- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Олимпийский Сочи»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Олимпийский Сочи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Митюхина С.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Семьянская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе
«Олимпийский Сочи»
Автор: Митюхина С.В., учитель начальных классов
Семьяны 2014 г.
Цель:
Способствовать развитию познавательных интересов к олимпийскому движению.
Задачи:
1.Развитие любознательности и познавательного интереса к черноморскому побережью курортной зоны Сочи.
2. Формирование умение работать с дополнительными источниками информации.
3. Воспитание патриотических чувств и гордости за свою родину, привитие любви к зимним видам спорта.
4. Формирование коммуникативной культуры учащихся через работу в группах.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация Power Point , физическая карта России, карточки для групповой работы, жетоны - пазлы, бумажные медали 3 достоинств, мишень « Тир знаний»
Ход мероприятия
-
Организационный момент
-
Подготовку учащихся к активной познавательной деятельности
-
- Отгадайте, о чём мы сегодня будем говорить.
Пламя полыхает
Пять колец сияет
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)
-Что такое олимпиада? (Крупнейшие международные соревнования, которые проводятся каждые 4 года)
-Чтобы вам хотелось сегодня узнать об олимпиаде?
2) - Сейчас мы проведём викторину «Знатоки Олимпиады», чтобы познакомиться с вашими знаниями об олимпиаде.
Вопросы викторины «Знатоки Олимпиады».
- Какое государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)
- Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.)
- Почему Олимпийские игры называли праздниками мира? (Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр - «Священное перемирие».)
- Назовите символы олимпиад? (Олимпийские символы: флаг, гимн, девиз, клятва, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.)
- Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх? (в 1908 году в Лондоне, было всего 8 спортсменов, никто не верил в Россию, но фигурист Николай Панин - Коломенский стал чемпионом)
- Проводились ли олимпиады в России? (В 1980 году в Москве. 22 летние Олимпийские игры, где разыгрывались 21 вид медалей) - Где и когда пройдут 22 зимние олимпийские игры? (Россия, Сочи, 2014 год с 7 по 23 февраля) - Олимпийский девиз игр Сочи-2014? ( «Жаркие. Зимние. Твои». Эта фраза «в трёх словах позволяет показать всё многообразие и характер России». Слово «жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр - Сочи - и к «накалу спортивных страстей». Слово «зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России. «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого».)
- Награда за викторину - жетоны - пазлы.
III. Работа в группах.
-
Деление на группы. (Ребята объединяются в 2 команды по иллюстрациям пазлов, составляют символ олимпиады, который в дальнейшем будет названием их команды.)
-
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
- Каждой команде выпала уникальная возможность побывать в Олимпийском Сочи. ( Слайд 1)
(Команды получают карточку с текстом про черноморское побережье курортной зоны Сочи.)
- Прочитайте текст об этом прекрасном месте и ответьте на вопросы.
Карточка
Сочи - город - курорт в России на черноморском побережье Западного Кавказа. В Сочи можно наблюдать уникальное сочетание моря и гор.
Во все времена сюда стремились и по-прежнему стремятся приехать на отдых и лечение миллионы граждан России. Ведь только в Сочи можно, сойдя с поезда или трапа самолета, перенестись из заснеженного городка в благоухающий весенними ароматами город-сад.
В Сочи более 400 учреждений туризма: базы отдыха, дома отдыха, санатории, туристические базы, здравницы.
Горные хребты Кавказа надежно защищают Сочи от холодных северных ветров. Черное море щедро делится с городом, накопленным за лето теплом. Купальный сезон на курорте длится полгода, начинается в мае и продолжается до конца октября. Самой теплой морская вода становится в августе,26-29 градусов.
Зима в Сочи - мягкая, длится с февраля по середину марта. Средняя температура февраля +6. Осадки в виде дождя, зимой редко бывают заморозки и снег.
В Сочи можно насладиться теплым морем, получить загар на его берегу, а затем совершить увлекательное путешествие в горы.
Настоящая жемчужина Сочи - Красная поляна, горный курорт, расположенный у подножья главного Кавказского хребта, вершина которого достигает 2000 метров. Имея высокие горы с заснеженными вершинами, канатные дороги, лыжные трассы - это идеальные условия для занятия спортом, как для любителей, так и профессиональных спортсменов.
Ответьте на вопросы.
- Где расположен Сочи?
- Почему в южном городе проводят Зимнюю олимпиаду?
- Найдите на карте город Сочи? (работа с физической картой России)
Работа в группах с текстом. Ответы на вопросы.
-
Проверка. Ответы на вопросы. ( Слайд 2-3)
Сочи будет первым летним городом для проведения зимней олимпиады.
IV. Просмотр видеофрагмента «Сочи 2014»
- Посмотрите внимательно видеофрагмент о зимней олимпиаде. Постарайтесь запомнить виды спорта.
