Конспект урока по математике Знакомство с понятием отрезок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Знакомство с понятием «отрезок».

Тип: ОНЗ

Цели урока: способствовать ознакомлению с понятием «отрезок», его признаками; создать условия для осуществления классификации объектов, формирования умения писать изученные цифры, развития логического мышления.

Предметный аспект: имеют представление о понятиях «отрезок», «луч», «прямая»; умеют выявлять существенные признаки отрезка, распознавать отрезки на чертежах, строить отрезки и лучи с помощью линейки, читать простейшие таблицы, осуществлять классификацию объектов, писать изученные цифры. Метапредметный аспект:

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностный аспект: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Оборудование: учебник, тетрадь, счётный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.


- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате?



4 кошки, в каждом углу по кошке. II. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Задание 142. - Что делает краб? А что - девочка? - Сколько кусочков от шнура отрезала девочка? Сколько кусочков лески отрезал краб? Задание 143. - На прямой выделена цветом часть прямой между точками А и Е. Это отрезок прямой или просто отрезок. Точки А и Е - концы отрезка. - Выполните задания к рисунку. Задание 144. - Выполните практическое задание в тетради.

Задание 145. - Сколько в коробке карандашей каждого цвета? Проверьте правильность таблицы. - Ответьте на вопросы к рисунку и выполните практическое задание в тетради.

Режет леску на кусочки.

Режет шнурок на кусочки.

4

3

Номера отрезков 2,3,4

Прямые 1,5

Выполняют рисунок в тетради.

Дети работают с таблицей

III..Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Дети выполняют движения.


IV. Закрепление пройденного материала. Задание 146. - Выполните практическое задание в тетради. Задание 147. - Рассмотрите клетки и точки, выполните задание. - какие цифры можно дописать?

6,4,7 V. Подведение итога. Рефлексия. - Что нового вы узнали на уроке?
- Как называются линии, у которых есть и начало и конец? На доске:
Конспект урока по математике Знакомство с понятием отрезок



- Покажите отрезки. - Решите задачу. У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье?


Учащиеся высказывают свои мнения. Отрезок.



2,3



© 2010-2022