Урок окружающего мира по теме Учимся быть пешеходами

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Учимся быть пешеходами. Цели:

  1. Научить соблюдать правила дорожного движения и правила разумного поведения на улицах города
  2. Доказать, что соблюдение законов - гарантия благополучия всех людей
  3. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения
  4. Учить детей различать дорожные знаки
Оборудование: проектор, презентация, кассета «Весёлый светофор», учебник А.А.Вахрушева «Окружающий мир» часть 2, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»

Ход урока

I. Организационный момент

Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы. - Ребята, я предлагаю вам вспомнить, о каких населённых пунктах мы говорили на прошлых уроках. - Чем город отличается от села? - Где легче живётся и почему? Поясните свой ответ. - Вот и я вам предлагаю сегодня построить свой город первоклашек. (цепочка загадок Олеси Емельяновой «Город малышей»)

Мы сегодня не герои,

Не копатели траншей.

Во дворе мы город строим,

Чудо-город первашей.

Дело первашам знакомо:

Из воды и из песка

Вырастает дом за домом,

Упираясь в …

Облака летят упрямо

То вперед, а то назад.

Не зови домой нас, мама,

Мы сажаем детский …

Мы в саду собрали груши,

Сливы, вишни, ананас.

Налетай, ребята, кушай!

Все здесь вкусное у …

Нас немало ребятишек,

Но подмогу звать пора.

Позовем мы пять малышек

Из соседнего …

Вместе во дворе устроим

Зоопарковый район.

Эрик кошкин дом построит,

И дворец, чтоб жил там …

Слон нам принесет удачу -

Будет хоботом махать.

Шамиль рядом слепит дачу,

Чтоб там летом …

Отдыхать пока не будем,

Галя пусть готовит торт.

Чтоб летать по небу людям,

Возведем …

Из аэропорта надо

Для машин шоссе вести.

Вадик строит автостраду

И вокзал в конце …

Путь здесь железнодорожный.

Эй, ребята, все сюда!

Путь проложим и, возможно,

К нам приедут …

В каждом поезде - конфеты,

Мармелада сто корзин.

Чтобы продавалось это,

Надо строить …

Магазин откроет Настя,

Дима всё продать нам рад.

Чтоб лежать продуктам где-то,

Дима с Настей строят …

Есть на складе два печенья,

Галин тортик - три куска,

Рафаэл везет варенье

В кузове …

Грузовик везет в аптеку

Капли в нос и два бинта,

Стопку книг - в библиотеку

В Кошкин дом везет …

Кот Василий очень злится,

Что везут не по прямой.

Жаль, что солнышко садится,

И уже пора …

Я домой иду и знаю,

Что сегодня молодец!

В нашем городе трамваи

Заходили под конец.

Жаль, что Эрик не закончил .

Дом в сто сотен этажей!

Вы, учителя, смотрите,

Вот он - город первашей!
- Специалистами, какой профессии вы мечтаете стать? - Посмотрите, как много машин, людей появилось на улицах нашего родного города и никто никому не мешает! Интересно - почему? (Существуют специальные правила поведения на улице для людей и машин)

III. Совместное открытие новых знаний. - Кто из вас догадался, какая будет тема урока? - Если тема урока ПДД, на какие вопросы мы должны ответить? - Сегодня на уроке нас будет сопровождать Светофор Светофорович, который подскажет нам, как правильно вести себя на улицах города, не попасть в беду и сохранить своё здоровье. - А начнём мы с загадки:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

- Где стоят светофоры? (на оживлённых перекрёстках, вблизи школ)

- Каково назначение сигналов светофора? (он регулирует движение пешеходов и транспорта)

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул - подожди!

А зелёный свет - иди!


- А что, если светофор сломался? (Прежде, чем переходить улицу, надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины - направо. Переходить только по прямой - это сокращает путь и время нахождения пешехода по проезжей части)
Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Как же нам здесь поступить, чтобы жизнь-то сохранить? Светофора нет в округе, поспешите, помогите Верный дать ответ, друзья!
- Где же безопасно перейти дорогу? (по пешеходному переходу) - Эти линии - дорожная разметка. Пешеходам она показывает, где можно переходить улицу, водителям помогает соблюдать правила дорожного движения.

Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный - стоять на месте

  • жёлтый - хлопать в ладоши

  • зелёный - шагать на месте.

Загадка Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути дорожный … (знак)
- Ребята, взгляните, какое огромное количество дорожных знаков. Для чего их устанавливают на дорогах? (они сообщают людям, что можно, а чего нельзя делать на улице) - Как же разобраться в них, не запутаться? - Для того чтобы не запутаться в дорожных знаках и легче запомнить, их решили разбить на четыре группы: запрещающие, разрешающие, предупреждающие и сообщающие. - Предлагаю вам познакомиться со знаками каждой группы. Что обозначают дорожные знаки? (работа по слайдам) Разрешающие знаки имеют форму круга, поле синее с белым изображением транспортных средств и стрелой) указывают, каким видом транспорта и в каких направлениях разрешается движение. Запрещающие знаки имеют форму круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности, запрещают водителям некоторые маневры, превышения скорости, остановки, стоянки. Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, поле белое с красной каймой) предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности, например: крутой поворот, идут строительные работы и т. д. Информационные знаки имеют форму четырехугольника, поле синее. Оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц.

Игра-физкультминутка «Это я, это я, это все мои друзья»

- Вы не устали? Предлагаю отдохнуть.(кассет «Весёлый светофор»)

- Внимательно слушайте вопросы и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчите. - Уважаемый Светофор Светофорович предлагает вам распознать, о каких правилах дорожного движения говорится в народных высказываниях. - Прочитайте высказывания и скажите, где особенно было нарушено ПДД? 1. Тише едешь, дальше будешь. 2. Играй, играй, да на дорогу не выбегай! 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Ребята, а как вы относитесь к играм на дороге? (Играть следует там, где нет движения транспорта, т.е на игровых площадках)

IV. Первичное закрепление. (Рабочая тетрадь стр. 42-43_

Задание 1.

- Определи, какие сигналы горят на светофорах, и раскрась их.

Задание 2. - Зачеркни рисунки, на которых дети не соблюдают правила уличного движения. Объясни свой выбор.

Задание 3. - Куда должен посмотреть мальчик, когда он начинает переходить улицу? А когда он находится посередине улицы? Обведи нужные стрелки красным карандашом.

V. Тест «Дорожные знаки». - Что ж, молодцы! А сейчас Светофор Светофорович проверит, хорошо ли вы знаете дорожные знаки. Дорожный знак определи, сам себе ты помоги. (работа по слайдам)

- Успешно пройден тобой путь, ты эти знаки не забудь!

V. Итог урока. - Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы узнали? - Что поможет нам чувствовать себя безопасно на улицах нашего города?

- Теперь вы твёрдо знаете:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать. - А теперь я попрошу вас дать мне обещание (хором читают на слайде)

Правила все будем знать

Будем мы их выполнять!


- Позвольте мне от имени Светофора Светофоровича вручить каждому из вас «Удостоверение и памятку юного пешехода»



© 2010-2022