Презентация по лит. чт. на тему: Хаврошечка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

литературного чтения,проведённого в 3"б" классе на тему: "Хаврошечка".



Цели:

  • расширять читательский опыт детей через знакомство с русскими народными сказками;

  • формировать навыки осознанного чтения;

  • развивать речь учащихся;

  • формировать нравственные понятия о семье, о человеческих отношениях, о сути добра и зла;

  • воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.

Оборудование:

Презентация Power Point, выставка книг, выставка поделок, рисунков, модели обложек к сказкам, DVD.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Подготовительный этап к изучению нового материала

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный и очень интересный урок. К нам на урок пришли

гости.Давайте поздороваемся с ними и пожелаем друг другу удачи.

_ А знаете ли вы,чему будет посвящён наш сегодняшний урок? Давайте прослушаем эту

музыку.

(Звучит песня "В мире много сказок".)

- Догадались, чему посвящен наш урок? (Сказкам.)

Приложение 1, слайд 1

- Сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки.

- Сказки бывают разные.

- Есть сказки, которые сочиняют писатели. Как называются такие сказки? (Авторские.)

- А есть сказки, которые сочинил народ. И они называются ... (Народными.)

- Посмотрите на модели обложек к сказкам.

- Назовите, какие бывают сказки?

Слайд 2

Сказки

Авторские Народные

волшебные

бытовые

о животных

- Сейчас я проверю, сможете ли вы отличить авторскую сказку от народной. А помогут мне в этом Ваши друзья (группа подготовленных детей читает загадки).

1-й ученик.

Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей.
(Царевна - лягушка. Народная сказка.) Слайд 3

2-й ученик.

Появилась девочка, чуть больше ноготка.
И жила та девочка в чашечке цветка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Х.К. Андерсен. Дюймовочка. Авторская сказка) Слайд 4

3-й ученик.

Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю.
(Волк и семеро козлят. Народная сказка.) Слайд 5

- А эту сказку сможет отгадать тот, кто был внимательным на уроке.

- Прослушайте музыкальный фрагмент.

(Звучит фрагмент из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Полет шмеля.) (А.Пушкин. Сказка о царе Салтане... Авторская сказка) Слайд 6

- Напомню вам, ребята, что музыку к этой сказке написал великий русский композитор Николай Андреевич Римский - Корсаков. Слайд 7

- Молодцы! Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки и умеете их различать.

- Много ли сказок на свете? Попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете!

- Посмотрите на выставку книг. Прочитайте название сказок, назовите автора.

- Посмотрите на нашу выставку.

- Как она называется? (Поляна сказок.)

(Дети рассматривают выставку поделок и иллюстраций к сказкам).

- Эти иллюстрации выполнили вы.

- А вот посмотрите иллюстрации художников к сказкам.

- Скажите, каких художников-иллюстраторов вы знаете?

(Дети рассматривают иллюстрации И.Билибина, Ю.Васнецова, В.Васнецова.) Слайд 8

3. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

- А любите вы слушать сказку?

- Послушайте, какое замечательное стихотворение написал Овсей Дриз.

1-й ученик.

Жили-были
Старик и старуха...
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Теплая,
Только, что из печи..

2-й ученик.

А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежь ломоть-
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.

Слайд 9

Учитель.

Добрую сказку
Помню я с детства
Хочу, чтобы сказку
Послушали вы,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

4. Изучение нового материала

  • Подготовка к восприятию.

- И сегодня, ребята, мы познакомимся с интересной сказкой.

- Прочитайте, как, она называется.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА. ХАВРОШЕЧКА.

Слайд 10

-- Есть и такие сказки,ребята,которые обробатываются другими писателями..Вот, например,

в наших учебниках эта сказка в виде пересказа Алексея Николаевича Толстого...

А.Н.Толстой родился 1882 г.,а умер - 1945 г. Русский советский писатель. Алексей

Николаевич Толстой автор многих романов,повестей и рассказов. Именно он автор всеми

известной и любимой сказки " Золотой ключик " или " Приключения Буратино ". Он сделал

большую подборку русских народных сказок для маленьких детей в авторской обработке

( Гуси - лебеди, Репка, Теремок, Колобок и т. д.). А ещё он обработал русскую народную

сказку " Хаврошечка ".

-- А прежде,чем прочитать вам сказку,посмотрите на эту пословицу. Давайте прочитаем её.

-- Как вы понимаете смысл этой пословицы? О чём в ней говорится?

- Начну читать сказку вам я. А вы внимательно слушайте и запоминайте:

- О ком говорится в сказке?

- Кто ее главные герои?

(Чтение 1 части сказки учителем.) (Обратить внимание на начало сказки)

- Вот это начало сказки. Как оно называется? (Зачин.)

  • Восприятие текста, проверка первичного восприятия текста

- Кто же главные герои сказки?

(Крошечка-Хаврошечка, Коровушка-матушка, хозяйка и ее дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.)

- Сейчас прочитаем вторую часть.

- А вы должны мне сказать, какая из сестер узнала тайну Хаврошечки.

(Чтение 2 части подготовленными учениками.)

- Какая же из сестер разгадала тайну Хаврошечки? (Триглазка.)

(Инсценирование 3 части сказки.)

- Что же задумала злая мачеха? Вы узнаете, когда посмотрите выступление ребят.

- Как же отблагодарила Коровушка Хаврошечку за ее доброту?

- Хотите узнать?

- Прочитаем окончание сказки по цепочке. Открыли стр.131, нашли 2 абзац.

-Читаем четко,громко,выразительно.

  • Анализ сказки

- Понравилась вам сказка?

- Как жилось Хаврошечке в чужой семье?

- Кто помогал девочке-сироте?

- Какую работу нужно было выполнять?

- Как об этом говорится в сказке? Прочитайте.

- Кто ее обижал?

- Какие черты характера соответствуют Хаврошечке, сестрам?

Хаврошечка
Сестры

трудолюбивая
ленивые
злые
добрая

- Как различаются эти слова? (Эти слова противоположные по смыслу.)

- Как называются слова противоположные по смыслу? (Слова противоположные по смыслу называются антонимы.)

- Найдите в тексте устаревшие слова. Объясните их значение.

Слайд 11

- Прочитаем последнее предложение. (В добре поживать, лиха не знать.)

Слайд 12

- Это концовка сказки.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

-- А какие ещё пословицы вы знаете?

( Разбор ответов детей.)

- Давайте и мы с вами научимся жить в мире и согласии. Совершать только добрые поступки.

5. Итоги урока

Выставление оценок.

6. Домашнее задание.

  • А чему онвыразительное чтение сказки и пересказ сказки;

  • иллюстрация к сказке



© 2010-2022