-Какие виды спорта вы увидели и узнали?
V. Включение в систему знаний и повторений
1) - Всего в программе зимней олимпиады будет проходить соревнования по 7 видам спорта. А вот по каким - в этом нам помогут загадки и просмотр слайдов презентации. (Слайды с 4-13)
1) Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроём,
Было очень нелегко им
Забираться на подъём.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки - и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,
Раз, два, три, четыре, пять
И помчались под уклон
Что же это ….( биатлон)
- Это интересно
Биатлон организовали шведско - норвежские пограничники в 1767 году. Самый молодой вид биатлонных состязаний - смешанная эстафета. Этот вид соревнований впервые будет проведён на Олимпиаде.
-
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …. (Хоккей)
Это интересно
Родиной хоккея считается Канада.
В олимпийскую сборную России заявлено 500 спортсменов, но лишь 225 отберутся на олимпиаду. Среди спортсменов есть и наши нижегородские женщины - хоккеистки.
-
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Это интересно
Фигурное катание входит в конькобежный спорт.
- Какие ещё виды спортивных состязаний относятся к конькобежному спорту? (шорт-трек, скоростной бег на коньках)
Здесь за сборную России от Нижегородской области заявлен спортсмен конькобежец Дмитрий Лобков.
-
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
Это интересно
Лыжный спорт - это лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, сноуборд.
Первые лыжные соревнования по лыжным гонкам прошли в 60 годы 18 века в Норвегии.
Мы возлагаем здесь надежды на нашу нижегородскую звездочку - лыжницу Ирину Хазову.
-
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей) -
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень
Что за спорт здесь пред нами (Кёрлинг)
Это интересно
Кёрлинг возник в Шотландии в 16 веке
-
Это вид спорта, соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. (Санный спорт )
Это интересно Санный спорт пришёл из Швейцарии.
- Какие новые виды спорта будут включены в программу зимней олимпиады? ( прыжки с трамплина у женщин, смешанная эстафета у по биатлону, командные соревнования в фигурном катании и санном спорте, хаф - пайп (вид фристайла).
- На попадание в состав олимпийской сборной изначально претендовали 16 спортсменов от Нижегородской области. В итоге только шесть спортсменов из нашего региона мы сможем увидеть на главных играх четырехлетия. Это конькобежец Дмитрий Лобков, "летающие лыжники" Денис Корнилов и Михаил Максимочкин, лыжница Ирина Хазова и две хоккеистки из ЖХК "СКИФ" - Александра Капустина и Ольга Сосина.
2) Заочная экскурсия на олимпийские объекты (слайды с 14 -16)
- Наша страна активно готовится к проведению олимпиады в Сочи. Построено 11 спортивных объектов. Давайте посмотрим на них.
Они находятся в 2 местах - горном и прибрежном, расстояние между которыми 48 км. Время в пути от горных объектов до прибрежных не более
30 минут по новой железной дороге. В каждом месте есть Олимпийская деревня, где путь от деревни до места соревнования от 5 до 15 минут.
На берегу моря в прибрежном районе находятся ледовые арены, а в горном районе пройдут соревнования по лыжному и санному спорту.
3) Творческая работа в группах
- На зимней олимпиаде будут разыгрываться 98 комплекта медалей.
На Олимпиаде в Ванкувере 2010 году победу в общекомандном зачете по количеству медалей одержала сборная Канады, спортсмены завоевали 14 золотых, семь серебряных и пять бронзовых медалей. Вторую позицию заняла команда Германии (10-13-7), на третьем месте расположились американцы (9-15-13). В первой шестерке также команды Норвегии (9-8-6), Южной Кореи (6-6-2) и Швейцарии (6-0-3).Сборная России заняла 11-е место, завоевав три золотых, пять серебряных и семь бронзовых наград.
- Предположите, а сколько медалей сможет выиграть наша Российская сборная на Олимпиаде в Сочи?
Так будем же болеть за нашу сборную на Олимпиаде в Сочи. Для этого поучаствуем в процессе придумывания лозунга в поддержку нашей сборной команды или спортсменов.
Проверка получившихся лозунгов.
VI. Подведение итогов. Рефлексия
-Что нового узнали?
-Что на занятии вам показалось самым интересным?
А сейчас посетите «Тир знаний» и оцените свою работу на мероприятии
медалями: золотой, серебряной, бронзовой.
- Прикрепите медали на мишень « Тира знаний» в зависимости от того, какой багаж знаний вы получили с мероприятия: (слайд 17)
- было интересно, я приобрел много новых знаний (в центр круга)
- я приобрел немного знаний (внутренний круг)
- я не приобрел знаний (внешний, за кругом)
Приложение
13