- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Знакомство с понятием отрезок
Конспект урока по математике Знакомство с понятием отрезок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Анисимова Т.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Знакомство с понятием «отрезок».
Тип: ОНЗ
Цели урока: способствовать ознакомлению с понятием «отрезок», его признаками; создать условия для осуществления классификации объектов, формирования умения писать изученные цифры, развития логического мышления.
Предметный аспект: имеют представление о понятиях «отрезок», «луч», «прямая»; умеют выявлять существенные признаки отрезка, распознавать отрезки на чертежах, строить отрезки и лучи с помощью линейки, читать простейшие таблицы, осуществлять классификацию объектов, писать изученные цифры. Метапредметный аспект:
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностный аспект: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Оборудование: учебник, тетрадь, счётный материал.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент.
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
4 кошки, в каждом углу по кошке. II. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Задание 142. - Что делает краб? А что - девочка? - Сколько кусочков от шнура отрезала девочка? Сколько кусочков лески отрезал краб? Задание 143. - На прямой выделена цветом часть прямой между точками А и Е. Это отрезок прямой или просто отрезок. Точки А и Е - концы отрезка. - Выполните задания к рисунку. Задание 144. - Выполните практическое задание в тетради.
Задание 145. - Сколько в коробке карандашей каждого цвета? Проверьте правильность таблицы. - Ответьте на вопросы к рисунку и выполните практическое задание в тетради.
Режет леску на кусочки.
Режет шнурок на кусочки.
4
3
Номера отрезков 2,3,4
Прямые 1,5
Выполняют рисунок в тетради.
Дети работают с таблицей
III..Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Дети выполняют движения.
IV. Закрепление пройденного материала. Задание 146. - Выполните практическое задание в тетради. Задание 147. - Рассмотрите клетки и точки, выполните задание. - какие цифры можно дописать?
6,4,7 V. Подведение итога. Рефлексия. - Что нового вы узнали на уроке?
- Как называются линии, у которых есть и начало и конец? На доске:
- Покажите отрезки. - Решите задачу. У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье?
Учащиеся высказывают свои мнения. Отрезок.
2,3