Конспект утренника Первая оценка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник « Первая оценка во 2 классе»


Цель: познакомить детей и родителей с критериями оценивания , показать знания, умения и навыки полученные по предметам математика, литературное чтение ;показать родителям значение школьной оценки в жизни ребёнка; развивать мышление, память, внимание, речь; воспитывать у учащихся интерес к знаниям , формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.


Оборудование : презентация ,карточки, короны с цифрой 2, 5.

Форма проведения : урок- праздник

Литература : интернет -ресурс

Конспект утренника Первая оценка во 2 классе

І. Орг. момент

Учитель :Второй класс! Второй класс! Слайд 1
Сколько грамотных у нас?

Дети: Нас 7..
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Кто с этого года получает отметку в дневник?
Дети: Это мы, второклассники.
Учитель: Сегодня наш урок необычный, вы уже многое умеете , знаете и ваш труд будет оцениваться не только словами учителя , а и настоящими школьными оценками. Сегодня у нас в гостях ваши родители, которые с нетерпением ждут от вас отличных результатов . Директор школы Галина Николаевна и завуч Татьяна Николаевна тоже пришли посмотреть какие оценки у ребят.

- А что такое отметки?
- За что ее выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)

Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка.

Дети рассказывают стихи :

1 -й ученик

В школе есть такая птица , Слайд 2

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Вид её- как запятая,

Хвост - крючком и не секрет ,

Любит всех она лентяев ,

А лентяи её -нет!

2-й ученик

Тройка -это « как- нибудь» и « кое- как»,

Тройка в классе - надоевший середняк ,

Тройка ждёт всегда подсказки у доски ,

И вздыхает от стыда и от тоски ,

С тоской справиться , скажу вам ,нелегко .

Не уедете на тройке далеко!

Уж поверьте мне, ребята,

С тройкой что-то делать надо ,

Чтоб она четвёркой стала

Слушать двойку перестала !

3-й ученик

Не люблю я цифру 2,

Цифру 3 терплю едва .

Ай. да умница - 4!

Ну уж всех прекрасней в мире ,

4-й ученик

Вот всегда бы 5 опять .

Цифра 5 с большим брюшком ,

Носит кепку с козырьком ,

В школе эту цифру 5 ,

Любят дети получать.

А сейчас в гостях у нас две оценки .( Инсценизация « Диалог оценок»))

Двойка: Слайд 3

Смотрите, я красивая какая

А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже -
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.

Учитель:

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с «пятеркой» твердо знаем
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка: Слайд 4

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсит ваш дневник пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Вместе:

Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна отметка...

Дети: Пять!

Давайте настроимся на урок . чтобы у вас и гостей было хорошее настроение повторяйте за мной .

У меня хорошее настроение .

Я буду внимателен на уроке.

Я буду терпеливым ,

Я успею всё сделать.

У меня всё получится .

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Мы сейчас проведём фрагменты уроков математики и литературного чтения и вы получите свои первые оценки. Слайд 5

По дороге в школу я встретила Буратино, он считает , что детям не нужны оценки. Давайте докажем Буратино , что с оценками интереснее учиться

Фрагмент урока математики .

  1. Устный счёт :

а) игра « Молчанка»;

б) устный счёт на веерах ;

2.Реши задачу Слайд 6

3. Составь задачу ( Работа над задачей) Слайд 7-8

4. Подумай и ответь Слайд 9

- Сколько литров воды в 2 таких кастрюлях ?

- Сколько литров воды в ведре и в банке?

-Сколько литров в 3 чайниках?

-На сколько литров больше в ведре, чем в банке?

- На сколько литров больше в ведре. чем в чайнике?

-На сколько литров больше в ведре, чем в 2 кружках? Слайд 10

5. Примеры у доски ( дети решают пример и делают к нему проверку

32+ 36= 47-25= 68-28= 54+12= 88-67= 59-65=

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою ,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не ленюсь
За работу я берусь.

(Дети решают примеры в тетради .

Делают проверку по слайду). Слайд 11.

