Конспект урока технологии в 1 классе Полет человека. Моделирование парашюта

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии в 1 классе

Тема: «Полет человека». Моделирование парашюта.

Цель: Научить конструировать из бумаги объемную модель парашюта.

Задачи:

Развитие любознательности, воображения, творчества, технического и художественного мышления;

Умение следовать инструкции;

Продолжать учить детей моделировать из бумаги, разрезать бумагу по прямой линии, складывать бумагу как того требует инструкция, раскрашивать изображение цветными карандашами.

Ввести в словарь детей слова: парашют, парашютист.

Оборудование: клей, ножницы, нитки, плотная бумага, цветные карандаши, шаблоны, цветные карандашам.

Этап урока

Содержание

Примечание

1.Организационный момент

Прозвенел звонок, начался урок.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: клей, ножницы, нитки, цветные карандаши.

Эмоциональный настрой на урок

2.Сообщение темы урока, постановка цели

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолет)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

(Парашют)

Зонтик я - весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

(Парашют)

Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? Чем парашют похож на зонтик?

Слово « парашют» французского происхождения, состоит из двух слов: pare -препятствовать, chute - падать. Парашют - устройство в виде купола, используемое для спуска людей и грузов с большой высоты.

А как называют человека, который прыгает с парашютом? Повторите слово «парашютист» и постарайтесь запомнить.

Из чего состоит парашют?

Парашют состоит из купола и строп. Купол помогает плавно спуститься парашютисту на землю, а за стропы парашютист держится при полете.

Сегодня на уроке мы сделаем с вами модель парашюта с парашютистом.

Ответы детей.

На доске висит наглядный материал.

Просмотр презентации

Давайте вспомним правила работы с ножницами:

-Нельзя размахивать ножницами;

-нельзя брать их в рот;

-передавать ножницы можно кольцами вперед, соединив лезвия ножниц;

-ножницы нужно класть на угол парты в закрытом виде.

3. Практическая работа

а)Этапы работы купола:

1) Взять плотный лист бумаги, сложить его 3 раза;

2) Найти глухой угол;

3) Нарисовать капельку простым карандашом;

4) Вырезать капельку;

5) Отрезать кончик;

6) Развернуть полученное изделие.

б) Этапы выполнения строп:

1) Взять нитку, обмотать вокруг локтя 1 раз;

2) Выполнить 1 пункт, 4 раза;

3) Приклеивание одного конца нити к парашюту (через один купол).

в)Этапы работы парашютиста:

1) Взять шаблон, приложить к бумаге и обвести его;

2) Вырезать 2 таких человечка.

3) Склеить человечка, одну часть с другой, поместив между ним небольшую часть ниток.

4. Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

5. Итог

Анализ детских работ:

-Чья работа самая аккуратная?

-У кого самый красивый парашют?

-У кого самый яркий парашют?

Выставка работ, ответы детей

6. Рефлексия

-Что нового узнали?

-Что научились моделировать из цветной бумаги?

-Из каких частей состоит парашют?

Поднимите смайлы, кто сегодня был доволен собой.

Ответы детей

7. Итог урока

Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за урок!

8. Уборка рабочего места



© 2010-2022