- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в форме интеллектуально-творческих игр По дорогам открытий
Урок в форме интеллектуально-творческих игр По дорогам открытий
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбаткина О.Н. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
Учитель начальных классов
КГУ "НИСЦ школа-комплекса
развивающего обучения "Восток" для одаренных детей"
управления образования ВКО
Горбаткина О.Н.
Интеллектуально-творческие игры первоклассников
Цель: выявить интеллектуально-творческих способности учащихся 1 класса.
Задачи: 1. Формирование положительной мотивации и умений преодолевать возникающие трудности. 2. Развитие мыслительных процессов, логического мышления. 3. Формирование умений учащихся выполнять учебные задания за ограниченный промежуток времени. 4. Выявление учащихся с высоким уровнем интеллектуально-творческих способностей.
Ход интеллектуально-творческих игр 1. Орг. момент Приветствие Я рада приветствовать на интеллектуально - творческих играх дорогих гостей, членов нашего жюри и, конечно же, любознательных, грамотных, сообразительных, находчивых, целеустремленных, настойчивых, трудолюбивых учеников 1 «А» класса. Давайте повернемся ко всем гостям и по-школьному поприветствуем их. Садитесь. Представление жюри - Оценивать нашу игру будет жюри…
Пожелания друг другу в парах - А теперь шепотом друг другу в паре пожелаем успехов и скажем добрые слова.
Психологический настрой - Сядем так, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещиваем, закроем глазки и представим, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как вы. Он спустился с небес и пощекотал наши щечки, поцеловал наши глазки и прыгнул в нашу головку, осветил ее, спустился вниз и осветил все наше тело. Оно стало легким, как пушинка, ветерок подхватил нас и понес ввысь! Мы поднимаемся все выше и выше над домами и деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются. А мы возвращаемся в наш класс и с таким же легким, радостным настроением вместе с солнышком начинаем наши интеллектуально-творческие игры. - Солнышко непростое: оно приглашает вас всех в своё воздушное царство, в замок мечты, где может исполниться любое желание. Мечты бывают разные… - Какая мечта, связанная с учебой, может быть у школьников? Для меня открытие мира, радость творчества и ощущение того, что я что-то значу для моих маленьких школьников. Не смотря на то, что мечты разные, любая мечта - это заветная цель, к которой человек идет всю свою жизнь. - Какие качества должны быть у ученика, чтобы его мечта исполнилась? - Как к этому надо стремиться? - Может ли мечта исполниться, если человек не трудится?
- И сегодня на наших интеллектуально-творческих играх вы сможете показать все хорошие качества, которые нужны для того, чтобы мечта осуществилась. А мы отправляемся к солнышку в замок мечты… (открываю доску)
- Но посмотрите на доску, в чем же дело? - Наше солнышко вдруг внезапно спрятали тучки, как же теперь попасть в замок мечты? - Но тучи-то непростые - они волшебные. - Почему? (варианты детей)
- Давайте поможем солнышку. - Но как? (варианты детей) - Тучки непростые, они могут открыть солнышко, если вы будете выполнять задания, которые они приготовили. Готовы? В путь. На каждой тучке зашифровано название предмета, которое вам надо отгадать. Все задания находятся у вас в верхней части парты. Для того, чтобы быстрее попасть в к солнышку, в замок мечты, нужно строго брать ту карточку, которая лежит сверху и только тогда, когда я попрошу. А после выполнения надо каждому положить свою карточку на середину парты, так, чтобы лежали две вместе и сесть по-школьному.
Каз.яз. 1 тучка - отгадайте название предмета по стрелочкам - қазақ тілі И вот первое задание по казахскому языку:
- объяснение
- выполнение
Грамота
2 тучка - выучи буквы, в их силу поверь, в волшебную сказку откроется дверь
Задание по грамоте:
- объяснение
- выполнение
Письмо
3 тучка - все правила изучите, писать себя научите
Ведь так необходимо вам грамотными стать.
А чтобы грамотными стать, надо очень много знать.
- задание по письму: объяснение
- выполнение
Англ. язык
4 тучка - эта тучка иностранка, угадайте-ка предмет
- объяснение
- выполнение
Микроитог+физминутка
Мы показали уже как научились уже читать, писать не только на русском языке, но и на казахском, английском, а какие же советы можно дать маленьким пингвинятам, которые живут там, где холод, снег и льдины.
Матем.
5 тучка - а теперь отгадайте название предмета, по которому следующая тучка приготовила вам испытание:
Наука любая доступна магистру
С любою задачей справляется быстро.
- объяснение
- выполнение
Изо
6 тучка - прочитай слово, исключив те буквы, которые повторяются
ПАЛИПРАЗРЛО
- объяснение
- выполнение
Физ-ра+физминутка
7 тучка - 1-2-3-4 руки на бок положили
Потянулись влево, потянулись вправо
И начнем сначала.
Познание
8 тучка - отдохнув, можно отправляться дальше:
Мы познаем всегда, везде
На суше, в воздухе, в воде
Ведь очень интересно жить,
Природу края, мир любить
- объяснение
- выполнение
Музыка
9 тучка - ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада
Чуткая музыка всюду живёт: в шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
- объяснение
- выполнение
3. Рефлексия
- Последняя тучка открыла солнышко, мы с вами выполнили последнее задание, а замка мечты не видно. Дело в том, что солнышко хочет еще посмотреть, как вы можете вспомнить все задания интеллектуально-творческих игр, выбрать то, которое больше всего понравилось, самое интересное.
- Давайте перечислим все названия предметов и задания. А теперь возьмите солнышко, которое лежит у вас на парте и подумайте, какое задание было самым интересным. - Нанесите на солнышко клей и приклейте его на тучку с названием этого предмета (по рядам). - А теперь возьмите капельку и определите для себя, какое задание было самым трудным. - Нанесите клей и поместите капельку на тучку с названием этого предмета (по рядам). - Чему учились, выполняя задания. Какие качества помогли вам выполнить задания и приблизиться к замку мечты? - Солнышку очень приятно находится рядом с любознательными, грамотными, сообразительными, находчивыми, целеустремленными, настойчивыми, трудолюбивыми учениками и вот оно посылает вам маленькие солнечные лучики… А там … и замок мечты…
- У каждого мечта своя, значит и замок тоже у каждого свой единственный волшебный, такой, которого нет ни у кого. Каким же надо быть, чтобы мечта исполнилась? Какие качества надо развивать? Для кого? - Надо очень много и серьезно трудиться и работать над собой, чтобы стать грамотней, умнее, сообразительней. Быть внимательным, воспитанным, вежливым, уметь приходить на помощь, радоваться победе другого человека и уметь переживать. - Солнышко для каждого приготовило замок мечты, на обратной стороне которого вы напишите, какими вы должны быть, чтобы мечта исполнилась, а сам замок можно раскрасить, дорисовать так, чтобы он был непохожим ни на какой - только ваш один-единственный, которого в мире больше нет. И. конечно, всё делать для того, чтобы ваша мечта исполнилась. А мы устроим в классе выставку ваших замков.
4. Подведение итогов жюри. Вручение грамот в номинациях по предметам: самый лучший ученик, самый сообразительный (математика), любознательный (познание), грамотный (русская грамота), музыкальный (музыка), оригинальный (изо), лучший знаток казахского и английского языков.