Физкультминутка Слайд 12

ІІ .А сейчас мы проведём фрагмент урока литературного чтения .

Если хочешь много знать .

Много добиться ,

Обязательно читать

Должен научиться.

Задание 1. Слайд 13

По дороге кода я шла в школу налетела вьюга и разбросала слова из стихотворения , поставьте слова в порядке возрастания и прочитайте что получилось (Работа в группах)

2 3 1

порхает кружится Снежок, Слайд 14

3 1 2

бело На улице .

3 1 2

лужицы И превратились.

3 1 2

стекло В холодное

4 3 2 1

зяблики пели летом Где, Слайд 15

2 1

посмотри Сегодня -

3 2 1

яблоки розовые Как ,

2 3 1

ветках снегири На

  1. Работа над стихотворением ( Хоровое чтение) Слайд 16

3.Творческая работа

Домашнее задание было найти сообщение о снегире и зяблике

1 ученик

Удивительная птица

К нам зимой в окно стучится,

Не боится злых морозов

На груди - кофтанчик розовый ( Снегирь)

2 ученик

Сидят на ветках снегири.

Сияют слово фонари

Их тёплый , розовый цвет,

Как будто солнышка привет

3 ученик

Снегирь выглядит нарядным -он всегда в красном .Снегирь по габаритам такой же как воробей . Природа наделила снегиря толстым , широким клювом . Осенью и зимой снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищу людей.

4 ученик

Красно-бурым пухом на груди ,

Зяблик , будто свитером укрыт ,

-Что стоишь? Не бойся подходи !

Свистом мне пичужка говорит.

5 ученик

Зяблик -самая многочисленная птица наших лесов. Только -только растаял снег, показались первые проталинки , а уже слышна звучна песнь этой птицы. Селится зяблик в лиственных лесах . С холодами , когда листья с деревьев облетели птички улетают в далёкую солнечную Африку.

4.Работа над домашним заданием .

а) Чтение цепочкой ;

б) Работа над текстом;

- Это рассказ или стихотворение?

- Объясните, что значит небылица?

- Почему так названа небылица?

-Кто написал небылицу?

5. Игра « Угадай произведение К. Чуковского» Слайд 17. Приходи к нему лечиться , И корова и волчица , И жучок и чевячок , И медведица , Всех излечит ,изцелит Добрый доктор Айболит ( Доктор Айболит ) Слайд 18
Приходили тараканы . Все стаканы выпивали А букашки по 3 чашки С молоком и крендельком Нынче ….. ( Муха Цокотуха) Слайд 19

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим , как поросята хрюкать !»

А за ними и утята :

« Не желаем. больше крякать !

Мы хотим как лягушата квакать ! Слайд20

6.Выступления детей

1 ученик Стать отличницей смогу я,

Ведь учиться мне не лень!

Приносить «5» буду

Я из школы каждый день!

2 ученик А с игрушками , наверно

Надо мне прощаться,

Я с уроками теперь,

Буду заниматься,

Книжки будут у меня

Толстые -претолстые, Прочитаю - буду знать ,

Всё, что знают взрослые.

3 ученик

Вы поверьте ,родители нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в 5 когда-то учили ,

Во 2 нам уже объяснили!

4 ученик

И наши задачи по новой программе ,

Теперь непонятны ни папе ни маме,

И бабушка с дедушкой , как ни стараются ,

В заданиях внуков не разбираются.

5 ученик

Но мы эту программу ,

Одолеем всем назло ,

Жалко только папу с мамой ,

Очень им не повезло!

6 ученик

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка ,

Жаль , что только перемена

В школе очень коротка!

7 ученик

Сколько в школе мы узнали !

Сколько книжек прочитали !

Нам по этому пути

Много лет ещё идти !

ІІІ. Итог

- Игра « Микрофон». Слайд 21

-Чем понравился урок?

- Оценивание детей по предметам с комментированием.

- Нужны ли второклассникам оценки ? Зачем ? ( Ответы детей)

Буратино сделал вывод, что с оценками учиться интереснее и привёл в школу Незнайку Слайд 22





© 2010-2022