- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира по теме Учимся быть пешеходами
Урок окружающего мира по теме Учимся быть пешеходами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зартдинова Э.М. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Учимся быть пешеходами. Цели:
- Научить соблюдать правила дорожного движения и правила разумного поведения на улицах города
- Доказать, что соблюдение законов - гарантия благополучия всех людей
- Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения
- Учить детей различать дорожные знаки
Ход урока
I. Организационный момент
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы. - Ребята, я предлагаю вам вспомнить, о каких населённых пунктах мы говорили на прошлых уроках. - Чем город отличается от села? - Где легче живётся и почему? Поясните свой ответ. - Вот и я вам предлагаю сегодня построить свой город первоклашек. (цепочка загадок Олеси Емельяновой «Город малышей»)
Мы сегодня не герои,
Не копатели траншей.
Во дворе мы город строим,
Чудо-город первашей.
Дело первашам знакомо:
Из воды и из песка
Вырастает дом за домом,
Упираясь в …
Облака летят упрямо
То вперед, а то назад.
Не зови домой нас, мама,
Мы сажаем детский …
Мы в саду собрали груши,
Сливы, вишни, ананас.
Налетай, ребята, кушай!
Все здесь вкусное у …
Нас немало ребятишек,
Но подмогу звать пора.
Позовем мы пять малышек
Из соседнего …
Вместе во дворе устроим
Зоопарковый район.
Эрик кошкин дом построит,
И дворец, чтоб жил там …
Слон нам принесет удачу -
Будет хоботом махать.
Шамиль рядом слепит дачу,
Чтоб там летом …
Отдыхать пока не будем,
Галя пусть готовит торт.
Чтоб летать по небу людям,
Возведем …
Из аэропорта надо
Для машин шоссе вести.
Вадик строит автостраду
И вокзал в конце …
Путь здесь железнодорожный.
Эй, ребята, все сюда!
Путь проложим и, возможно,
К нам приедут …
В каждом поезде - конфеты,
Мармелада сто корзин.
Чтобы продавалось это,
Надо строить …
Магазин откроет Настя,
Дима всё продать нам рад.
Чтоб лежать продуктам где-то,
Дима с Настей строят …
Есть на складе два печенья,
Галин тортик - три куска,
Рафаэл везет варенье
В кузове …
Грузовик везет в аптеку
Капли в нос и два бинта,
Стопку книг - в библиотеку
В Кошкин дом везет …
Кот Василий очень злится,
Что везут не по прямой.
Жаль, что солнышко садится,
И уже пора …
Я домой иду и знаю,
Что сегодня молодец!
В нашем городе трамваи
Заходили под конец.
Жаль, что Эрик не закончил .
Дом в сто сотен этажей!
Вы, учителя, смотрите,
Вот он - город первашей!
- Специалистами, какой профессии вы мечтаете стать? - Посмотрите, как много машин, людей появилось на улицах нашего родного города и никто никому не мешает! Интересно - почему? (Существуют специальные правила поведения на улице для людей и машин)
III. Совместное открытие новых знаний. - Кто из вас догадался, какая будет тема урока? - Если тема урока ПДД, на какие вопросы мы должны ответить? - Сегодня на уроке нас будет сопровождать Светофор Светофорович, который подскажет нам, как правильно вести себя на улицах города, не попасть в беду и сохранить своё здоровье. - А начнём мы с загадки:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
- Где стоят светофоры? (на оживлённых перекрёстках, вблизи школ)
- Каково назначение сигналов светофора? (он регулирует движение пешеходов и транспорта)
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся - стой!
Жёлтый вспыхнул - подожди!
А зелёный свет - иди!
- А что, если светофор сломался? (Прежде, чем переходить улицу, надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины - направо. Переходить только по прямой - это сокращает путь и время нахождения пешехода по проезжей части)
Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Как же нам здесь поступить, чтобы жизнь-то сохранить? Светофора нет в округе, поспешите, помогите Верный дать ответ, друзья!
- Где же безопасно перейти дорогу? (по пешеходному переходу) - Эти линии - дорожная разметка. Пешеходам она показывает, где можно переходить улицу, водителям помогает соблюдать правила дорожного движения.
Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
-
красный - стоять на месте
-
жёлтый - хлопать в ладоши
-
зелёный - шагать на месте.
- Ребята, взгляните, какое огромное количество дорожных знаков. Для чего их устанавливают на дорогах? (они сообщают людям, что можно, а чего нельзя делать на улице) - Как же разобраться в них, не запутаться? - Для того чтобы не запутаться в дорожных знаках и легче запомнить, их решили разбить на четыре группы: запрещающие, разрешающие, предупреждающие и сообщающие. - Предлагаю вам познакомиться со знаками каждой группы. Что обозначают дорожные знаки? (работа по слайдам) Разрешающие знаки имеют форму круга, поле синее с белым изображением транспортных средств и стрелой) указывают, каким видом транспорта и в каких направлениях разрешается движение. Запрещающие знаки имеют форму круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности, запрещают водителям некоторые маневры, превышения скорости, остановки, стоянки. Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, поле белое с красной каймой) предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности, например: крутой поворот, идут строительные работы и т. д. Информационные знаки имеют форму четырехугольника, поле синее. Оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц.
Игра-физкультминутка «Это я, это я, это все мои друзья»
- Вы не устали? Предлагаю отдохнуть.(кассет «Весёлый светофор»)
- Внимательно слушайте вопросы и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчите. - Уважаемый Светофор Светофорович предлагает вам распознать, о каких правилах дорожного движения говорится в народных высказываниях. - Прочитайте высказывания и скажите, где особенно было нарушено ПДД? 1. Тише едешь, дальше будешь. 2. Играй, играй, да на дорогу не выбегай! 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Ребята, а как вы относитесь к играм на дороге? (Играть следует там, где нет движения транспорта, т.е на игровых площадках)
IV. Первичное закрепление. (Рабочая тетрадь стр. 42-43_
Задание 1.
- Определи, какие сигналы горят на светофорах, и раскрась их.
Задание 2. - Зачеркни рисунки, на которых дети не соблюдают правила уличного движения. Объясни свой выбор.
Задание 3. - Куда должен посмотреть мальчик, когда он начинает переходить улицу? А когда он находится посередине улицы? Обведи нужные стрелки красным карандашом.
V. Тест «Дорожные знаки». - Что ж, молодцы! А сейчас Светофор Светофорович проверит, хорошо ли вы знаете дорожные знаки. Дорожный знак определи, сам себе ты помоги. (работа по слайдам)
- Успешно пройден тобой путь, ты эти знаки не забудь!
V. Итог урока. - Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы узнали? - Что поможет нам чувствовать себя безопасно на улицах нашего города?
- Теперь вы твёрдо знаете:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать. - А теперь я попрошу вас дать мне обещание (хором читают на слайде)
Правила все будем знать
Будем мы их выполнять!
- Позвольте мне от имени Светофора Светофоровича вручить каждому из вас «Удостоверение и памятку юного пешехода»