Конспект занятия по внеурочной деятельностиПрирода родного края (Самарская Лука)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по программе «Я - гражданин России» Класс:1

Учитель: Ерхова З.С.

Общая характеристика занятия

Тема

Природа родного края

Цель

Изучить природные особенности

Самарской Луки

Форма внеурочной деятельности

групповая

Виды деятельности учащихся

практикум

Основное содержание темы, термины и понятия

Малая Родина, заповедник (участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс), национальный парк (территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы), эндемичные растения

(растения, которые больше нигде не встречаются)

Планируемый результат


Предметные

УУД

Изучить природные особенности

Самарской Луки

Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений;

Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы работы

Организовать позитивный опыт толерантного взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; оптимизировать внутригрупповое сотрудничество, приобрести позитивный его опыт.

Ресурсы

Лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши; карточки-задания; контуры животных

«Я - гражданин России»

Групповая, индивидуальная

ИКТ(презентация)


Структура учебного занятия (этапы)

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике


  • Посмотри, мой юный друг!
    Что находится вокруг?
    Небо светло-голубое,
    Солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет,
    Тучка в небе проплывает,
    Поле, речка и трава,
    Горы, воздух и листва,
    Птицы, звери и леса,
    Гром, туманы и роса,
    Человек и время года-
    Это все вокруг природа

Этап учебно-познавательной деятельности

Цель

Содержание Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности Сообщение темы занятия: Природа родного края Повторение. Игра «Одним словом» -Страна? -Столица? -Область? -Город? -Район? -Национальный парк? -Заповедник?

Аутотренинг.

"Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.
Работа над темой (обобщение знаний) Презентация «Самарская Лука» Физминутка (под музыку) - Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете Стали карликами дети. А потом все дружно встали Великанами мы стали.
Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем. Хорошо мы погуляли И немножечко устали.
Закрепление знаний (создание предполагаемого проекта) Работа в группах. Оформление газеты. Распределение обязанностей. Практическая работа.
Публичная демонстрация результата деятельности. Эмблема. Символ. Животные Самарской Луки.

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности


Оформление общей газеты.

Занятие наше окончено

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


© 2010-2022