Урок обучения грамоте Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звукаУрок обучения грамоте Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звукаУрок обучения грамоте Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звукаУрок обучения грамоте Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звукаУрок обучения грамоте Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звукаУрок обучения грамоте Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука

Урок обучения грамоте

УМК системы Л.В.Занкова Тема: Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква - два звука Оборудование: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г. Цель: создать условия для знакомства учащихся с новой позицией букв е, ё, ю, я. Задачи: способствовать усвоению новых знаний о буквах е, ё, я, ю: могут обозначать два звука, если они стоят после букв гласных звуков; развивать фонематический слух учащихся; познавательные процессы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Результаты: Личностные УУД: формирование элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения; иметь представление о языке как средстве общения; Метапредметные УУД. Регулятивные: принимать учебную задачу;находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные: искать нужную информацию на странице учебника, «считывать» информацию с рисунков; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: иметь представление о правилах общения в классе. Предметные УУД: расширение представлений о «работе» букв е, ё, ю, я; формирование умения характеризовать звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слова.
Ход урока
I. Орг. момент II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Я,Е,Ё,Ю - «хитрые буквы». Объяснить, почему. /Эти буквы особенные, они обозначают два звука, когда стоят в начале слова или после букв гласных звуков и обозначают один звук, когда стоят после букв согласных звуков/ Цель нашего урока - вспомнить особенности этих букв.

III. Актуализация знаний. Открытие нового знания. Буква Я.

  1. Чтение слов /на доске, столбики/ -
Я - Что прочитали? /букву, слог, слово/ Я доложить готова, что она буква, слог и слово! як Зоя молния красная сеял яма Рая заяц милая лаял язык /имена /кто,что? /какая? /что делал? ягода собственные/ предмет/ признак/ действие/ яблоко ящерица
- Найдите многозначное слово - язык. Работа по Азбуке, стр.84 - рисунки, пословицы.
  1. Письмо - Я,я
У Яны яркая лента. - Что можете сказать про букву я?
  1. Загадка - Он в своей лесной палате носит пестренький халатик. Он деревья лечит, постучит и легче /дятел/
Рассматривание рисунка дятла /есть пестрый, красноголовый -желна/ Описание дятла /черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор/ - Почему дятла называют лесным доктором? 4. Чтение слогов: ня, дя, бя, ся, зя, мя, тя, ря. - найдите слог, с которого начинается слово дятел /дя/ 5. Рассматривание картинок птиц. Чтение названий. Беседа о бережном отношении к птицам Запись слов: Зяблик, дятел, цапля, овсянка, трясогузка. - Подчеркнуть мягкое слияние.

Физминутка

Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.


Буква Ё.

  1. Загадка - Летом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами /ЁЖ. Показ рисунка ежа, рассказ о нем. Ёж - лесной, ёж морской/. Звукобуквенный анализ. Сколько слогов, что слышим в начале слова?
Вывод 1: [йо] - в начале слова и после гласных обозначается буквой ё. - Составьте предложение: Ёж нёс гриб. Вывод 2- в слове нёс буква ё обозначает один звук [о] после мягкого согласного.
  1. Письмо Ё,ё

  1. Чтение слов в столбиках:
ёж ёрш поёт моё лёд гусёнок жёлтый ёжик ёршик даёт твоё мёд утёнок шёлковый /работа над значениями слов/
  1. Открытие 1 «секрета» буквы ё.
- Почему у буквы ё две точки? /Читаю рассказ- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву - букву Ё.
  1. Открытие 2 «секрета» буквы ё.
Запись слов: Ёж, ёлка, котёнок, клён, ревёт. - Поставьте ударение. Что заметили? Вывод: буква ё всегда ударная.
  1. Работа по Азбуке, с. 79
Чтение стихотворения наизусть. Чтение выражений-фразеологизмов с заданием: объяснить значения выражений, найти слова с буквой ё.
  1. Открытие 3 «секрета» буквы ё. - Чтение статьи в Азбуке, с.82
Буква Ю.
  1. Письмо букв Ю,ю.
  2. Беседа о «хитростях» этой буквы
  3. Письмо: Юрта, юмор, юнга, Юра, Юля, июль.
  4. Ответы на вопросы.
Кто какой голос подает /слова на доске/ Кто что делает? /по рисункам/ Птицы Дети /рисуют/ Собаки Мальчики /копают/ Волки Девочки /читают/ Письмо слов-действий: поют, лают, воют, рисуют, копают, читают/
  1. Чтение текста по ролям /на доске/
Юра и Юля играют в шахматы. Юра говорит: - А я знаю другую игру. - Какую? - Шашки. 6. Списывание 1 предложения. 7. Чтение слов с добавлением слогов: Надя - На __ ша, Ваня - Ва __ша, Андрей - Анд ___ша, Катя - Ка __ ша, Илья - И __ ша, Ксения - К __ ша.
  1. Запись слогов из слов: ню рю тю сю дю лю мю пю
  2. Письмо предложений: Люся и Андрюша читают книгу про вишню.
  3. Работа по Азбуке, с.83 Я и мои друзья.

IV. Итог урока Рефлексия - Что вспомнили и узнали про буквы я, е, ё, ю? V. Дом./задание -Азбука, с.86



© 2010-2022