- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект утренника Первая оценка во 2 классе
Конспект утренника Первая оценка во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Передерий Г.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утренник « Первая оценка во 2 классе»
Цель: познакомить детей и родителей с критериями оценивания , показать знания, умения и навыки полученные по предметам математика, литературное чтение ;показать родителям значение школьной оценки в жизни ребёнка; развивать мышление, память, внимание, речь; воспитывать у учащихся интерес к знаниям , формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Оборудование : презентация ,карточки, короны с цифрой 2, 5.
Форма проведения : урок- праздник
Литература : интернет -ресурс
І. Орг. момент
Учитель :Второй класс! Второй класс! Слайд 1
Сколько грамотных у нас?
Дети: Нас 7..
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Кто с этого года получает отметку в дневник?
Дети: Это мы, второклассники.
Учитель: Сегодня наш урок необычный, вы уже многое умеете , знаете и ваш труд будет оцениваться не только словами учителя , а и настоящими школьными оценками. Сегодня у нас в гостях ваши родители, которые с нетерпением ждут от вас отличных результатов . Директор школы Галина Николаевна и завуч Татьяна Николаевна тоже пришли посмотреть какие оценки у ребят.
- А что такое отметки?
- За что ее выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)
Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка.
Дети рассказывают стихи :
1 -й ученик
В школе есть такая птица , Слайд 2
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид её- как запятая,
Хвост - крючком и не секрет ,
Любит всех она лентяев ,
А лентяи её -нет!
2-й ученик
Тройка -это « как- нибудь» и « кое- как»,
Тройка в классе - надоевший середняк ,
Тройка ждёт всегда подсказки у доски ,
И вздыхает от стыда и от тоски ,
С тоской справиться , скажу вам ,нелегко .
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята,
С тройкой что-то делать надо ,
Чтоб она четвёркой стала
Слушать двойку перестала !
3-й ученик
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва .
Ай. да умница - 4!
Ну уж всех прекрасней в мире ,
4-й ученик
Вот всегда бы 5 опять .
Цифра 5 с большим брюшком ,
Носит кепку с козырьком ,
В школе эту цифру 5 ,
Любят дети получать.
А сейчас в гостях у нас две оценки .( Инсценизация « Диалог оценок»))
Двойка: Слайд 3
Смотрите, я красивая какая
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже -
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.
Учитель:
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с «пятеркой» твердо знаем
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка: Слайд 4
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсит ваш дневник пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна отметка...
Дети: Пять!
Давайте настроимся на урок . чтобы у вас и гостей было хорошее настроение повторяйте за мной .
У меня хорошее настроение .
Я буду внимателен на уроке.
Я буду терпеливым ,
Я успею всё сделать.
У меня всё получится .
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Мы сейчас проведём фрагменты уроков математики и литературного чтения и вы получите свои первые оценки. Слайд 5
По дороге в школу я встретила Буратино, он считает , что детям не нужны оценки. Давайте докажем Буратино , что с оценками интереснее учиться
Фрагмент урока математики .
-
Устный счёт :
а) игра « Молчанка»;
б) устный счёт на веерах ;
2.Реши задачу Слайд 6
3. Составь задачу ( Работа над задачей) Слайд 7-8
4. Подумай и ответь Слайд 9
- Сколько литров воды в 2 таких кастрюлях ?
- Сколько литров воды в ведре и в банке?
-Сколько литров в 3 чайниках?
-На сколько литров больше в ведре, чем в банке?
- На сколько литров больше в ведре. чем в чайнике?
-На сколько литров больше в ведре, чем в 2 кружках? Слайд 10
5. Примеры у доски ( дети решают пример и делают к нему проверку
32+ 36= 47-25= 68-28= 54+12= 88-67= 59-65=
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою ,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не ленюсь
За работу я берусь.
(Дети решают примеры в тетради .
Делают проверку по слайду). Слайд 11.
