Конспект урока «Музыка в картинной галерее», 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки во 2 классе

«МУЗЫКА В КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ». Цель: дать обучающимся представление о клавишных и струнных инструментах. Задачи: познакомить обучающихся с историей возникновения музыкальных инструментов: фортепиано, клавесина, гитары, лютни. развивать музыкальность и музыкальное воображение с помощью музыкальных инструментов; воспитывать любовь и интерес к музыке и музыкальным инструментам. Оборудование: фортепиано, компьютер с акустическими колонками, мультимедийная установка, экран. Музыкальный материал: «Прогулка» М.П. Мусоргский, песня «Прогулка», р.н.п. «Тонкая рябина» (гитара).

Ход урока:

  1. Организационная часть урока
Звучит попевка «Музыкальный урок». У.: Сегодня мы с вами наш музыкальный урок проведем путешествуя по картинной галерее. Приходилось ли вам бывать в картинной галерее? Д.: Картинная галерея - это музей, в котором много картин. У.: Совершенно верно, но мы отправимся в такой музей, где картины непростые, а звучащие. Чтобы наше путешествие было веселее, мы исполним песню «Прогулка».
  1. Исполнение песни «Прогулка»

Звучит песня «Прогулка» в исполнении учащихся.

На экране картины. III. Объяснение нового материала. У.: Что вы видите на этих картинах? Д.: На картинах изображены музыкальные инструменты. У.: С какими из этих инструментов вы уже знакомы? Д.: Пианино, гитара. У.: Но это картины необычные, они - звучащие. Внимательно посмотрите на картине и попробуйте «услышать» её звучание. Что вы уже знаете об этих инструментах? Что - то необычное заметили?

(сравнивают инструменты и находят, что фортепиано схоже с клавесином, а гитара- - с лютней) У.: Пианино или фортепиано, вам давно известно. Вы с ним встречались в детском саду, встречаетесь в школу. У некоторых этот инструмент есть дома. А что нам известно об этом инструменте? Д.: У него есть клавиши белые и черные; есть две педали (одна из них звук удлиняет, а другая его укорачивает. У.: Очень давно в Древней Греции, существовал музыкальный инструмент в виде длинного и узкого деревянного ящика с натянутой сверху струной.

(показ монохорда) Струна плотно прикреплялась к ящику неподвижными подставками, а кроме них была еще одна - подвижная. Она передвигалась по струне, изменяя высоту звука. Постепенно к одной струне стали прибавляться другие. Играли на них, защипывая струны пальцами или медиатором, а иногда - ударяя по струне палочками, молоточками. Но позже, ящичек стал прямоугольным, а на одной из его сторон разместилась клавиатура (клавиши).

(показ клавикорда) Нижние клавиши были черными, а верхние - белыми, но это неудобно. Позже их поменяли, а клавиатур стало больше, и располагались они друг над другом.

(показ клавесина) Д.: Этот инструмент на картине. У.: Правильно. Этот инструмент называется клавесин. Послушаем его звучание.

(звучит клавесин) У.: Ребята, а на каких инструментах играете вы? Предлагая веселую игру - физминутку «Мы музыканты». У.: Продолжим наше путешествие. В 1711 году в городе Падуе клавесинный мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент. Теперь на нем можно было играть тихо (пиано) и громко (форте). Этот инструмент назвали пианофорте, а позже - фортепиано или пианино. Для нашего друга разучим песню «Рояль». Они ведь родственники.

V(разучивание 1 куплета песни «Рояль») Перейдем к следующей картине.

(звучит музыка «Прогулка»)

Картина «Гитарист»

(звучит «Тонкая рябина в исполнении гитары») У.: Что вы знаете об этом инструменте? Д.: Это - гитара. Она сделана из дерева, у неё есть струны. Звучание мягкое. Под звуки гитары исполняют песни. У.: Какую музыку, по - вашему мнению, исполняет гитарист, изображенный на картине? Д.: Грустную, лирическую.

(звучит «Прогулка»)

картина «Лютнист» Караваджо У.: Перед вами картина «Лютнист». Её написал художник Караваджо. Кого называют лютнистом? Д.: Человека, играющего на лютне. У.: Лютню часто называли королевой инструментов. Лютни были больших размеров, звучали в ансамблях и в оркестрах. Корпус, напоминал дыню или панцирь черепахи. Посередине дырочка в виде красивой звезды или розы. Количество струн на лютне было от 6 до 16. Послушаем звучание этого инструмента.

(звучит лютня) VI. Итог: У.: С какими инструментами мы познакомились сегодня на уроке? Д.: С фортепиано, клавесином, клавикордом, лютней, гитарой. У.: К какому виду инструментов относятся клавесин, клавикорд и фортепиано? Д.: К клавишным. У.: Правильно. А лютня и гитара? Д.: К струнным. VII. Домашнее задание: нарисовать музыкальные инструменты из группы клавишных и струнных.







© 2010-2022