Конспект урока по математике на тему: Задача и ее решение 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс математика

Тема урока: Задача и ее решение.

Цель : - сформировать у учащихся понятие «задача» ; познакомить с терминами «условие задачи» , «вопрос» , «решение задачи» , «ответ» ; учить отличать задачу от рассказа , загадки ;- продолжить работу по формированию навыков составлять и решать задачи на нахождение суммы и остатка ;- учить записывать решение к задачам в тетрадях ;

- развивать устные вычислительные навыки учеников ;- развивать логическое мышление , внимание у учащихся ;

- воспитывать интерес к изучению математики , аккуратность в работе .

Оборудование:

  • компьютер, экран, проектор, слайды

  • индивидуально: цифровые "веера", карточки с названиями составных частей задачи

  • перфокарты разных цветов (для дифференцированной работы по группам)

Ход урока

1. Организационный момент

Проверяется готовность детей к уроку, порядок на рабочих местах.

- Здравствуйте, ребята! Готовы работать? А давайте проверим, готовы ли ваши пальчики.

Пальчиковая разминка:

(дети по очереди разминают пальчики, начиная с большого пальца левой, а затем и правой рук)

Минута настроения.

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение!

2. Постановка цели.

- Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок математики, а поможет нам в этом компьютер.

- Тему урока вы сможете назвать сами, если разгадаете ребус.(на экране слайд 2 с ребусом)

(Задача!)- Молодцы, вы правильно разгадали ребус. Сегодня мы с вами будем решать задачи. Но начнем мы, конечно, с повторения и устного счета.

3. Повторение. Устный счет.

1. Задачи в стихах. ( На экране появляются слайды, изображающие условие задачи, дети пишут ответы на досках "фантазиях")

1.Игра «Исправь ошибку»

8-4=5 9-6=2 7+3= 10 5+5=9 6+2=8 8-1=6 5-2=3 4+2=7 8-3=6 2+7=8

10-6=4 7-4=4

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
-Почему я приготовила именно эти задания? (Всё это пригодится для изучения нового материала.)

^ 2) Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
-А теперь внимание. Как бы вы назвали задание, которое мы выполняли?( задачи в стихах)

-А что такое задача?( математический рассказ).
-Достаточно ли у нас знаний о задаче или нам надо узнавать что-то новое.

^ 3)Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

- Прочитайте оба текста на доске про себя, вслух. Какой текст можно отнести к познанию мира, а какой к математике?

1. Таня и Саша пошли в лес.Таня нашла рыжики, а Саша 2 белых гриба. Все ли грибы съедобные?

2.В лесу Таня нашла 4 рыжика, а Саша 2 белых гриба. Сколько всего грибов нашли дети?

^ 4)Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
-Можете ли мы с уверенностью ответить на этот вопрос?(Нет. Недостаточно знаний)
- Почему?

2. Работа с отрезком натурального ряда чисел.

Дети пользуются "веерами".

- Показать на цифровом веере, какое число следует за число 6,8?

- Как мы получили последующее число? (прибавили 1)

- Покажите, какое число является предыдущим для чисел 8, 6?

- Как получили предыдущее число (отняли 1)

А теперь повторим состав некоторых чисел.

Дети показывают на веерах.

4. Физминутка

"Раз. два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два - вперед нагнуться,
Раз и два - назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать "силу")
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

- Мы опять с вами улыбаемся и солнышко радуется вместе с нами!

5. Подготовка к основному этапу.

-посмотрите на эту картинку, что мы видим?

С помощью этой картинки можно составить 2 разные задачи.

Движемся по верхней стрелке: что произойдет, если вынуть 3 карандаша? Карандашей станет меньше?

Каким действием можно узнать сколько останется карандашей,?

№1 а.

- Давайте разобьём задачу на смысловые части.

Условие. У Тани 4 рыжика, а у Саши 2 белых гриба .

Вопрос. Сколько всего грибов нашли дети?

- Вопрос в задаче подталкивает к решению. Чтобы правильно это сделать, надо составить схему и посмотреть.

Схема.

Выражение. Используя данные, составляем математическое выражение.

Решаем его.Это решение. В скобках пишем наименование, о чём решали задачу.

Ответ: Чтобы правильно написать ответ, надо ещё раз прочитать вопрос.

2)Соотнесение своего действия с используемым способом действий(алгоритмом, понятием и т.д.). Выявление фиксация во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса вообще.

Можем мы эту схему отнести и к 1 тексту?( Вопрос не требует решения. Данных должно быть не меньше 2.

^ IV. Построение проекта выхода из затруднения .
Обдумывание будущих учебных действий.

Из каких частей состоит задача?
- Сколько чисел должно быть в задаче? (Хотя бы 2 числа.)
-Я в эталон, в условие, помещу 2 кружочка, чтобы вы помнили, что решить задачу можно, если в условии есть хотя бы 2 числа.

^ V. Реализация построенного проекта.

Физминутка.

Откройте тетрадь на с 41. Найдите № 2.
Вам предстоит поработать в парах. Чтобы работа прошла успешно, надо уметь слушать друг друга, не ссориться.
Соотнесение частей задачи, проверка. Назовите условие, вопрос, решение, ответ.
^ VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах - решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
- Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, не ссориться,)

Составьте задачу №3. Назовите её части по образцу.
^ VIII. Включение в систему знаний .
- Давайте посмотрим, сумеем мы применить наши знания для решения следующей задачи.
Составить задачу №4. Назовите условие, вопрос. Выполним схему. Что неизвестно, целое или часть? Как наити часть? Какое математическое выражение можно составить?

Запишем решение. Какое наименование в скобках?

Как правильно написать ответ? Ответ.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1.-Какие новые знания мы сегодня добавили ? (Задача состоит из условия, в котором не меньше 2 данных, вопроса, который требует решение, схемы, решения, ответа)
- Оцените свою деятельность и своё настроение на уроке. Дети выбирают один символ,( солнце или тучу) и объясняют свой выбор.

2. Закончите предложения
Мне интересно было...
Я узнал(а)...
К сожалению, не смог(ла)...
Теперь я буду…



© 2010-2022