• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект открытого эколого-биологического эрудициона с элементами практики и эксперимента по окружающему миру во 2 классе

Конспект открытого эколого-биологического эрудициона с элементами практики и эксперимента по окружающему миру во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого

эколого-биологического эрудициона с элементами практики и эксперимента по окружающему миру

во 2 «Б» классе.

Учитель: Макарова Наталья Вадимовна.

Тема: Комнатные растения в зимнем саду.

Цель:

- расширить информационное пространство учащихся о частях растений;

- формирование компетентности в решении экологических проблем через вовлечение их в практико-экспериментальную деятельность;

-сформировать чувство ответственности за собственное поведение, образ собственных мыслей и поступков.

Оборудование: карточки и схемы с заданиями для работ в группах, наглядный материал о комнатных цветах, таблички с целями урока, таблички со словами, бумажные вазы для цветов сделанные руками учащихся, книги о цветах, горшки с цветами, земля, горшки для посадки цветов, семена, инвентарь для практической работы, тетрадь для экспериментов.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Учитель. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг?

Дети. Цветы.

У. А какие это цветы?

Д. Комнатные.

У. Комнатные цветы - это тема нашего урока. (На доске появляется табличка с темой урока)

У. Ребята, а если разделить наше тело на отдельные элементы, как они будут называться?

Д. Части.

У. Молодцы. Теперь вы знаете первую цель нашего урока - узнать части растения. (На доске появляется табличка с целью урока)

У. Ребята, что мы решаем на уроках математики?

Д. Задачи

У. Верно. Это вторая цель урока - научиться коллективно решать экологические задачи.

(На доске появляется табличка с целью урока)

Далее выбирается жюри, вспоминают правила эрудициона, разбиваются на команды. На доске две вазы для цветов - это баллы за правильные ответы на задания.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде умозаключений.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.


1 4 3 3 4 3 Ι. Практическая работа. - У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете? - Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.) - Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете? - Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему?
Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали.
1
2

3

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Командная игра.

Первый тур «Части растений».

У. Рассмотрите рисунок и попробуйте назвать части растения? (Это новый материал, он вызывает затруднения)

У. Выполнение этого задания зависит от вашего внимания. У каждого растения имеются три основные части: корень, стебли, листья. (Учитель показывает части растений на демонстрационном материале).

У. Для чего нужны части растений? (Учащиеся сами делают вывод)

Корни служат для поглощения воды и питательных веществ из почвы. К стеблю прикрепляются листья. Он может быть длинным или укороченным. Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

У. Внимание! Напишите названия основных частей растения. (Самостоятельная работа в группах 3 минуты, затем коллективная проверка на доске с проговариванием)

Второй тур «Разгадывание ребусов».

У каждой команды по два ребуса. В течение трех минут команда должна разгадать зашифрованные растения. Ребусы составлены детьми, как домашнее задание для соперников.

Пока жюри подводит итоги, дети выступают с докладами о цветах.

«Разминка». (Имитация движения цветов, в конце дети тихо садятся на свои места).

Раз - два - спят цветы.

Вот раскрыли лепестки

Раз - сомкнулись, два - проснулись.

Дружно к солнцу потянулись.

А от ветра закачались,

Раз - два, три - четыре.

До земли они достали,

Раз - два - три - четыре

Засыпает пусть цветок.

А мы продолжаем наш урок.

Третий тур «Ботанический».

У. Перед вами два цветка и две таблички. Вспомните название и запишите в табличку, прикрепите табличку к нужному цветку.(3 минуты).

У. Расскажите, по каким признакам определили название цветка?

Слово жюри.

Четвертый тур «Экологическая ситуация».

У. Самая заветная современная мечта - это чистый воздух, голубые прозрачные реки, полные рыбы, тенистые леса и птичьи голоса. Человеку много надо сделать, чтобы эта мечта стала реальностью. А вы можете уже сейчас помочь воплотить эту мечту.

Перед вами экологические задачи, вы должны коллективно их обдумать и дать свое решение.

Задачи эрудициона:

1 команде: Возле школы мусорная свалка. Посоветуй, как справиться с бедой?

2 команде: Ураган сломал все зеленые насаждения вокруг школы, подумай, как изменить эту ситуацию в лучшую сторону?

Слово жюри.

Пятый тур «Посади цветок».

Чтение учеником стихотворения Е. Карасева

На земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли

Беззаботно топтали мы их

И безумно безжалостно рвали

В нас молчало безумное «стой!»

Нам казалось все мало, все мало

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

У. Справедливые слова. Отбирая у природы самое красивое, крупное, яркое, мы в результате себя же грабим! Давайте, исправим эту ошибку. Посадим комнатные цветы, обогатим нашу природу. Перед вами принадлежности для посадки цветка, попробуйте сами его посадить. (Самостоятельная работа 5 минут).

Слово жюри.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение и выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Итог урока.

Слово жюри, награждение. Беседа по вопросам эрудициона с детьми:

У. Что понравилось больше всего в эрудиционе?

- что узнали нового?

- что вызвало затруднение?

- какие цели были поставлены на эрудиционе?

- как вы думаете, решили ли мы поставленные перед нами задачи? - где пригодятся знания? - Как работал ты? - Кто доволен сегодня своей работой?

У. Наш урок закончен. Попрощаться я хотела бы словами Б.Заходера:

Все - все - все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

IV. Домашнее задание.

Шестой тур «Эксперимент».

У. Это задание на дом. Поставить в широкую банку цветок и закрыть ее. Провести наблюдение в течение месяца. Цель: узнать, где берет питание цветок?

Список используемой литературы:

  1. Научно-методический журнал «Биология в школе».

  2. Научно-методический журнал «Начальная школа».

  3. Занимательный этимологический словарь «Откуда пришли слова».

  4. М.Д.Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».

  5. В.А.Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии».

  6. С.А.Кочнев «300 вопросов и ответов о Земле и Вселенной».

  7. М.Х.Левиман «Экология - предмет: интересно или нет».

  8. Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми».

  9. И.В.Цветков. Экология для начальной школы.

  10. А.И.Савенков. Я - исследователь.

11. Хессайон. Все о комнатных цветах.



© 2010-2022