Внеурочное занятие кружка Умники и умницы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Мозговая гимнастика.

Младший школьный возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. А умственные возможности детей изначально различны.

Интеллектуальные необходимы для многих видов деятельности.

Под ними понимается - память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание. Их развитие и является одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста.

На мой взгляд, все это прекрасно реализуется через внеурочную деятельность. Вот почему:

Учебный процесс

Внеурочные занятия

- Обязательство

- Отметки

- Дисциплина

- Стандарт

- Ограничение во времени

- Интерес

-Безотметочное обучение (нет страха)

- Свобода общения

- В основе нестандартные задания

- Временные рамки расширены

- Расширение кругозора за рамки программы

- Получение опыта в общении с разными детьми в деятельности (команда)

- Развитие толерантности

- Разные формы занятий




Свои занятия кружка «Умники и умницы» я начинаю с мозговой гимнастики».

Каждое наше занятие начинается с мозговой гимнастики:

Упражнение «Качание головой» стимулирует наши мыслительные процессы;

«Ленивые восьмерки» активизирует структуры мозга, обеспечивают запоминание, повышают устойчивость внимания;

«Шапка размышлений» улучшает внимание, ясность восприятия и речь;

«Зоркие глазки», «Стрельба глазами» служат для профилактики нарушений зрения.

Далее для включения в работу следует обязательная « РАЗМИНКА для ума».

Отвечать надо быстро.

2. Разминка для ума.

Сколько?

Пальцев на двух руках.

Ножек у трёх стульев.

  • Первый месяц года (январь);
  • Пальцев на двух руках. (10)

  • Ножек у трёх стульев. (12)

  • Сколько месяцев в году , кроме летних? (9)

  • За летом идёт… (осень);

  • Сколько глаз И бровей у человека? (2)
  • Телефон МЧС (01);
  • Сколько букв в названии нашей страны? (6)
  • Самое быстрое животное (гепард);
  • 8 увеличить в 4 раза (32);

  • Правда, но только наоборот (ложь);

  • Сколько хвостов у двух котов? (2)

  • В слове «учитель» 6 звуков (да);

  • Зелёный сигнал светофора располагается под жёлтым (да);

Тренировка слуховой памяти: палиндромы,

МОД, АВИ, ОВЕРЕД, АКЛЁ, ШАЛАШ

- ЧЕМ ИНТЕРЕСНО ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

Это слова ПАЛИНДРОМЫ. Читаются слева направо и справа налево одинаково, могут быть и целые фразы.

Запомните 6 пар слов, ЗАПИШИТЕ КАЖДОЕ ВТОРОЕ.

ГОЛОВА-МЫСЛИ, РУКА-ПАЛЬЦЫ, БУМАГА-ГАЗЕТЫ, КАРТОФЕЛЬ-СУП, ОКЕАН-ВОДА, БЕРЕЗА-ЛЕС.

- Чем интересно ВЫРАЖЕНИЕ « дать березовой каши»- выпороть розгами

Тренировка зрительной памяти:

  1. Запомнить ученика, выйти за дверь поменять что-нибудь в одежде.

  2. Карточки из приложения по две, запомнить нарисовать в воздухе, сравнить, на что похоже?

  3. Посмотрите на слова, постарайтесь запомнить. 10 слов.

- Сколько слов прозвучало? (10)

- Запиши второе слово? (картина)

- Какие слова начинались с гласной? (огурец)

- Названия каких предметов употреблены во множественном числе? (брюки, варежки, носки)

- Сколько предметов одежды упоминалось? (5)


  1. Игра «Найди фигуру»

  2. Найди отличия у скоморохов

Тренировкам внимания:

  1. Есть у китайцев такая поговорка « Даже самая хорошая память ничего не стоит по сравнению с чернилами». Как звучит русская поговорка с таким же смыслом. (Что написано пером, то не вырубишь топором.»

  2. В вазе лежали две клубнички, груша, яблоко и персик. Один фрукт заменили. Теперь там лежат: яблоко, персик, абрикос, две клубнички. Что убрали? (Убрали грушу, положили абрикос).

  3. Посмотрите внимательно на изображения. Постарайтесь как можно точнее передать их изображения.

Коррегирующая гимнастика для глаз:

Палец двоится (на расстоянии вытянутой руки приближать палец к носу не сводя с него глаз, пока палец не станет двоиться)

Моргания (моргните на каждый вдох и выдох)

Вижу палец (4-6 сек. смотреть на палец одним глазом, другой прикрыть, потом другим глазом, затем обеими глазами)

Письмо носом (представьте, что у вас нос как у Буратино, нарисуйте им в воздухе бабочку)

Совершенствование изображения

- Изобрази без предмета:

Пришить пуговицу

Подбросить мяч

Остричь ногти

Прыгнуть через скакалку

Перенести предмет

Логически поисковые задания:

Веселая переменка

Решение нестандартных задач.

Приложение презентация к занятию.

© 2010-2022