Физкультминутка Слайд 12
ІІ .А сейчас мы проведём фрагмент урока литературного чтения .
Если хочешь много знать .
Много добиться ,
Обязательно читать
Должен научиться.
Задание 1. Слайд 13
По дороге кода я шла в школу налетела вьюга и разбросала слова из стихотворения , поставьте слова в порядке возрастания и прочитайте что получилось (Работа в группах)
2 3 1
порхает кружится Снежок, Слайд 14
3 1 2
бело На улице .
3 1 2
лужицы И превратились.
3 1 2
стекло В холодное
4 3 2 1
зяблики пели летом Где, Слайд 15
2 1
посмотри Сегодня -
3 2 1
яблоки розовые Как ,
2 3 1
ветках снегири На
-
Работа над стихотворением ( Хоровое чтение) Слайд 16
3.Творческая работа
Домашнее задание было найти сообщение о снегире и зяблике
1 ученик
Удивительная птица
К нам зимой в окно стучится,
Не боится злых морозов
На груди - кофтанчик розовый ( Снегирь)
2 ученик
Сидят на ветках снегири.
Сияют слово фонари
Их тёплый , розовый цвет,
Как будто солнышка привет
3 ученик
Снегирь выглядит нарядным -он всегда в красном .Снегирь по габаритам такой же как воробей . Природа наделила снегиря толстым , широким клювом . Осенью и зимой снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищу людей.
4 ученик
Красно-бурым пухом на груди ,
Зяблик , будто свитером укрыт ,
-Что стоишь? Не бойся подходи !
Свистом мне пичужка говорит.
5 ученик
Зяблик -самая многочисленная птица наших лесов. Только -только растаял снег, показались первые проталинки , а уже слышна звучна песнь этой птицы. Селится зяблик в лиственных лесах . С холодами , когда листья с деревьев облетели птички улетают в далёкую солнечную Африку.
4.Работа над домашним заданием .
а) Чтение цепочкой ;
б) Работа над текстом;
- Это рассказ или стихотворение?
- Объясните, что значит небылица?
- Почему так названа небылица?
-Кто написал небылицу?
5. Игра « Угадай произведение К. Чуковского» Слайд 17. Приходи к нему лечиться , И корова и волчица , И жучок и чевячок , И медведица , Всех излечит ,изцелит Добрый доктор Айболит ( Доктор Айболит ) Слайд 18
Приходили тараканы . Все стаканы выпивали А букашки по 3 чашки С молоком и крендельком Нынче ….. ( Муха Цокотуха) Слайд 19
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим , как поросята хрюкать !»
А за ними и утята :
« Не желаем. больше крякать !
Мы хотим как лягушата квакать ! Слайд20
6.Выступления детей
1 ученик Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить «5» буду
Я из школы каждый день!
2 ученик А с игрушками , наверно
Надо мне прощаться,
Я с уроками теперь,
Буду заниматься,
Книжки будут у меня
Толстые -претолстые, Прочитаю - буду знать ,
Всё, что знают взрослые.
3 ученик
Вы поверьте ,родители нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в 5 когда-то учили ,
Во 2 нам уже объяснили!
4 ученик
И наши задачи по новой программе ,
Теперь непонятны ни папе ни маме,
И бабушка с дедушкой , как ни стараются ,
В заданиях внуков не разбираются.
5 ученик
Но мы эту программу ,
Одолеем всем назло ,
Жалко только папу с мамой ,
Очень им не повезло!
6 ученик
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка ,
Жаль , что только перемена
В школе очень коротка!
7 ученик
Сколько в школе мы узнали !
Сколько книжек прочитали !
Нам по этому пути
Много лет ещё идти !
ІІІ. Итог
- Игра « Микрофон». Слайд 21
-Чем понравился урок?
- Оценивание детей по предметам с комментированием.
- Нужны ли второклассникам оценки ? Зачем ? ( Ответы детей)
Буратино сделал вывод, что с оценками учиться интереснее и привёл в школу Незнайку Слайд 22