- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука
Урок обучения грамоте Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Титова Г.Н. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок обучения грамоте
УМК системы Л.В.Занкова Тема: Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква - два звука Оборудование: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г. Цель: создать условия для знакомства учащихся с новой позицией букв е, ё, ю, я. Задачи: способствовать усвоению новых знаний о буквах е, ё, я, ю: могут обозначать два звука, если они стоят после букв гласных звуков; развивать фонематический слух учащихся; познавательные процессы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Результаты: Личностные УУД: формирование элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения; иметь представление о языке как средстве общения; Метапредметные УУД. Регулятивные: принимать учебную задачу;находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные: искать нужную информацию на странице учебника, «считывать» информацию с рисунков; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: иметь представление о правилах общения в классе. Предметные УУД: расширение представлений о «работе» букв е, ё, ю, я; формирование умения характеризовать звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слова.
Ход урока
I. Орг. момент II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Я,Е,Ё,Ю - «хитрые буквы». Объяснить, почему. /Эти буквы особенные, они обозначают два звука, когда стоят в начале слова или после букв гласных звуков и обозначают один звук, когда стоят после букв согласных звуков/ Цель нашего урока - вспомнить особенности этих букв.
III. Актуализация знаний. Открытие нового знания. Буква Я.
- Чтение слов /на доске, столбики/ -
- Найдите многозначное слово - язык. Работа по Азбуке, стр.84 - рисунки, пословицы.
- Письмо - Я,я
- Загадка - Он в своей лесной палате носит пестренький халатик. Он деревья лечит, постучит и легче /дятел/
Физминутка
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Буква Ё.
- Загадка - Летом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами /ЁЖ. Показ рисунка ежа, рассказ о нем. Ёж - лесной, ёж морской/. Звукобуквенный анализ. Сколько слогов, что слышим в начале слова?
- Письмо Ё,ё
- Чтение слов в столбиках:
- Открытие 1 «секрета» буквы ё.
- Открытие 2 «секрета» буквы ё.
- Работа по Азбуке, с. 79
- Открытие 3 «секрета» буквы ё. - Чтение статьи в Азбуке, с.82
- Письмо букв Ю,ю.
- Беседа о «хитростях» этой буквы
- Письмо: Юрта, юмор, юнга, Юра, Юля, июль.
- Ответы на вопросы.
- Чтение текста по ролям /на доске/
- Запись слогов из слов: ню рю тю сю дю лю мю пю
- Письмо предложений: Люся и Андрюша читают книгу про вишню.
- Работа по Азбуке, с.83 Я и мои друзья.
IV. Итог урока Рефлексия - Что вспомнили и узнали про буквы я, е, ё, ю? V. Дом./задание -Азбука, с.86