языка Используя приемы компетентности на уроках, я включаю «ролевые игры» (учитель-ученик), в ходе проверки не спешу сама исправлять ошибки, предоставляю это самим учащимся. При таком подходе дети приучаются нестандартно мыслить, формулировать вопросы, рассчитывать на себя как успешных, творчески одаренных исследователей. Я учу детей доказывать свою правоту (сварщик - без ь, так как рщ, чк, чн пишутся без ь - орфограмма) используя некоторые приемы:
- Письмо с проговариванием.
- Письмо с комментирование.
- Диктант с обоснованием. Учитель диктует, а ученик должен записать проверочное слово, а затем то, которое диктует учитель.
Диктант с обоснованием. Учитель диктует, а ученики должны сначала записать проверочное слово, а потом то, которое нужно.
Диктант. Тема. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.
Лето. Хорошо летом в (лес) лесу. Мы идем по густой сочной (травы) траве. Кругом (цвет) цветы. Гудят шмели. На (цвет) цветок села (пчёлка) пчела. У (тропы) тропы кучка рыхлой (земли) земли.
- Диктант с постукиванием. Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносится слово с какой-либо орфограммой.
Я в своей работе использую задания способствующие развитию концентрации внимания обучающихся, постепенно приучая их видеть ошибочное написание. Так я делаю работу над ошибками по памяткам, что развивает самостоятельность и исследовательскую работу. Для получения ясной картины усвоения учебного материала обучающимися я применяю на уроках тесты. Детям нравится такой вид контроля, а мне он помогает выявить проблемы в знаниях и умениях отдельных учащихся, определить типичные ошибки всего класса. Используя приемы компетентности на уроках русского языка, я провожу работу со словарями, что способствует формированию лингвистической компетенции школьников, расширению их кругозора, воспитанию любви к русскому языку. Например,
- Д.Н.Ушаков, Е.Е.Крючков. Орфографический словарь.
- Вставь пропущенные буквы. Проверь правописание по словарю.
- Поставь знак ударения. Проверь по словарю.
- При помощи словаря согласуйте прилагательное с существительным.
- Пользуясь словарем, определите значение фразеологизма.
- Назовите известные вам фразеологизмы со словами:
- Вставить в слова ъ, ь
- Составьте предложения из данных слов.
- Работа над деформированным текстом.
- Педагог дает задания аналитического характера. По готовому тексту. Например, определи основную мысль текста. Озаглавь текст.
- Задания, требующие переработку готового текста. Например, исключи из текста «лишнее» (повторение).
- Задания, требующие создания нового текста на основе данного.
- Задания, требующие создания своего текста. Например, напиши рассуждение на определенную тему. Опиши данный предмет.
- Дети умеют образно, логично излагать свое мнение;
- Быстро находят ошибки и исправляют их;
- На уроках доброжелательная обстановка.